Невероятные казусы..

Капитан Арам Михайлович Оганов написал замечательную книгу воспоминаний «Капитанский час». С разрешения его дочерей Марины и Тамары, мы взяли сюжет одного из его рассказов…
После войны несколько лет между союзниками по антигитлеровской коалиции были нормальные отношения. В 1946 году была открыта международная линия Ленинград – Лондон, с заходом в Хельсинки и Стокгольм.
На этой линии курсировали полученные по репарации из Финляндии пассажирские пароходы «Белоостров» и «Сестрорецк».
На «Белоостров» вторым помощником капитана назначили Оганова. Плавание на этой линии было нелегким: основными пассажирами были работники международных организаций с членами семей, публика не всегда дружелюбная. Балтийское море было усеяно минными полями, поэтому движение могло быть только по протраленным вплоть до Кильского канала фарватерам и только в светлое время суток.. помимо 180 пассажиров были трюма для перевозки 1000 тонн грузов.
В один из рейсов капитан приказал второму помощнику особенно тщательно подготовиться к перевозке. На борт поднялись банковские работники, которые осмотрели трюм и наметили место для спецгруза – 13 тонн золота в слитках.
Подходы к судну окружила милиция, подошли бронированные автомашины… золото лежало в прочных деревянных ящиках по 50 килограмм, поверх ящиков - контрольные металлические ленты и специальные веревочные ручки для переноски.
Каждый ящик тщательно осматривали и банковские работники, и второй помощник, нет ли повреждений упаковки. Поверх золота погрузили кипы верблюжьей шерсти. После погрузки оформили коносамент. По приходу в Лондон подобные меры безопасности были приняты и английской полицией, тщательно пересчитав золотые ящики, англичане подписали документы о приемке.
После сдачи 13 тонн золота погрузка не производилась, судно пошло на Ленинград в балласте, перед самым отходом на борт поднялся агент и вручил второму помощнику небольшой ящик так же тщательно упакованный с металлическими лентами и пломбами. По документам стоимость содержимого оценивалась в 300 000 долларов. Это были швейцарские часовые пружинки для особо дорогих часов. Оганов положил этот ценный ящик в сейф. Судно под проводкой лоцмана  проследовало по Темзе на выход из порта.
Перед самой высадкой лоцмана пришли весьма срочные радиограммы… В банке переполох – не хватает одного ящика с золотом. Оганов показал капитану подписанные англичанами документы, где значилось, что ВЕСЬ груз доставлен и сдан без претензий. Палубная команда в это время зачищала трюм от остатков верблюжьей шерсти. Там среди очесов обнаружили одинокий ящик (на котором во время разгрузки сидел принимающий золото банковский работник). Капитан представил, какой «разнос» он получит, но все обошлось. Узнав, что пропавший ящик находится на судне, счастливые англичане послали на уходящее судно катер с охраной… Потом долго благодарили капитана и удивлялись честности команды.
Все были хороши: одни до сорока считать разучились, у других в мусоре 50 килограмм золота затерялось… «А главное – по бумагам все в порядке!
На этом «золотые» приключения рейса не закончились… По прибытию в Ленинград был сдан другой ящик стоимостью триста тысяч долларов и вновь все документы подписаны.
С выходом в новый рейс – такая же радиограмма: утерян ящик с пружинками… и вновь его нашли… в нижнем ящике стола штурманской каюты.
На этот раз представитель порта, получив столь драгоценный груз, чтобы не таскаться с ним по судну сунул его в шкафчик. На судне работал его хороший знакомый: «выпили, закусили» - так и ушел с судна без ящика, но с подписанными документами.
Может это кому-то и покажется неправдоподобным, но… факт есть факт! На море все бывает.


Рецензии
Интересно у Вас!
Анатолий.

Анатолий Шишкин   25.08.2020 15:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.