Его величество талант

Его величество ТАЛАНТ

Вчера был дождь - холодный, сильный. Он лил весь день, и плохое настроение можно было где-то как-то списать на погоду. А сегодня - как назло - солнце! Оно как с ума сошло, это солнце! Как будто не начало ноября, а лето красное!
И от этого солнца ей стало еще хуже.
Она часто замечала: чем веселее вокруг, тем хуже ей, когда ей в принципе плохо.
Сейчас полдень. И ей никуда теперь не надо спешить: ее недавно сократили.
«Пусть мне будет хуже», - подумала она и вышла во двор. Села на лавочку во дворе и подставила лицо солнцу.
Сорок пять лет. Куда теперь, кому она нужна? Конечно, можно попробовать обзвонить поликлиники в разных округах. Но не хочется. Что-то непонятное с ней. Она нормально работала, больные любили ее. В больнице к ней были очереди. Хотя она не хирург вовсе. Она...
- Девушка, сколько нынче времени? - вдруг услышала она хриплый мужской голос.
Повернулась.
Не слишком чистого и приятного вида мужик подсел к ней. И браво интересуется временем. Она подумала, посмотрела на часы и глубокомысленно изрекла:
- Не думай о секундах свысока.
- О! Класс! Хорошая песня! Тебя как зовут?
«Вот прилип! Встать и уйти?»
- Виктория меня зовут.
- Очень приятно, - мужик зачем-то встал, церемонно подал ей руку, чтобы, значит, пожать, и при этом отрекомендовался: - Федор.
Она привычно взглянула на руку, на ногти: ногти были грязные, но не в этом дело. Руку она пожала. И усадила мужика опять на лавку. Так же привычно взглянула на белки его глаз, цвет лица.
«Хорошо бы живот прощупать», - машинально подумала она, хотя ей более или менее все стало ясно. Все очень банально. Она даже решила не озвучивать диагноз, который совершенно явно носил в себе этот любитель времени.
- Очень мне приятно с тобой познакомиться! - от души честно сказал Федя. И Виктория ему поверила: а зачем ему врать?
- Что не на работе? - спросила она.
- Дак я с суток. У меня выходной сегодня.
- А-а. А где работаешь?
- Да... типа сторожа. У гаражей. У крутых гаражей, знаешь?
- Представляю.
- А ты что не на работе?
- Уволили.
- За что?
- Сказали, что сокращают. Но это вранье.
- А ты кто по профессии?
- Врач.
- А, врач... - он сказал это как-то странно, неодобрительно. - Много сейчас вас. А толку нет. У меня братан умер недавно. Врачи, ....
Он выругался.
- А чем болел?
- Так вот ведь! В том и дело: не могли поставить диагноз! Это просто курам на смех!
- Расскажи! - в ней проснулся профессиональный интерес. Как можно неправильно поставить диагноз, если ей, например, это легче легкого?
- А! Это такая фантастика, что ты и не поверишь.
- Поверю. Рассказывай!
- Ну, смотри. Все нормально было. Здоровый мужик был. Вообще все хорошо было! Тут стал жаловаться, что болит рука и нога.
- Справа или слева?
- Да разные! Рука правая, нога левая, это я точно помню.
- Интересно. Ну?
- Ну терпел, терпел. Работал. Рука покраснела, нога краснеет. Рука уж по плечо, нога до колена покраснели. Терпеть больше не смог. Пошел в поликлинику. Там электронная очередь. А куда ему записываться? К какому врачу? И не спросишь ведь! Посоветовался со знающими людьми, записался к терапевту. Вот. Приходит. А на прием выделено 10 минут. Всего! Терапевтиха пока карту заполнила, пока спросила, что и как, уже очередь другого подошла. Она ему обезболивающие выписала, послала к этому... ну... к кожнику.
- К дерматологу.
- Да. А к этому дерматологу только через неделю. А брату все хуже.
Виктория, в общем, поняла, что в реальности случилось. Спросила, чтоб уточнить:
