Выходные без рыбалки, что праздник без веселья

Петрович: грузный, уважаемый человек, упоенный своей значимостью. 
Утро, коттедж, гараж.  Петрович, на крыльце своего дома, делает гимнастические упражнения! Глубоко вдыхает свежий воздух. Пушистое перышко потерянное, какой-то птицей, медленно парит над головой.  Барахтается своим опахалом, путаясь, в легком дуновении ветерка.
На улицу выходит женщина со свернутым ковриком, под мышкой.  Отходит в сторону  и начинает его  вытряхивать. Струйки пыли, подхваченные, легким дуновением ветерка попадают в нос мужчины и вызывают чих. Петрович не однократно чихает и пытается, на ощупь идти в сторону гаража.
Пёрышко, подхваченное потоком воздуха, устремляется за ним. И несется так быстро, словно боится потерять его из вида.
Кот Барсик, любитель постоянно по утрам путаться под ногами. Он будто один спешит на работу, а все остальные постоянно ему мешают. Петрович запинается о кота и начинает отписывать замысловатые пируэты. Отшвырнул кота в сторону. Барсик не довольно фыркает и идет в сторону ног женщины.
Перышку всё-таки удалось догнать и даже перегнать Петровича. При очередном всасывании воздуха попадает ему прямо в ноздрю. Хозяин дома, теряет на время направление и при очередном чихе ударяется лбом о столб. Не выдерживает удара, и трескается пополам на месте сучка, столб.
Кузьмич, спортивного телосложения мужчина в возрасте, одетый в спортивную форму и банданой на голове.
То же утро. Кузьмич,  уверенным шагом заходит в свой сарай. Внутри помещения, чисто, как после генеральной уборки. Три ряда стеллажей, аккуратно забиты всякими нужными безделушками. В углу, напротив входа на видном месте, две коробки подписанные:  одна « все для рыбалки», а другая: «все для охоты». Лукошко с надписью: «все для грибов». Небольшое ведро, с веревкой на шею, с надписью «Все для ягод»
Он, открыл первую коробочку с надписью «все для рыблки».  В поролоновую подушечку были воткнуты крючки и мормышки разных размеров.  Блесна, аккуратно покоилась в отдельном отсеке, несколько сортов лески и три вида поплавков. Грузило единым куском отсвечивало   своим оловянным блеском.
  В ящике с надписью все для охоты находились: Небольшая рогатка, праща, сделанная из кожаного,  дембельского ремня и пять камней разного калибра.
Ванька, на вид, не молодой человек, слегка с потрёпанным лицом и взъерошенными волосами. На первый взгляд всем казалось, что он навеселе. По внешнему виду, нельзя было определить, употреблял сегодня Ванька, или нет. Даже в момент появления его на свет, акушерки были слегка удивлены и недоуменно переглядывались.
Иван взял лопату, чтобы накопать червей в отдельно приготовленную консервную банку от ментая.
Ванька, успел вспотеть, копаясь  на грядке. Пот у Ивана был так близко, что он начинал потеть до того, как приступал к делу. Он тщательно выковыривал червяков торчащих из комков не успевшей просохнуть земли и складывал  в консервную банку.
 Вдруг лопата уткнулась во что-то твердое. Он присел на корточки принялся руками разбирать землю, и вытащил бутылку полную прозрачной жидкости. Стряхнул с нее крошки земли, тщательно протер горлышко, и воровато озираясь, положил в сумку.  Там  дожидалась подруги еще одна. Чтобы никто не заметил, он спрятал сумку в кустах смородины и продолжил свое дело.
Гараж Петровича был стандартный, как у любого уважающего себя, делового человека. На боковой стене, поверх персидского ковра на специально вбитыми крючками любовались раздвинутые телескопические удочки. Так же ласкали взгляд удочки из тростника и бамбука. С правой стороны стоял сейф с подсветкой охотничьего ружья за бронированным стеклом.
Петрович, взял в руки первую попавшуюся удочку, вышел на улицу, вытянул ее вдоль гаража, зажмурил один глаз, как плотники проверяют ровность обработки поверхности.  Сделал удочкой несколько круговых движений, проверяя ее на гибкость, расправил леску  и забросил  крючок в бочку со сливной дождевой водой. Поплавок успокоился и неподвижно застыл на глади бочковой воды. Через мгновения, поплавок, заиграл, исчез под водой и вновь появился на поверхности, продолжая делать круговые танцующие пируэты, вновь исчез под водой. Петрович ловко подсек малька. Видно с  голодухи, малек висел на голом крючке.
Петрович снял малька с крючка, поцеловал в худощавое брюшко и вернул обратно в бочку. Он достал корм для рыб и принялся посыпать его на поверхность воды. Ошарашенные такой щедростью мальки, жадно заглатывая корм и вода в бочонке, словно закипела..
