А вот ещё был случай... 1956 г. В забор на велике

 
       Весна. Ещё текут вдоль дороги ручьи. Солнышко нежно пригревает. Ещё не жарко, но уже приятно тепло. Воскресенье. У отца выходной. Я настойчиво прошу его снять с велосипеда третье колесо и научить меня кататься на двухколёсном велике.
       Отец не спеша попил чай. Побрился. Достал гаечные ключи и мы вышли во двор. Казалось, что я сгорю от нетерпения, пока мой трёхколёсный велосипед превратится в двухколёсный.
       В конце концов долгожданный момент настал. Я сел на велик, отец взял его рукой за седло. Шатаясь и ковыляя из стороны в сторону, проехал первые несколько метров. Было радостно, что я уже еду на двух колёсах, так же, как старшие мальчишки и обидно, что пока не могу без помощи отца. Одновременно крутить педали и управлять рулём никак не получалось. Казалось научится этому я не смогу никогда. Отец, заметив, что педали мешают мне управлять велосипедом, решил снять цепь. Ноги перестали крутиться вместе с педалями и у меня стало получаться держать равновесие. Часа через два мы устали и пошли домой.
       Отец прилёг отдохнуть, а я насыпал в стакан пять ложек сахарного песка, добавил три ложки какао. Перемешал и продолжая помешивать, долил холодной воды. С куском белого хлеба это казалось божественно вкусно. На улице было здорово и сидеть дома мне не хотелось. Потихонечку, чтобы не разбудить отца, вышел из дома. Велосипед стоял во дворе, взял его и пошёл продолжать учиться. Цепь была снята и я пошёл искать горку. Горку нашёл пологую и не длинную. Покатавшись с неё достаточно долго, почувствовал, что у меня стало получаться. Мне надоело то и дело таскать велосипед в горку, и я пошёл искать спуск подлиннее.
      Вспомнил, что недалеко от дома есть пологий, и очень длинный спуск. Асфальтированный пешеходный тротуар вдоль автомобильной, булыжной мостовой мне показался самым подходящим местом для продолжения тренировки.
       Сев на велосипед, оттолкнулся и поставив ноги на неподвижные педали, потихонечку покатился. Постепенно велосипед набирал скорость. Притормаживать было нечем. Попробовал притормаживать сандалями об асфальт, но это не помогло. Велосипед стал раскачиваться и я, чтобы не упасть снова поставил ноги на педали.
       До конца спуска оставалось не более ста метров. В это время впереди слева, из-за кирпичного фабричного забора раздался пронзительный гудок паровоза. Он не спеша выкатился и пыхтя белым густым паром, потащил за собой грузовые вагоны.
       Расстояние стремительно сокращалось. Попробовал тормозить ногами, но они едва доставали до асфальта и я понял, что так не сумею вовремя остановится. До поезда оставалось несколько метров. Уже был слышен скрежет его огромных железных колёс. Мне стало страшно и я резко повернул руль влево, в розовый кирпичный забор. Мне показалось, что я воткнулся в него всем своим телом. Со лба, коленок и локтей сочилась кровь. Испуганный, со слезами от боли встал, поднял велосипед с искорёженным передним колесом и превозмогая боль, хромая поковылял домой.
       Отец, увидев меня в таком виде, конечно же расспросил, что произошло и похвалил, когда узнал, что я преодолевая страх умышленно врезался в забор, чтобы не попасть под поезд.                На другой день он принёс новое колесо и установил вместо искорёженного. Поставил на место цепь и с тех пор я стал самостоятельно кататься на двухколёсном велосипеде.  Но с этой горки уже не катался, пока отец не купил мне другой, настоящий двухколёсный велосипед с тормозами. Подростковый велосипед «Орлёнок».
       Новенький сияющий велосипед, цвета весенней, только что распустившейся листвы с блестящими, никелированными колёсами произвёл впечатление на всех мальчишек с соседних дворов. Все не скрывая своих чувств завидовали мне. Все хотели, хотя бы немного прокатиться на таком красивом велосипеде. И несколько первых дней мы по очереди гоняли на нём с утра до вечера.       


Рецензии
Ве мы из детства.
Спасибо за рассказ.

Анна Эккель   08.06.2019 19:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.