ЮМОР?!

 Для борьбы с жизнью лучшего средства не найти. Для развития ума, пожалуй, тоже. Может быть поэтому, как показали исследования, ребенок начинает улыбаться еще до рождения, в утробе матери. Ведь «свобода начинается с иронии» -/ В. Гюго/ Как ни странно, только недавно английские ученые установили, что чувство юмора не зависит от генов и по наследству не передается. Его создает только окружающая человека среда, обстановка, семья и пр. Эдвард де Боно, автор книги «Рождение новой идеи» утверждает, что юмор и творческий процесс – это фактически одно и то же. И в том и в другом случае мозг устанавливает ценность мысли, ее нешаблонность, абсурдность или конгениальность. Этот алгоритм присутствует, как при подаче серьезной инженерной идеи, так и при травле анекдотов.
   Разве можно понять и полюбить, если никогда не смеялся вместе с человеком?! Внуку я задаю смешные вопросы: «Кто ходит сидя?», «На что похожа половинка апельсина?», «Из какой посуды нельзя покушать?», «Какой рукой удобнее размешивать чай?», «Что можно приготовить, но нельзя скушать?» и т. д.
     Потом мы смеемся над ответами. «Юмор – это редкое состояние талантливого человека…,когда ты весел и умен одновременно» - /М. Жванецкий/
   Нескольким детям я задавал вопрос: «Как одним словом назвать лук, огурец, помидор, капусту?» Те, кто помладше, затруднялись, постарше отвечали правильно: - «Овощи» Мой внук, не задумываясь, отрезал: - «Салат!» Взрослый и высоко образованный дядя, которому я похвастался этой историей,возразил: «Какой же это салат?! Салат это когда овощи нарезаны, перемешаны и заправлены уксусом, майонезом, маслом» О количестве масла в его умной голове я могу лишь догадываться, поэтому спорить не стал. Что, если бы внук ответил: «Огород!», «Борщ!» или «Натюрморт!»?
   Когда он приходит из школы, я никогда не спрашиваю, какую оценку он получил. И это вовсе не связано с особым статусом школы, в которой учится мой внук. Я спрашиваю у него, что нового он узнал, чему научился, что больше всего понравилось, какие были трудности, кому он сегодня помог и самое главное,- хочется ли ему идти в школу завтра.

- из книги П.Скорука, "Евангелие Детства от Старого Павиана"


Рецензии