Assassin S Creed. Requiescat in pace

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных, а также смотреть видео обзоры? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также прогрессом, за которым не угонишься.



Я вас решительно приветствую! С серией «Assassin’S Creed» уже давно происходит черт знает что. Начиная с третьей части начал потихоньку катиться в задницу геймплей. А после третьей – и сюжет пошел туда же. Но, блин, я еще играл в «Черный флаг», думая – да, разрабов куда-то не туда понесло, но это ведь временно, правда? Да, корабли – это отстой, но не всегда же они в серии будут? И в «Изгоя» я играл примерно с такими же мыслями. Когда объявили о выходе «Единства», радость моя была велика – вот он, тот самый «Assassin’S Creed»! Без кораблей и прочего дерьма. Может, и сюжет годный подвезут… Не подвезли. «Единство» в сюжетном плане выглядит как калька со второй части. Только плохо проработанная. Геймплейно все тоже было плохо. Куча непонятных фишек и приблуд, которые добавлены просто чтобы было. Вот помните, как в «Откровениях» ввели бомбы. И нововведение это было прикольное, только игра оказалась слишком короткой, и ты тупо не успевал погрузиться в него, распробовать. А в «Единстве» большинство плюшек просто не нужно. У тебя куча времени, чтобы их использовать, но ты этого не делаешь, потому что – зачем? Справедливости ради надо отметить, что началось это еще в «Assassin’S Creed 3», но апогея достигло именно в «Единстве». Что было потом? Донельзя скучный «Синдикат» и «Origins».

Вот с выходом «Origins» у меня начала теплиться какая-то надежда. Во-первых, игра была почти не замусорена геймпейно. Да, она игралась несколько однообразно, но, эй, вспомните первого «Ассассина» - что было там и во что это вылилось потом, в том же «Братстве». Во-вторых, в «Origins» были предпосылки на возвращение глобального сюжета в современности. Который был безжалостно выкинут из серии после все той же «Assassin’S Creed 3». Эта сюжетка была интересной, я с нетерпением ждал четвертую часть даже не смотря на анонсированные в ней ненавистные мной корабли, чтобы узнать – что случится дальше? Что будет делать Юнона, получив тело? Как герои будут противостоять ей без Дезмонда? Куда придет противостояние между ассассинами и «Абстерго»? Да, когда вышел «Черный флаг», я, как и миллионы других фанатов, получили смачный плевок в лицо. Но мы надеялись… Несмотря на то, что «Ubisoft» откровенно вертела на БЧЧ мнение фанатов и их желания. Несмотря на то, что сюжетку Юноны перенесли в комиксы… В КОМИКСЫ, КАРЛ!!! Понимаете, основной сюжет игровой серии выкинули из нее, взамен дав нам отвратительные по своему качеству книжки с картинками. Я люблю комиксы, но потуги «Assassin’S Creed» уйти в них – ужасны. Да и даже будь они шедевральны, как так можно делать – вырезать из игр (основных продуктов франшизы) практически основу. А самое главное – ради чего? Что мы получили взамен? Ничего. Ноль. Пустоту. Серия «Assassin’S Creed» уже давно билась в мучительной агонии, переставала быть сама собой. И с выходом «Origins» у меня появилась надежда… Думаю, не у меня одного.

Но тут вышел «Odyssey». И от надежды не осталось ничего. «Odyssey» плох. Он отвратителен как часть серии «Assassin’S Creed» и крайне посредственен как отдельная игра. А из-за одного фактора все копии этого продукта вообще стоит сжечь. Но об этом позже.

Говорят, что в «Odyssey» неплохой сюжет сам по себе. Не знаю, может быть, я до конца игру так и не прошел, вот реально – ниасилил этот ужас. Но точно знаю, что на современность там снова забили болт. По поводу того самого пресловутого выбора, который мы теперь можем делать, объяснений этому нет. Хотя разработчики клятвенно обещали, что мы получим исчерпывающий ответ – как в «Анимусе» может быть реализована система выбора. Все, что мы имеем в игре – это фраза «Смотри, тут многое поменялось с прошлого раза, ну а чего ты хочешь – за техническим прогрессом нынче не угнаться». Это все. Конечно, может быть, какое-то объяснение есть в игре, просто я до него не доиграл, но люди, которые прошли «Odyssey» полностью, говорят мне, что ничего такого там нет. Уже одно это говорит, что «Ubisoft» забили огромный болт на серию и просто доят из нее бабло. Потому что «Анимус», по идее, должен реконструировать исторические события, а не давать свободу выбора как в этих ваших RPG. Хотите RPG – ну так делайте его не в рамках серии «Assassin’S Creed», вашу мышь!!!

