Сон

«Просыпайся».


- Милый… - мама тронула меня за плечо. – Вставай, а не то в школу опоздаешь.
- Ну мааам… - сонно протянул я. – Мне снился такой чудесный сон…
- Я понимаю, родной, но прогуливать школу нехорошо.
Мама щелкнула переключателем, и резкий свет заставил меня зажмуриться и натянуть одеяло на голову. Затем она вышла из комнаты, но я знал, что через пару минут она вернется, чтобы проверить, встал ли я. Исход был неизбежен, и я, вздохнув, начал вставать. Обрывки сна постепенно таяли в моей памяти. Примерно так же исчезает туман под теплыми лучами восходящего солнца. Пока я умывался и одевался, последние воспоминания о моем сне безвозвратно растворились. Наступающий день был неумолим, не оставляя творению ночи и шанса задержаться чуть дольше.
По дороге в школу со мной было лишь смутное чувство, что ночью я пережил какое-то увлекательное приключение, но потом исчезло и оно.
Обычный день обычной школы. Уроки, перемены, друзья, домашка. Таких дней было сотни до, будет и сотни после. Они и были. А за ними - выпускной, институт, армия… Дни сменяли друг друга, приходили и уходили люди, некоторые из них задерживались. С новыми людьми появлялись и новые увлечения. Время текло, события следовали одно за другим и дни сливались в сплошную бесконечную череду кадров.
Иногда мне снились яркие сны, некоторые я запоминал, иные же – нет. Порой я рассказывал друзьям о том, что снится, и они искренне удивлялись, говоря, что их сны далеко не такие яркие, или их нет вообще.
А вы замечали, что во сне нам все кажется таким … правильным. Мы, ну, я, по крайней мере, никогда не задаю себе вопросов, просто позволяя снам развиваться самостоятельно, увлекая меня за собой. И что бы там не случалось, мы воспринимаем все это как само собой разумеющееся.
А потом мы просыпаемся, умываемся и одеваемся, завтракаем и идем на учебу, работу, прогулку, и нам все кажется таким … правильным, само собой разумеющимся. А просыпаемся ли мы на самом деле? Я вот, к примеру, даже сейчас не могу доказать, что не сплю.
У меня жена, ребенок, хорошая работа. А как я получил все это? Я не помню. В моей голове лишь обрывки воспоминаний о годах, что прошли. Ряд побед, прорва поражений, успехи и провалы. И все это такое смутное, я едва помню свой первый поцелуй, но в мельчайших деталях помню долю секунды до того, как меня еще ребенком сбила машина. Я уверен, что не спал в эту долю секунды, но не уверен, что бодрствовал в день моей свадьбы.
Иногда ловлю себя на мысли, что ярко помню совсем незначительные события, но с трудом вспоминаю действительно важные даты. Будто я живу на автопилоте, лишь изредка приходя в сознание, зачастую, когда моей жизни грозит опасность.
А еще я так же ярко помню некоторые моменты из моих снов. Становятся ли они реальнее от того, что я помню их ярче, чем те события, которые произошли со мной в действительности?..
- Дорогой… - Позвал меня такой родной голос из темноты. – Дорогой, вставай.
Я открыл глаза и увидел свою старушку. И, клянусь, она была так же прекрасна, как в тот день, когда я впервые повстречал ее.
- Внуки скоро приедут. Просыпайся…


Рецензии