Просто Питер... Ч. 24

В московском метро, красивом, праздничном, часто возникает ощущение, что ты не столько едешь, сколько бегаешь. Правда, там довольно много переходов между станциями и они не короткие. В питерском впечатления другие. Глубина сразу поражает и отвлекает от прочих параметров. Да и самих переходов меньше, и покороче они, наверное. В общем, нет такого ощущения беготни.
Хотя есть места… На Садовой, например, я ни разу не вышла туда, куда надо. Бродишь, бродишь… Не хуже, чем в Москве. И на Маяковской довольно длинный переход.
Однажды мы ехали на Финляндский вокзал, не на метро, на трамвае. Вдруг, в районе Горьковской, выяснилось, что трамвай до вокзала не идет. Чтобы не разбираться с наземным транспортом, поспешно пересели на метро. Но от Горьковской пришлось делать две пересадки, времени оставалось маловато, с линии на линию перемещались бегом. И в длинном изогнутом переходе на Маяковской, двигаясь в неплотном, но все же существенном потоке людей, я нечаянно взглянула на потолок. Там, как и следовало ожидать, располагались светильники. Матовые вытянутые прямоугольники длинной цепочкой убегали за поворот по длинным полосам-креплениям. И это все поразительно напоминало железную дорогу. Две направляющие металлические полосы — рельсы, а на них — ровные светящиеся шпалы.
Совершенно автоматически я подумала: а что если по этому пути тоже ходят поезда? Ночью, когда никого нет? Воображение тут же нарисовало крошечный поезд вверх ногами, возглавляемый дымящим паровозиком. Хотя нет, в тоннелях и переходах дыма быть не должно. Наверное, поезд электрический, как и положено в метро. А что он возит? Или кого? И как часто ходит? Неизвестно, до чего бы я додумалась, но переход закончился. Я только успела поделиться соображениями с Яной. Она согласилась, что светильники очень похожи на рельсовый путь.
Уже в электричке я поняла, что «верхняя» дорога неправильная: «шпалы» идут поверх рельсов. Это слегка огорчило меня, словно я и впрямь ожидала, что по потолку ходит маленький поезд. Но потом я решила, что состав, который движется вверх ногами, вполне может перемещаться и по «неправильному» пути. Какой-то другой принцип. Так что наверняка он есть. Если кто-то бывает там ночью (рабочие, например), они вполне могут заметить этот необыкновенный поезд. А дорогу можете видеть и вы — только поднимите голову в переходе на Маяковской.


Рецензии