Ваньке, сегодня везло. Ему удалось выкопать еще одну бутылку. После того, когда очередной раз  лопата брякнула, и он присел, чтобы достать очередную находку и очистить ее от земли. На плече у мужика появилась рука в верхонке. Ванька вздрогнул, повернул голову  и увидел жену с метелкой в руке.
- Как! Вы уже улетаете? – Дрожащим голосом произнес он.
Ванька, всегда знал. Что нужно делать в таких случаях? Убегать! Бег – было самое правильное решение. Он успел заскочить на сарай.  В одной руке он держал бутылку водки, в другой корм для рыб. Такие чудеса пар кура он видел только в кино. Жена бегала вокруг сарая, махала метлой, попрыгала,  пытаясь метелкой достать мужа, но он, как-то незаметно переместился в укромное место, откуда стал наблюдать за происходящим.
Вначале из сарая полетела туристическая палатка. Затем рыболовные принадлежности. Раскладной стул, котелок, и садок для рыбы. Весь его скарб, как попало был помещен в багажник автомобиля. Ванька поначалу, спокойно наблюдал за происходящим. Оценивал степень наносимому ему  ущербу. Его взгляд перемещался с бутылки в руке на сумки стоящей в смородине и варварству творимого супругой.
Наконец, дело дошло до удочек, торчавших из-под кровли сарая. Женщина взгромоздилась на пенек, специально приготовленный, для рубки дров. Вытащила самодельные удочки, и попытались поместить их целиком в салон автомобиля. У нее ничего не получалось. Удочки были намного длиннее, чем автомобиль даже в длину. Она решила переломить их пополам. Ванькины нервы, наконец-то не выдержали, и он вышел из укромного места. Поднял вверх руки, тяжело выдохнул и пошел сдаваться.
Жена ожидала эту капитуляцию. С видом победителя она выхватила из рук бутылку и банку с червями. Понюхала банку. Черви пахли рыбой, и она вернула их обратно. Ванька принялся прикручивать разбросанные удочки к верхнему багажнику автомобиля.
 Жена с бутылкой скралась в хате и тут же появилась с  авоськой забитой припасенным съестным.  Полуторалитровой бутылью молока, горбушкой хлеба и чем-то замотанным в пищевую  фольгу. Иван был сердит! Он сел в автомобиль, завел его.
 (Все одним кадром). Отъезд автомобиля. Жена идет в дом,  прикрывается дверь. В это же время. За забором, в самом конце огорода стоит все тот же Запорожец.  От кустов смородины вприпрыжку убегающий, воровато оглядывающийся Ванька с той сумкой, которую он прятал, на всякий случай.
Петрович, деловито подбоченись, выпятив вперед пузо, рассматривал. Все ли он взял с собой?
  Надувные матрасы две штуки. Надувная лодка – одна штука, Насос от лодки одна штука, насос от автомобиля, сети.  Вареные дрова для мангала и шампура для замаринованного мяса. Гамак и Коробка кубинских сигар. Огромный казан, остальное по мелочи, два типа удочек, спиннинги и  любимая шляпа  Петровича - сомбреро с загнутыми краями, как у ковбоя.
Кузьмич, одетый в кожаный костюм с банданой на голове и полинявшими от времени крагами, вместо перчаток.
 Он, деловито нажал на брелок от гаража. Ворота послушно открылись, в нем его ожидал блестящий, от хрома спортивный велосипед с примотанными заранее телескопическими удочками. На багажник удобно пристроил короба, «Все для Рыбалки» и Все для охоты»
 Все отправились в путь.
Часть вторая: Поездка к реке.
Получилось так, что Кузьмич раньше всех  приехал на, уже давно прикормленное им местечко. Он, снял кожаную униформу.  Закинул удочки в воду, удобно разместился на своей коряге и не принужденно бултыхая ногами в воде, стал ожидать клёва. На широкоформатной майке одетой на спортивное тело со спины красовалась надпись:
Приехал недавно.
Клева нет!
Место не занимать!
водку пить – не буду!
Спустя какое-то время, подъехал «Запорожец» и остановился метрах в двадцати от рыбака.  Дверь отварилась, из автомобиля выпало тело. Из открытой двери  выполз здоровенный котяра. Вальяжно потянулся, понюхал воздух и деловито направился в сторону Кузьмича. В этот момент у рыбака заиграли оба поплавка, и зазвенел колокольчик донки. Мужчина быстро освободил обе рыбины  от крючков, бросил их в специально приготовленную ямку. Не теряя времени, приступил к борьбе с рыбиной, которая попалась ему на донку. Это оказался серьезный соперник. Он тянул рыбака из стороны в сторону, затягивал по колено в  воду, немного отпускал, а потом, со всей дури дергал леску.
