Бульдозерные расправы
Для предпринимателей, желающих обогащаться противоправными путями, это показательная порка, для нас же, рядовых граждан, а особенно для людей старшего поколения, это очень тяжёлая картина.
Я не раз слышала мнения людей по поводу бульдозерной расправы над продуктами:
- Лучше бы малоимущим отдали или в детдома!
- Нельзя: в этих случаях на них будут греть руки те госслужащие, которым будет поручено эти продукты распределять.
Слышала и другие мнения. Они разные, но общий вывод у людей один: эти бульдозерные расправы по большому счёту кощунство. Ведь каково смотреть на такое, к примеру, восьмидесятилетним блокадникам Ленинграда? А они у нас в крае тоже есть. Да тут сердце разорвётся!
Я не знала, что такое голод (в девяностые хоть и жила два года только на супах, однако настоящего голода всё равно не знала). Но рачительное отношение к продуктам питания воспитано во мне, уроженке села, предками. Помню, наша бабушка никогда не выпускала нас, малышей, из-за стола,пока мы не доедим свои кусочки хлеба, хотя хлебные остатки пошли бы в пойло скотине. Да и видели мы, как тяжёл крестьянский труд, каково это произвести то, что впоследствии становится продуктом питания. Поэтому не приемлю я, к примеру, такой вид прикладного искусства, как изделия из теста.
Уважение к крестьянскому труду заложено и в христианских заповедях. "Трудящемуся земледельцу должно первому вкусить от плодов", - говорится во втором послании апостола Павла к Тиофею.
А всемирно известный поэт и мудрец Омар Хайям провозглашал:
Крестьянский труд - основа всех забот.
Зимой и летом пот крестьянин льёт.
Но если землю пот не окропит,
Судьба нам голод и нужду сулит.
Мысли о бережном отношении к продуктам питания звучат и в произведениях древнерусской литературы. Вспомним хотя бы эпизод из "Повести о Петре и Февронии Муромских", как жёны князей насмехались над неродовитой Февронией за то, что она "собирает со стола крохи, как голодная". Но когда она по обыкновению собрала в руку крошки хлеба, её муж князь Пётр, разжав ей пальцы, увидел в её ладони зёрна благовонного ладана. Такую вот высокую оценку даёт автор повести отношению княгини Февронии к продуктам питания. И это отношение передаётся у нас людьми-тружениками из поколения в поколение.
Сейчас в большой политике всё по-другому: там "лес рубят - щепки летят". Информирована я и о том, что уничтожение "санкционных" сельхозпродуктов мера вынужденная в большой войне за ресурсы планеты, к коим относятся и источники продуктов питания. И что,возможно, такие расправы учиняют не только у нас в стране. Но по большому счёту, ненормально всё это, не укладывается такое в здравый смысл. Большую политику делают люди очень сытые. А сверхсытость не созидательна.
Не будет пусть никто из нас голодным,
И пусть никто не будет слишком сыт.
Один от голода бывает злобным,
Другой от сытости нам зло творит.
(Расул Гамзатов)
Глядя на то, как уничтожаются плоды крестьянского труда, поневоле задумываешься: а не в последние ли времена мы живём?
В продолжение темы. Вчера, 3 августа 2021 года, на телеканале ОТР в программе "Отражение" обсуждалась такая проблема: гипермаркеты у нас в стране тоннами вывозят на свалки просроченные нереализованные продукты. Я как-то не задумывалась над этим, но вчера, что называется, зацепило. И всплыла в памяти иллюстрация из учебника "Обществоведение", по которому я училась в конце 60-х годов: это картинка о капиталистическом рынке про то, как огромный самосвал сгружает продукты на свалку. И вот это явление теперь у нас. Горько!
Телезрители со всей России приняли участие в обсуждении этой проблемы. Осмысливали причины, предлагали пути решения... Но, думаю, дело с места, если и сдвинется, то не намного, ведь рынок-то у нас капиталистический и сытый голодного не разумеет.
Свидетельство о публикации №218103100510
Герман
Герман Гусев 13.07.2023 14:14 Заявить о нарушении