Кстати, о забитом болте говорит еще и техническая деградация игры. Анимаций стало гораздо меньше и все они выглядят очень неестественно. Кат-сцены статичны, лица персонажей во время диалогов деревянные. Оптимизация тоже хромает. А сколько в игре багов! Уууу, я даже подсчитать не берусь. Если бы это была не статья, а видеоролик, то показ встреченных лично мною багов занял бы минут пять. Да, я понимаю, что потом выйдут килотонны патчей (может, уже вышли), которые исправят большинство ошибок, но, блин, выпускать сырой продукт стало уже традицией «юбиков». А что, и так схавают ведь!

Геймплейно игра стала гораздо нуднее, чем даже тот же «Origins». А последний явно не относился к числу шибко разнообразных игр. Все так однообразно, задания такие неинтересные. Да, я не прошел игру целиком, но играл, скажем так, в разные ее куски. И в начале, и в середине, и ближе к финалу. Не знаю, может, конечно, мне не повезло и все интересное осталось в тех отрезках, в которые я не поиграл, но вряд ли.

И, как бы, знаете, вот с этим со всем, на самом деле, можно было бы жить. Да, «Odyssey» не стал бы хорошей игрой, но и причин так хейтить ее я бы не видел. Серия «Assassin’S Creed» мертва, теперь я понимаю это и надежд на ее воскрешение уже не осталось. Но, в конце концов, каждый сам выбирает, во что ему играть. Однако, «Odyssey» смогла меня выбесить. И очень сильно. Вы, наверное, уже догадались, чем? Если вы, конечно, хоть немного умеете пользоваться серым веществом. Речь идет о донате.

Донат в сингловых играх – это, наверное, самое огромное зло всей индустрии. Вот именно такой донат, как «Odyssey». Да, в том же «Единстве» и «Origins» тоже были микроплатежи. И это тоже было уродством. Но там они хотя бы не влияли на сам игровой процесс. За реальные деньги тебе предлагали купить какие-то скины, оружие, что-то еще. И это было плохо. Ну, то есть, когда я покупаю игру за 3,5 тыщи деревянных, я надеюсь, что покупаю весь контент, который был придуман для нее разработчиками. Ан нет, хочешь открыть все плюхи – плати исчо. И это ужасно, но, повторюсь, в «Единстве» и «Истоках» это не мешало прохождению игры.

В «Odyssey» же все построено так, что тебе просто необходимо донатить. Если ты не купить за реал тот же буст получаемого тобой опыта, ты увязнешь в бесконечном гринде. Потому что опыта не будет хватать для дальнейшего прохождения. А если твой противник хоть на пару уровней выше тебя – ты ничего ему не сделаешь. Буквально. А вот он снесет тебя с одной-двух плюх. Для прохождения каждой миссии требуется определенный уровень и в определенные моменты тебе просто не хватит получаемого по умолчанию опыта. Выход – или нудно фармить, или донатить. Баланс игры изначально выстроен так, чтобы люди донатили. Если вы не верите мне, посмотрите ролик Коммандера на YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=g2f2pS7XVt0. Он говорит об этом гораздо более подробно и приводит доказательства, которые я не могу привести в текстовой статье. Разве что ссылки на ролики дать, но проще реально будет посмотреть Коммандера.

Суть в том, что донаты в синглплеерных играх – это плохо в любом виде. Но когда тебе предлагают купить скин или даже оружие (если это не влияет на баланс), с этим можно жить. Это очень обидно, но жить можно. Но то что представляет из себя донат в «Odyssey» - это преступление. Игроков буквально заставляют платить и платить. Сделав саму игру такой, что без микроплатежей пройти ее практически нереально. Точнее – очень нудно, скучно и долго. Серьезно, я мог бы привести сейчас еще примеры, но ролик Коммандера будет гораздо информативнее и интереснее, чем гора текста. Эта статья писалась лишь с одной целью – привлечь больше внимания к проблеме. А донаты в синглах уже давно стали проблемой. Даже если десять человек, прочитав сие и посмотрев ролик, задумаются, это уже будет каким-то результатом. Включайте мозги, люди, не давайте издеваться над собой, не давайте себя обманывать. И речь сейчас не только о ситуации с компьютерными играми.

Ну и, да, я хотел здесь немножко поныть о том, что «Assassin’S Creed», как игровая серия – все. Окончательно. Это стало понятно теперь даже мне, питавшему надежды до последнего. Факт очень печальный, но что поделать… Старые хорошие игры франшизы у меня никто не отнимал и как минимум трилогию про Эцио я буду время от времени перепроходить. Но вот это чувство незаконченности истории, увы, теперь не отпустит и будет всегда ощущаться горьким послевкусием… Requiescat in pace, «Assasin’S Creed».

На этом у меня все, спасибо за прочтение! И ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите ролик по ссылке выше. Всем пока, играйте в хорошие игры! ;)


Рецензии