Тем временем, за танцем Кузьмича, из подъезжающего автомобиля следил любопытный Петрович.


Глва№ №2
Ванькин Кот, моментально,  проглотил первую рыбешку. Схватил в рот оставшуюся и воровато оглядываясь, побежал в ивняк, чтобы продолжить свою трапезу.
Петрович, не задумываясь, схватил садок. Открыл дверь автомобиля и бросился на помощь Кузьмичу, на ходу поправляя болотные сапоги. Наблюдать за происходящим, со стороны было весьма любопытно.
 Петрович, явно не понимал, что он делает?  Либо мешает, либо помогает? Он хватался за леску и тащил ее на себя, коренастому Кузьмичу, каждый раз удавалось не потерять равновесия, и не стать кормом для рыб. Кузьмич стоял весь мокрый. Толи от пота, или от брызг Бывалого. Каждый раз когда рыбина подплывала к берегу помощник пытался подхватить ее садком и каждый раз промахиваясь. Он вытаскивал  новый улов неугомонных мальков.
 Наконец все было кончено, сом большого размера, бултыхался на лужайке, искоса наблюдая за тем, как готовят для него новое жилище. Жилище, в которое он мог войти только по частям. Кузьмич и Петрович пожали друг другу руки и улыбнулись. Тут подошел Ванька разбил рукопожатье и протянул пустой граненый стакан.
Кузьмич приложил руку к губам, и шёпотом произнес:
- Дров принеси?
Ванька тпрыкнул губами, деловито показал типа , «легко, без проблем», отдал стакан и семенящей походкой пошел к автомобилю, пытаясь по дороге собирать цветы. Машина завелась быстро и он укатил.
Кузьмич, достал из кармана  бельевую верёвку, принялся раскручивать ее, наблюдая за тем как, автомобиль Ваньки скрылся за горизонтам.
Ванька, нажимал на газ, уверено переключал скорости и мурлыкал под нос, какой-то бодренький мотив. Навстречу, на огромной скорости, виляя из стороны в сторону, промчался, похожий на его автомобиль. С пьяным водителем за рулем.
- Во! Урод! – Ругнулся Ванька – С утра пораньше, а уже в «Хлам»!
 Ванька, подъехал к одиноко стоящему сухому дереву. Достал из багажника ножовку, обошел, вокруг оценивая объем  работы. Потрогал, наполовину ржавые, затупленные зубья пилы. Подошел ближе к стволу и увидел в траве закупоренную бутылку водки. Нежно положил на задние сиденья автомобиля и принялся за работу.
Кузьмич успел лишь протянуть веревку между деревьев. Снял майку и принялся снимать влажные штаны, как на полной скорости прилетел «Запорожец» с примотанным, за  комель деревом. Из  автомобиля вышел возмущённый Ванька, топая ногами показывая кулаком в строну, откуда приехал:
- С утра уже пьяный за рулем. – Возмущался он. Показывая руками, как это не хорошо.
Петрович, за это время, успел поставить раскладной стол, гамак  на поляне. Подальше от свисающего ивняка, мангал. Наполнил его углями для шашлыка и  принялся за установку палатки. Вытащив их горловины чехла все содержимое.   Он взял в руки руководство по сборке палатки, и аккуратно разложил все детали; как было нарисовано на картинке. Палочки к палочкам, ниточки к ниточкам, а крючочки к крючочкам.  В развёрнутом положении, основание, красовалось, на живописном косогоре.
В это время Кузьмич занимался подготовкой костра для ухи и внимательно следил за Петровичем. Он то чесал затылок, то пыхтел, то усевшись в гамак деловито рассматривая инструкцию, деловито откинувшись на спину гамака и пыхтя сигарой, поправлял свою ковбойскую шляпу. То пытался изготовлять перекладины для каркаса.
Тем временем, коварный кот, успел незаметно пробраться внутрь салона автомобиля Петровича и принялся с аппетитом за употребления маринада для шашлыка.
Ванька уже давно закончил приготовление дров. Он, аккуратно отделил ветки от бревен. Из бревен он сделал поленницу, как делают ее в деревнях, и принялся наблюдать, как бывалый с умным видом, по чертежам пытается поставить новую палатку. Ванька взял колышек, покрутил его в руке. Тот был похож на обычный крючок. Он принялся цеплять все, что попадало на его обозрение. Дело дошло до трусов Кузьмича. Мужику, это явно не понравилось, и он показал на Петровича и добавил:
- Иди, лучше ему помоги!
Недолго думая, Ванька забрался в проем, внутрь палатки, и начал раскачивать ее из стороны в сторону, затем присел на корточки и пополз, медленно отползая от Петровича.  Петрович, в этой суматохе увидел ухо дна палатки и зафиксировал его колышками.
