Рейс длиною в жизнь стр. 47

   
Моя интуиция, в тот момент, предательски дремала. Тревоги за
ребят не было никакой. Это могло означать только то, что мои по-
допечные с минуты на минуту должны появиться в составе. Зная
размеры отстойного парка, и то, что отыскать свой состав имеет
некоторую сложность, а время неумолимо приближает час отправ-
ления, по радио я дала указания проводникам хвостовых вагонов
приступить к уборке всех вагонов в сторону штабного вагона. Сама
же, схватив ведро и тряпку, побежала навстречу проводникам.
Скручивала матрацы, протирала столы, подметала пол в ваго-
нах, вытрясала дорожки, наводила хоть какой-то порядок. Сло-
во «побежала» лучше всего подходило к возникшему форс-ма-
жорному обстоятельству, поскольку уборка проходила в ритме
«шейка». Наша уборка не обошлась без комической ситуации.
Когда наши пути с одной из проводниц сошлись, мы, переговорив
пару минут, развернулись, и, каждая побежала убирать соседний
вагон. Тот самый, который уже убирали, несколько минут назад.
Уборку ещё не завершили, когда маневровый тепловоз, со-
стыковавшись с составом, стал медленно продвигать поезд по
направлению к вокзалу. Выглянув в открытую дверь вагона, на
виадуке, пролегающем от станции метро «Рижская» над отстой-
ным парком, я увидела мечущийся в панике свой боевой отряд.
Что было сил, я крикнула им, чтобы они ехали на метро на вокзал.
Теперь я была уверенна и спокойна, что все живы и здоровы, и
села писать посадочные дорожки на каждый вагон.
Посадочные дорожки – это номера посадочных мест, 36 или
54 в зависимости от категории вагона, которые зачёркивались при
проверке билетов у пассажиров, с целью недопущения двойни-
ков (двойная продажа билетов). Объявили посадку в поезд. Пас-
сажиры, в нетерпении, ещё до объявления посадки, топтались у
вагонов. И тут, из недр вокзала вырывается толпа молодых людей,
как из инкубатора, все в одинаковой синей форме ССО. На ис-
пуганных лицах глаза казались огромными блюдцами. В начале
перрона стояла я. Разбросав руки в стороны, я крикнула: «Стоп!
Спокойно! Берём посадочные дорожки и размеренным шагом все
идём к своим вагонам». Запыхавшиеся студенты не могли произ-
нести ни слова. Молча взяли в руки бумажки, и пошли каждый к
своему вагону. У всех в голове прокручивалась одна мысль, как
делать посадку в неубранные вагоны.
Отдышавшись, Сергей Мартюшин рассказал о причине за-
держки. Оказалось, водитель экскурсионного автобуса высадил
ребят с обратной стороны виадука, полагая, что дорогу в отстой-
ный парк ребята хорошо знают. Но, даже московские командиры
отрядов, которые сопровождали наших бедолаг, оказались бес-
сильны в знаниях московских улочек и переулков.
Через два часа после отправления поезда, напоив пассажи-
ров чаем, и когда те улеглись спать, студенты меня пригласили в
вагон-ресторан, где нас поджидали празднично накрытые столы
с дымящимися чашками горячего чая и сладкими вкусностями.
Хоть и подходил день 8 мая к завершению, но до полуночи мои
дорогие студенты успели поздравить меня с днём рождения. А
самым необычным подарком стала песня в исполнении всего
отряда, написанная Пятаком Володей:
«Живёт за ресторанчиком, в штабном своём вагончике,
Наташа.
Всем людям улыбается, с делами вмиг справляется,
Наташа…»
Затем были танцы под магнитофон, песни под гитару.
Веселье продолжалось до прибытия на станцию Муром. А
утром, 9 мая, началась новая работа, аналогичная той, что прово-
дили 7 мая, с поиском среди пассажиров участников ВОВ, труже-
ников тыла, и вечером встречи с ветеранами в вагоне-ресторане.

продолжение следует


Рецензии