Новый герой кинофарс

1. ЭКРАН ТЕЛЕВИЗОРА.

Программа «Сегодня». Студия теленовостей.

ВЕДУЩИЙ.

(продолжает новости, берет в руки новый листок)

… И, к облегченью всех мамаш,
Задержан педофил Белаш.

В кадре – Белаш на стуле в кабинете следователя. Он ничем особенным не выделяется – лет 40, плюгавенький, коротко постриженный, хилого телосложения - такого трудно сразу вспомнить, очень уж внешность ординарная. Только глаза внимательные, хитрые, видно, что он, что называется, «себе на уме».

ГОЛОС ВЕДУЩЕГО ЗА КАДРОМ.

Уже он начал признаваться –
От фактов некуда деваться.

Двух жертв мы знаем душегуба:
Зовут Наташа их и Люба.

На экране – прокурор Борис Николаевич Фемидов. Синий мундир, плешивая голова, щеточка усов под острым носом, выпирающие вперед зубы.

ПРОКУРОР.

Полиция искала наша
Давно и Любу, и Наташу.

Но понапрасну все усилья:
Убийство, гнусное насилье

Подонок этот совершил
И дальше преспокойно жил.

И даже место указал,
Где их тела он закопал.

Оперативная съемка – Белаш и следственная группа на месте убийства Любы, Белаш и следственная группа на месте убийства Наташи.

Перед зданием суда:

На экране – мать Любы, женщина лет 40, «романтического вида»: пальто, легко обернуто шелковое кашне, шляпка, поплывшая от слез по лицу туш.

МАТЬ ЛЮБЫ.

(шмыгает носом, периодически прикладывает платочек к глазам)

Такого б человек не смог!
Куда смотрел проклятый Бог!

На экране – отец Наташи, мужчина лет под 50, крепкий, плечистый, уже седеющий, в кепке и распахнутой на груди куртке, по виду – какой-нибудь работяга с завода.

ОТЕЦ НАТАШИ.

Какой там суд! Да мне б ружье
И я бы гада, е мое!

На экране – старушка лет под 80.

СТАРУШКА.

(потрясая клюкой)

У, демократы – пропасть бед!
Ух, Сталина на всех вас нет!

2. ЭКРАН МОНИТОРА.

Ролик Youtube под название «Судебное заседание по делу Белаша (версия без цензуры)».

В кадре – Белаш в стеклянном «аквариуме».

Затем в кадре – судья.

СУДЬЯ.

Пока не начали о деле,
Что, подсудимый, вы хотели?
У  вас ведь заявленье есть?

Снова в кадре – Белаш в «аквариуме».

БЕЛАШ.

(встает)
 
Да, да, спасибо, ваша честь!

(достает из кармана листок, разворачивает его, откашливается и начинает с пафосом читать, как будто декламирует Шекспира)

Хочу, чтоб было всем известно:
Мои убийства – знак протеста.

Других не находил я мер,
Ведь я – оппозиционер.

Мне больно видеть год от года
Всю ложь, отсутствие свободы!

Что я был должен совершить,
Чтобы вниманье обратить,

Вниманье суетного века
На маленького человека,

Чтобы услышали все ныне
Глас вопиющего в пустыне?!

И, хоть не состою я членом,
Но предан и душой, и телом

Я делу партии «Лимон» -
Демократический закон…

ГОЛОС СУДЬИ.

(за кадром)

Довольно! Хватит! Прекратите!

БЕЛАШ.

(торжествуя)

Что, правду знать вы не хотите?

В этот момент рука невидимого зрителя щелкает и останавливает ролик. Затем прокручивает ролик назад и  по новой начинает смотреть речь Белаша.

БЕЛАШ.
Хочу, чтоб было всем известно:
Мои убийства – знак протеста…

3. ЭКРАН ТЕЛЕВИЗОРА.

Снова программа «Сегодня». Снова студия теленовостей.

ВЕДУЩИЙ.

Всего лишь день прошел, и вот
Уже нежданный оборот

Суд педофила принимает.
Его уж нынче защищает

Сам лидер партии «Лимон»…

На экране – похожий на хомячка Михаил Парамонович Вальяжный, председатель партии «Лимон».

ВАЛЬЯЖНЫЙ.

Жесток, несправедлив закон.

Я просто должен был вмешаться,
Когда так явно нарушаться

В процессе этом стали снова
Все демократии основы.

И всюду, куда только можно,
Я обращался неотложно,

Чтобы гоненья прекратили
И Белаша освободили!

На экране – листок формата А 4 – обращение «Освободите Белаша» с длинным столбиком подписей.

ГОЛОС ВЕДУЩЕНГО.

И он составил обращенье,
И я без преувеличенья

Скажу, что подписали все
Его, кто в Питере, в Москве

Известен публике широкой.
Россия здесь не одинока.

Европа голос подает
И этот суд не признает.

Разделась Бритни в знак протеста,
А Стивен Крайм, актер известный,

Письмом открытым разразился,
Где к арестанту обратился.

На экране – Стивен Крайм в очках. Начинает зачитывать обращение, за кадром переводят.

КРАЙМ.

В Европе знают уж давно –
Свободы русским не надо.

Но я прошу: крепись, родной –
Европа за тебя стеной!

4. ЭКРАН МОНИТОРА.

