Мемуары. Холодное лето 53-го

   Скоро Новый год. Ёлка уже наряженная стоит в группе. Утренник как и полагается на всякие праздники. Всем нам подарки новогодние. До сих пор я поражаюсь сколько терпения нужно было иметь воспитателям, нянечкам чтобы для нас устроить такой праздник! Как сейчас делают подарки? Натолкают всякой ерунды в полиэтиленовый пакет и свободен. А тогда, накануне 53-го... Для каждого был сделан из картона сказочный домик (избушка), в окнах свет виден, крыша, труба. А внутри сам подарок. Мама дома полила крышу жидким стеклом (силикатным клеем). Сверху постелила вату (снег). При стекании клея образовались сосульки... Что там было внутри не помню, а домик как будто бы только вчера держал в руках...

   Наступил Новый 1953-й. Март, снег, солнечная погода и вдруг кругом завыли сирены. Загудели заводские гудки, паровозы, пароходы... Воспитатели плакали навзрыд... Всё вокруг вдруг стало тревожным... Кругом только и разговоров о том, что какого-то Сталина хоронят? С рождения не любил днём спать, а в детсаде тихий час и никаких разговоров. А тут такая радость, нам разрешили днём не спать. Вдобавок перевели зачем-то в другую спальню. А там кто во, что горазд... Я просто лежал и разглядывал огромный портрет какого-то Сталина, который висел на стене. Больше всего меня привлекали всякие блестящие штучки на его кители. И уж совсем неожиданно, нас всех растащили по домам. Мама пришла за мной, — радости полные штаны!

   За зимой к нам пришло лето (спасибо партии за это!). И нас, весь детсад повезли в детский лагерь, который как оказалось располагался на берегу Гайвы. Река так называлась. А по ней и сам посёлок в котором мы и жили. Сейчас это Орджоникидзевский район Перми. Если конечно антисовковые идиоты не переименовали?! На другом берегу как оказалось, был пионерский лагерь... Там были всякие линейки, били в барабаны и скрипели горны. А вокруг лагеря был лес. Сколько времени мы должны были там провести и сколько я там был? Но вот, что-то меня стало донимать?.. То как бы укололо, потом как рана... То ли медсестра при лагере заметила, то ли, что? Смазала как бы рану зелёнкой, а она не проходит, она опять... И вот почувствовав, что со мной что-то неладно, поместила меня в изолятор. Днём ещё ничего, зато ночью одни страхи... Я один в домике... Сосны шумят, заглядывая мохнатыми ветками в окно...

   Неожиданно на попутке приехала мама и увезла меня из лагеря. Не в поликлинике, ни в больнице не могли понять откуда на меня такая напасть и как обычно, что с этим делать? Направили в Пермь для опытов. Там какой-то профессор положил меня на стол долго, что-то ковырялся в ране, а потом спросил маму. В смысле как давно это началось?..
 — Более двух недель назад.
 — Вам повезло! Клещ оказался не заражённый энцифалитом. Иначе бы всё! Ну, да! Не читали бы Вы эти строки. Вот так закончилась для меня лагерная жизнь, а заодно и детсадовская. Впереди меня ждала неизведанная большая жизнь... Школа! Первый раз в первый класс!

   Как говорят, что беда не приходит одна! Так и со мной. Догадались? Правильно, покусала меня соседская собака. Первоначально несколько дырок, а потом ещё тридцать! Ну, дык! Как же без этого? Так и вроде бы и детства не было?!

   Когда я впервые услышал название фильма «Холодное лето 53-го», я вспомнил то лето, оно действительно было холодное. Сцена: Лагерь. Мы на берегу реки. Наша воспитательница Галина Николаевна в купальном (закрытом) костюме стоит и гипнотизирует тёмную холодную воду речки и? И так и не рискнула! Пошла и переоделась... А ещё перед собой вижу мамины руки, покрасневшие от ледяной воды из ближайшей колонки. Это она стирала прямо на улице, холодной водой.

   31-го августа мама повела меня в женскую баню... Так я впервые оказался в общественной бане. Второй раз только в 1971 году. Так уж получилось... Долго рассказывать!.. Как уж я там в школе учился?.. Смотрю на старые, школьные фотографии, — ни малейшего понятия, кто это и как звать? Никого не помню?! Кроме разве, что свою первую учительницу, светлая ей память: Малинину Марию Ивановну! Тогда молодая ещё... Как оказалось, мой первый класс стал последним в моей первой школе. Уже в 54-м в июне мы уехали в очередные поиски счастья!


Рецензии
А я очень хорошо помню лето 1953 года. Обычно по воскресеньям весь наш двор отправлялся купаться через линию железной дороги в Тимирязевский лес, там была целая цепочка прудов. Малыши, то есть мы, бегали иногда и сами, хотя это было строго запрещено. Но вот в то страшное лето, в лесу завелись бандиты, уголовники выпущенные по амнистии. Они подкарауливали женщин и затаскивали их в кусты. Поэтому ходить пришлось настоящей толпой. Мужчины, бывшие фронтовики, шли впереди и сзади, охраняя женщин.
Милиция долго не могла справиться с этим нашествием. Почти до конца года в лесу стреляли, пришлось вылавливать и вновь отправлять в лагеря этих амнистированных. И это было в Москве, что же творилось по всей стране?

Владимир Жестков   25.11.2021 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир! Ну, меня это как-то не коснулось?.. Но, у нас и так всяких зеков было и до 53-го. Мы жили в бараках в зоне! :-)) Нет это было до нас. Там зеки жили они всю грязную работу делали на стройке Камской ГЭС (КАМГЭС). Когда предварительное было сделано стали нужны уже квалифицированные рабочие. В то время начали строить саму плотину и тд... Зеков сплавили куда-то в леса... А, в посёлке колючку сняли и нас туда... По-видимому там до нас было несколько зон и мы по инерции жили в зонах. Мы где-то или в 3-й или в 5-й??? Если интересно в поисковике "Гайвинские зоны". Да у нас тоже всякое было и в том числе и убийства. Мужика убили за часы "Победа". Поджоги, диверсии и тд... В 54-м мы оттуда уехали... Всего доброго и не болейте!!! С уважением!!!

Владимир Сысолятин   25.11.2021 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.