Комсомольцы-добровольцы

Комсомольцы 20-х, ну это были тогда ещё идейные люди, у которых ничего кроме как вступить в комсомол не было и я бы, если бы жил тогда тоже вступил. 

Сейчас таких комсомольцев не будет или будут, но другой формации с капиталистическим взглядом. Они уже вошли в нашу жизнь подготовленными своими отцами-комсомольцами, выжившими в той первой волне, чтобы жрать сытнее, и жить лучше, чем жили те комсомольцы-добровольцы. Новая жизнь диктует новые условия выживания всё как с динозаврами или измельчал и слился с толпой или сожрали чтобы не был на виду  у всех.

А если посчитать, просто по копейке, сколько у нас на самый последний день было комсомольцев. И все эти билеты это наши налоги той стране, в которой мы жили и жили неплохо таки в сравнении с этой жизнью. Но для нас те налоги были копейками, но не для страны. У нас насильно в добровольном порядке отбирали наше кровно заработанное. Как это было и с облигациями, когда мою мать с тремя детьми на руках заставляли покупать их, которые собственно ничего не принесли нашей семье. А мы малые дети с удовольствием играли этими кроваво-мозолистыми бумажками, и нам было невдомёк, какими слезами они были куплены.

Я очень отчётливо помню, как моих одноклассников принимали в комсомольцы. Пришла какая-то девушка к нам в класс и говорит, кто хочет вступить в комсомол, поднимите руки, подняли, пересчитала и записала фамилии. На этом всё. Я конечно руку не поднял, спросила почему, ответил, что меня и из пионеров выгнали. Ну, она сказала, что мне так и надо таких и не примут. Но не спросила, почему и за что.

Всё у неё обо мне сложилось быстро и ясно – враг общества. А выгнали меня по недоразумению. У нас в школе учился мой однофамилец, так вот это гадёныш со спортивного коня в спортзале кожу снял. И никто не стал разбираться, просто показали пальцем вот он и всё матери нагоняй на всех административных этажах мне позор на всю школу со снятием на общей линейке пионерского галстука.

Это уже потом все узнали, кто был истинный виновник, но кто бы себя заставил извиниться, перед моей матерью, передо мной. Я уже был изгоем общества, с чего директору и другим извинятся - это как признать не просто свою ошибку, а признать себя виноватыми в том, что произошло и вернуть матери отнятые деньги за испорченный спортивный инвентарь.

Зато чтобы меня выгнали из пионеров голосовал весь класс но я своих друзей не виню никто тогда не знал кто именно раздел того коня. Им же показали на меня и вот виновник, но без доказательств. А кто видел, что мой однофамилец раздевал коня, так это была техничка, случайно зашедшая в спортзал, она и сказала. Но вот чего бы, не устроить очную ставку? Но нашим правдоискателям этого не нужно было - была озвучена фамилия, и был виновник чего ещё надо?

А тут приходит в класс работник из райкома комсомола и спрашивает, кто хочет в комсомол - поднимите руки. Через пару недель все кто поднял руки, были комсомольцами. Всё было сделано быстро и без всякого собрания. Галочка о включении в состав коммунистического союза молодёжи новых членов была поставлена.

Но я, поскольку виноватым себя не считал, покупал почти каждый день новый пионерский галстук и ходил по школе до очередного снятия, потом на меня махнули рукой. Откуда я брал деньги - 45 копеек? Я разводил рыбок и продавал их на Шарташском рынке. Потом когда раскрылось всё дело и нашли-таки настоящего виновника и меня приняли обратно в пионеры, но уже с пометкой - неблагонадёжен, ведь весь этот выгон сопровождался большим скандалом.

Второй случай, когда меня погнали из пионеров, был не менее для меня омерзительным. Напомню, я разводил аквариумных рыбок и продавал их на Шарташском рынке. Тут история была такая я, и мой друг тоже аквариумист учились в разных сменах, и чтобы не страдало дело, я после первой смены ехал на Шарташский рынок, чтобы сменить напарника. Вставал за прилавок и продавал своих и его рыбок, так же он поступал и с моими рыбками. Отчитывались мы деньгами по чесноку на бумажке отчётности. И вот однажды увидела там меня одна из наших учителей ну и настучала директору, что их ученик торгует рыбками да ещё в пионерском галстуке.

Собрали собрание и вдруг неожиданно вспомнили, что я уже один раз был исключён из пионеров, вызвали, попеняли но, уже зная, что меня выгнали из пионеров незаконно всё-таки дали понять, что если такое ещё раз повториться уже выгонят из школы. И повторилось, меня опять застукала всё та же учительница-доносчица, но не выгнали – пришла моя мама и как бывший фронтовик сказала, что если её сына выгонят, она лично каждого поставит к стенке. Мы, конечно, потом посмеялись над этим, но учителям было не до смеха, им кто-то сказал, что у моей мамы есть наградной пистолет. Но из пионеров меня всё-таки выгнали.

Вот такая история, правда, я её не раз повторял, но без фантазий чего не было. Давно это было я одно время даже начал путать, за что меня выгнали из пионеров толи за снаряд в виде коня в спортивной гимнастике или за то, что торговал рыбками в пионерском галстуке, да какая разница, за что просто обидно, что ни за что.

А в комсомол меня всё-таки приняли, правда, уже после армии, но с угрозой выгнать с радиозавода в 1983 году, если не вступлю. И что мне было делать выбирать - улица или завод где мои друзья-товарищи. Конечно, я выбрал завод. А комсомольский билет я храню как реликвию в коробке с другими не менее важными документами.


Рецензии