- Он кем работал?
- Грузчиком.
- Что грузил?
- Да разное...
- А когда стало болеть у него?
- В мае. Как тепло стало. И все лето почти болело.
- Он не рассказывал, на него не падало ничего? Не ранился он?
- Ранился, падало. Они неотесанные доски грузили. Так они на него так и посыпались.
- Занозы были?
- О, полно! Он их вытаскивал тогда много.
«Значит, не все вытащил... Господи, как банально. И как страшно!»
- И что дальше с врачами?
- Дерматолог его осмотрел и говорит: «Это у вас рожа». Какая рожа? Оказывается, такое есть кожное заболевание!
- Какая рожа! - застонала она. - С ума он что ли сошел! До заражения крови ведь так недалеко!
- Во!... Откуда знаешь? Он в итоге от этого и умер... Это уж когда по скорой его увезли... Много он дней потерял. Даже месяцев...
- Тупизм! Господи! Какой тупизм! У брата твоего загноились занозы! Наверняка не все вытащил! Занозы надо было убирать! Какая рожа! Ужас!!!
- Слушай, это правда все из-за заноз было?
- Абсолютно. Я ведь не зря спросила, ранился ли где. А тут доски! Да я представляю, какие они бывают занозистые!
- Ага, такие, неровные...
- Да на голое тело!
Они помолчали. Виктория была в шоке. В ней бушевала ярость. Так взять и УБИТЬ человека?! И кто понес ответственность?
- Федор, слушай меня. У тебя сейчас пограничное состояние, поверь мне. Слушай, не перебивай! Ты ведь часто пьешь?
- Ну бывает, конечно. А что? Какое пограничное? Печень?
- Да, печень. Цирроза еще нет. Но достаточно еще немного - и ты заболеешь. И лечить будет очень сложно. Ты мне веришь?
- Ох! А как ты узнала?
- Я вижу. По ногтям, по радужке глаз. Пойми, организм - единое целое. Если не в порядке важный орган, то это видно. Организм это показывает.
- И ты умеешь распознавать?!
- Да. Я всегда диагнозы правильные больным ставила. Хотя я гастроэнтерологом в больнице работала. Но я и другие болезни видела. Это же естественно! Их же видно! Надо только знать, где и что смотреть!
Федя долго не мог сказать ни слова.
- И они - тебя выгнали?!
- Да.
- И ты не понимаешь, за что?!
- Нет. Понимаю, что мешала.
- Еще как мешала! Ты не думай, я не дурак. Тоже, знаешь, не от хорошей жизни в сторожа подался. У меня высшее образование, между прочим. Гуманитарное! Кому оно надо-то?
- Гуманитарное - это я уважаю. И что там со мной?
- Да ты на вес золота. То, что тебе легко поставить диагноз, - другим не под силу! У тебя талант. К тебе, говоришь, больные в очередь? А зачем ты им, коллегам своим, такая умная нужна? Там, где они назначат сто платных процедур и исследований, там ты все это решишь по-другому. А оно им надо? Странно, что такие простые вещи я объясняю врачу!
- Да... действительно. Вроде все очевидно. Но я верить не хотела! Что же делать?
- Эх, маленький я человек! Связей нет у меня. Но твой талант - это как талант стихи писать! Или...Картины! Как бы тебе помочь! Тебе свое дело бы открыть! Частный врач, а?
- Не знаю... Давай, я тебе скажу, что нужно тебе, чтобы ты цирроз не схватил?! Только слушайся меня, ладно?
- Ладно, я буду стараться. Во дела! И пить не захочешь от таких дел. Только вот убить хочется...
- Кого?
- Кого... Кто брата моего угробил, кто тебя уволил.
- Не надо. Пусть живут.
...Так закончилась эта встреча. Федору по делам надо было бежать.
А Виктория... Виктория приняла решение: идти обычным гастроэнтерологом в обычную поликлинику. И продолжать там ЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ. Пока и оттуда не выгонят...

Н. Ж.


Рецензии