В это время освободился и Кузьмич. В считанные минуты домик был готов. Эта парочка помощников помогла накачать пару матрасов и надувную лодку. Уморившийся Петрович, наконец, смог уместиться в гамаке и достать свою очередную, кубинскую сигару.
Часть 3. (Крайняя печальная)!
Уха Кузьмича, получилась знатная, наваристая! Запах стоял на всю округу ароматней, любого шашлыка. Шашлык, к сожалению, получиться не смог из-за его полного отсутствия. Ванькин кот, под шумок, в момент пока все занимались благоустройством лагеря. В буквально смысле вылезал весь казан с маринадом. Барбекю решили делать из рыбы и сбитых пращей, парой подстреленных уток.
Ваньке так понравился процесс  охоты, что тот достал из автомобиля ремень безопасности, из пустых бутылок, соорудил тир. Отмерил, как положено 25 метров и принялся учиться, вдребезги, разбивать  тару. Камни летели куда угодно, только не по мишеням. Вдруг, далеко, за леском, то заскулит собака, то заблеет коза,  копытами застучит встревоженная конь, или обижено промычит племенной бык. Совершенно случайно очередной камень прилетел Петровичу в зад, когда он наклонился поправить колышек у палатки.
Петровичу, это все надоело, он силой отобрал у охотника, холодное оружие. Торжественно вручил удочку, предварительно надев на крючок червяка.
Ванька с удовольствием, сменил сферу деятельности, охотника на рыболова. Плюнув на наживку, он ловко забросил грузило в воду и принялся ожидать клева. Петрович, не поверил своим глазам. Поплавок задергался, как-то  по-особому и Ванька из реки вытащил, закупоренную бутылку с прозрачной жидкостью. В тот момент он не искал объяснений, он просто откупорил ее и принюхаться, по лицу Петровича, невооруженным глазом, читалось содержимое бутыли, Явно не вода. Для уверенности он сделал глоток. Сомнения ушли. Петрович приобнял Ваньку и повел в сторону стола, чтобы продолжить трапезу.
Петрович достал из багажника сеть и стал руками объяснять, как правильно забросить ее. Выдавая каждому задание. Кузьмич отрицательно мотал головой, показывая на удочки. Ванька утвердительно кивал и, уплетал уху, за обе щеки.
 Пока рыбаки принимали решение, когда лучше ставить сеть. На ночь или ранним утром?
Поляну посетили, лошадь, бык, собака и пастух с подбитым глазом. Как-то не по-доброму животные смотрели в сторону отдыхающих рыбаков.
Петрович, всё-таки уговорил Кузьмича в помощи установки сетей.
Ванька, самоустранился еще до окончания обсуждения. Он уснул с открытым ртом, и полной ложкой ухи, сидя в вытащенном на этот случай, из автомобиля кресле.
Рыбаки, тихо столкнули лодку с берега, и, чтобы не привлекать внимания окружающих. Аккуратно разгребали веслами  вечернюю гладь водоема. Пытались поменьше издавать опасных звуков.
С берега доносился лишь мерный Ванькин храп, да довольное урчанье Ванькиного кота.
 Охотники легкой наживы с опаской озирались по сторонам, опасались встретиться нос к носу с рыбнадзором. Медленно, ячейка за ячейкой, выкладывали сеть, по пути поправляя ее.
Слышны были, только всплески воды, да Ванькино кряхтение на берегу. Он словно с кем -то шептался, Затем пронзительный вопль кота, этот вопль, вдруг превратился в злобное рычания и периодическое шипение. Чем дольше происходило то, что творилось за зарослями ивняка. Тем озлобление становилось рычанья. Могло  показаться, что кот, медленно превращался в тигра.
Истошный крик Ваньки. Кузьмич и Петрович переглянулись.  Мужики не успели  до конца  забросить в воду сеть. Схватили в руки по веслу и стали усиленно грести, в сторону берега.
На берегу, под ивняком, лежало Ванькино тело головой опрокинуто вниз. На спине сидел кот и пустым взглядом смотрел, куда-то вдаль. Мужики перевернули тело, Прикрытые глаза Ваньки наливался синевой, и потихоньку заплывали странной опухолью.
Вдалеке, на горизонте, под закат Солнца виднелись три фигуры. Это были, пастух, бык и пастушья собака!
Пастух оглянулся и заметил возню на стоянке. Не знаю почему, но троица решила вернуться. Собака бежала спереди. За ней вальяжно двигались мстители, Бык и пастух.
Сборы рыболов были настолько быстры, что они забыли, о поставленной сети! Даже Ванька с затёкшими глазами нашёл ключ зажигания!


Рецензии