Ролик Youtube под названием «Профессор М. Н. Владзиенский о деле Белаша». На экране профессор – мужчина лет за 50, солидный, дородный, в костюме и при галстуке, с бородой и при лысине, в очках. Но говорит он очень эмоционально, потрясая кулаком, почти кричит. Кажется, с ним вот-вот случится сердечный приступ.

ПРОФЕССОР.

Страна в бесчестьи и в говне!
Как зла бежать, скажите мне?!

А президент наш – лжец и тать!
Как педофилом тут не стать!

Другой ролик в Youtube под названием «Обращение к гражданам Леонида Парменова». На экране Парменов – молодой журналист лет под 40, холенный.

ПАРМЕНОВ.

Я обращаюсь к вам, собратья,
Уже давно устал и ждать я,

Когда мы наконец-то с вами
Вдруг перестанем быть рабами

Назло тотальному террору
И твердо скажем: «Нет позору!».

Вместо Парменова появляется фотография – сутулящийся Белаш с несчастным лицом в коридоре зала суда и полицейский, грубо толкающий его в спину и что-то кричащий.

ГОЛОС ПАРЕМНОВА ЗА КАДРОМ.

Да не останется душа
Глухой к мученьям Белаша!

5. ЭКРАН ТЕЛЕВИЗОРА.

Канал НТВ. В углу экрана название передачи: «Скрытая правда».
Полутемная студия. В студии – Подпольный, молодой ведущий.  За его спиной – большая фотография Белаша на экране.

ПОДПОЛЬНЫЙ.

Сегодня правду вам раскроем
Про муки нашего героя!

Белаш наш был рожден страдать,
Всех мук его не сосчитать.

Конца его страданьям нет
Уж с той поры, как в девять лет

Учительница, вот злодейка,
Его ударила линейкой!

На экране – школьный коридор. Идет учительница – полная женщина лет под 60 с  пышной прической – тюрбаном на голове, закрывается и отмахивается от камеры папкой.

ГОЛОС ПОДПОЛЬНОГО.

Она скрывается от СМИ!

УЧИТЕЛЬНИЦА.

(резко повернувшись, срывается на крик)

Идите в жопу, черт возьми!

На экране – снова студия передачи «Скрытая правда».

ПОДПОЛЬНЫЙ.

Он стал студентом. В двадцать лет
По общежитию сосед

С ним поругался мимоходом
И обозвал его «Уродом»,

На экране – силуэт человека, как обычно бывает во время интервью, если человек не хочет показывать лица.

СИЛУЭТ.

Урок горьким я научен,
С тех пор я совестью замучен.

На экране – снова студия передачи «Скрытая правда».

ПОДПОЛЬНЫЙ.

И вот теперь – позорный суд
Его там в жертву принесут!

И непонятно, для чего,
Ведь все простили уж его!

На экране – мать Любы, сидящая  на скамейке в каком-то сквере.

МАТЬ ЛЮБЫ.

(шмыгает носом, периодически прикладывает платочек к глазам)

Увы, не знала до поры:
Он – жертва большая, чем мы!

Теперь его я драму знаю
И все, что сделал он, прощаю.

На экране – отец Наташи за столом за бутылкой водки и закуской из селедки с зеленым лучком и хлебом.

ОТЕЦ НАТАШИ.

(опустив голову)

Пожалуй, да, не прав я был,
Ну, что ж поделать, педофил

И дочь мою убил, я знаю,
                Но…

(мнется, подыскивая слова)

                …что поделать? Жизнь такая!

6. ЭКРАН ТЕЛЕВИЗОРА.

На экране – площадь перед зданием суда. Огромная толпа. У многих транспаранты: «Свободу Белашу!», «Позор российской инквизиции!», «Свободу слова и дела!» и т. п.

ГОЛОС ВЕДУЩЕГО ПРОГРАММЫ «СЕГОДНЯ».

Сегодня день суда последний,
И все застыли в нетерпеньи.

Но в зал суда нас не пускают,
Где Белаша судьбу решают.

Свобода или же закон…
Но что мы видим? Вот и он!

Из здания суда выходит Белаш. Толпа бросается к нему. Белаш испуганно вжимается к стенку. Но его начинают обнимать, начинают пожимать руки, какие-то женщины и девушки пытаются дотянуться до него и поцеловать.
К Белашу тянутся микрофону телестудий.
Белаша поднимают на руки, в небо, к солнцу, и начинают качать.

7. КВАРТИРА. КОМНАТА.

Перед телевизором на диване сидит, сутулившись, парень лет 20, веснушчатый, хилый на вид, в очках. За его спиной, на красных обоях – постер с изображением Белаша.

ГОЛОСА ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА:

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС.

Чтобы вознаградить беднягу,
Я с ним в постель сейчас же лягу!

ДРУГОЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС.

А не захочет он жениться?
Вот я – богатая вдовица…

ГОЛОС ВАЛЬЯЖНОГО.

Поскольку жить бедняга нечем,
То пенсию мы обеспечим…

Парень выключает телевизор. Встает и выходит. Некоторое время мы его не видим, потом он возвращается, уже одетый в черную куртку и сапоги. Достает узкий длинный чехол из-за дивана. Достает оттуда винтовку. Проверяет винтовку и убирает ее обратно. Одевает чехол через плечо. Подмигивает Белашу на постере и выходит. Слышен скрип закрывающейся двери, лязг ключей в замочной скважине и удаляющиеся шаги.


Рецензии