Просто Питер... Ч. 22

На улице Кирочной поразил меня громадный зеленый дом с внутренним двором, арками, лепниной, ажурными балконными решетками, наружным лифтом. В объектив он решительно не помещался. Сам как целый город. Довольно широкая Кирочная улица привела меня к Таврическому саду.
Сад понравился мне, хотя и произвел впечатление некоторой запущенности. Широкие лужайки, темноватые аллеи, липы, березы, ивы, кое-где ели и лиственницы. Как будто немного сыро. Зато хороши пруды и канавки со светло-травянистыми берегами. Особенно с горки, где памятник юным защитниками Ленинграда. Множество уток и чаек. Вообще Таврический сад как-то попроще. Мимоходом заметила из-за забора медицинский университет им. Мечникова — розоватое здание с треугольным фронтоном, полуколоннами и четырехугольным куполом с главкой наверху. Удивительным образом я сумела не заметить Таврический дворец, хотя он виднелся из-за деревьев. Зато оценила каменную ограду вдоль Таврической улицы: желтую, с полукруглыми нишами и двустворчатыми деревянными резными воротами. На створках резьба простая, «в квадратик», зато фронтон над ними — расти-тельный орнамент завитками.
Свернув на Тверскую улицу (которая должна была вывести меня к цели), я увидела рядом с современным зданием дивную Знаменскую старообрядческую церковь. Белоснежная, с фигурными фасадами и необычными узкими высокими окнами с полу-круглым верхом главного храма, она была увенчана традиционными пятью куполами-луковками. Очень красиво смотрится темная кровля. И необычная звонница — в виде галереи с фигурной крышей на круглых столбиках. Я подобное только в Суздале видела. Храм огорожен основательной каменной оградой, тоже белой, фигурной, покрытой медью. Древнерусская сказка на обычной улице (хотя церковь не старая, примерно столетняя).
Город здесь имеет немного другой облик. Хотя застроен довольно старыми домами, но вид они имеют более простой, лаконичный, без лишних украшений. Желтые, пяти-шестиэтажные, высокие, с обычными окнами (с переплетом буквой «Т»), оштукатурены или облицованы камнем или плиткой, иногда с балкончиками. И улицы как будто пошире, и вообще место повыше. Все равно, и здесь встречается немало интересных вещей.
На улице Одесской перед невысоким двухэтажным домом, где некогда располагалась мастерская Лодыгина, изобретателя лампы накаливания, сидит на оградке бронзовый фонарщик с лестницей. И фонарь неподалеку имеется. Профессия эта исчезла с тех пор, как улицы (и одной из первых Одесскую) стали освещать электричеством.
А над Тверской улицей повисли словно бы прямо в воздухе островерхие бело-голубые купола, легкие, как будто ажурные. Но улица выводит не прямо к собору, а сначала на обширную площадь, застроенную крупными сталинскими зданиями, с неожиданным названием: Пролетарской диктатуры. Погуляла я и по обширному зеленому скверу подле Смольного: с фонтанами, дорожками, цветниками и памятниками — слева Энгельс, справа — Маркс. Отвыкла уже от такого.
Стоит упомянуть еще о чудесной столовой-кафе в гостинице «Смольнинская» на углу Тверской: вкусно и сравнительно недорого. И всех пускают.


Рецензии