Наука и жизнь

Физики изучают некое явление, скажем, молнию. Накапливают огромное количество самых разных фактов. Далее следует анализ, выводы, увязка с ранее известными законами, предположения, споры... Однако познать главную сущность молнии - её энергию - может лишь тот, кто вступил с ней в рукопашную, то есть, в кого одна из них, "живая молния", попала. Вот у кого нужно спрашивать о том, что из себя представляет молния.

Пример важен тем, что в огромном количестве случаев имеет место определённое передёргивание смысла явления, отстранение от Истины, конструирование её на свой лад. К ним относится "открытие" и изучение иных народов; хотя совершенно очевидно, что самое правильное "изучение" их - это быть тем самым народом, принадлежать к нему, пройти весь многомиллионо- или многомиллиардолетний  их путь. Аналогичный пример - призывы к святости, когда "нет праведного ни одного"(Рим.3,10), в том числе и в среде призывающих вести святой образ жизни. Аналогичный пример - воспевать красоту дождя, сидя в тёплой квартире и наблюдая в окно за осенней моросью. Аналогичный пример - "если бы я был на месте" того-то и того-то, скажем, на месте такого-то генерала в таком-то бою с теми-то и теми-то...

Мы - каждый на своём месте. И, пожалуй, только скромность есть адекватное чувство по отношению ко всему, что и кто нас окружает. И это большое благо - слушать жизнь народов, ощущать течение истории, видеть молнии и Солнце на расстоянии, которое Высшими силами, Богом обусловливает жизнь нашего тела. Слава Богу за всё.


Рецензии
Очень глубокое и верное рассуждение.
Только молнию не хотелось бы на себе испытывать.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   14.11.2018 16:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.