Несколько кинохокку

1.Двое

Парк культуры и отдыха. Теплый солнечный день.
Беседка у озера, по которому плавают величавые белые лебеди. Вдали слышна музыка вальса, смех, громкие голоса, выстрелы из тира.
Мимо беседки со смехом пробегают мальчики и девочки, юноши и девушки, куда-то спеша или весело играя в догонялки. Белые цвета, иногда мелькают красный галстук пионера или красный шарик. Движения легкие, порхающие.
Вот юноша в белой рубашке, белых брюках и белых парусиновых туфлях и девушка в белом летнем платьице и со сплетенным из ромашек венком в волосах забегают в беседку. Она, хихикая, убегает от него и прячется за колоннами. Поймав и прижав ее к одной из колонн, юноша что-то горячо и страстно ей говорит, а девушка только весело смеется в ответ. Потеряв терпение, юноша сжимает ее в объятиях и пытается поцеловать, но девушка, взвизгнув, дает ему пощечину и отталкивает. Юноша теряет равновесие и, качнувшись назад, летит в озеро. Когда он, мокрый, вылезает из воды, девушка не может сдержать смеха. Зло посмотрев на нее, юноша, ссутулившись и засунув руки в карманы, убегает. Девушка зовет его, что-то крича вслед, но ее отвлекают подбежавшие друзья и подруги, такие же белые и легкие в движениях. Девушка убегает с ними.

Осень. Закрытое серыми тучами небо.
Та же беседка у озера. Осыпаются листья.
В беседке сидит солдат в серой шинели и, куря самокрутку, задумчиво смотрит на озеро. С трудом можно узнать в нем нашего юношу. Он поседел, лицо его огрубело, но чувствуется в нем и возмужалость.
Мимо проходят женщина с коляской и солдат в такой же серой шинели, только постарше и с медалью на груди.
Солдат подходит к нашему герою, доставая папироску. Солдат понимает солдата без слов и дает ему прикурить. Тот кивает в знак благодарности, и семейная пара уходит.
Наш герой мрачно и горько глядит им вслед некоторое время, потом отворачивается и продолжает смотреть на озеро.
К беседке приближается, сутулясь, заложив руки в карманы темного пальто, девушка или женщина – трудно понять по преждевременно повзрослевшему тяжелому лицу, собравшимся у глаз морщинкам.
Она, не обращая внимания на солдата, так же, как и он, задумчиво смотрит на озеро.
Проходя мимо солдата, она, случайно задев, роняет его костыль. Солдат с трудом нагибается за ним, она наклоняется, чтобы ему помочь.
Их взгляды встречаются. И они узнают друг друга.
Несколько секунд, и солдат бросается к ней, забыв про костыль. И он непременно упал бы, если б девушка, обняв, не удержала его. И так, обнявшись, они стоят долго-долго.
30.07.15 г. Морозовск

2.Все, что было


Ранняя осень. Еще тепло, но красные и желтые листья уже падают под ноги.
Роща. Пошатываясь, идет уже подвыпивший молодой бритоголовый мужик с толстой золотой цепью на шее, в кожаной куртке и синих спортивных штанах. В руках у него – бутылка. Поодаль, за его спиной, у небольшого водоема – дымящиеся мангалы, уставленный бутылками стол, такая же бритоголовая компания, черные автомобили.
Бритоголовый осушает бутылку в один глоток и отшвыривает ее. Бутылка разбивается, компания у мангалов хохочет. Бритоголовый исчезает в кустах. Некоторое время оттуда доносится журчание, потом он выходит, натягивая штаны.
Внезапно останавливается, прислушиваясь к зазвучавшей где-то неподалеку музыке. Потом с бритоголовым что-то происходит – он идет вперед, на эти звуки, как завороженный, выходит к небольшому кафе, из тех, которые называют летними – со столиками, на открытом воздухе, с площадкой для танцев. Кафе, как видно, находится в запустении: грязно, обшарпанные стены, за столиками никого нет. Но песня, на звуки которой шел бритоголовый, звучит:

Помнишь танцы до рассвета?
Что друг другу обещали?
Наше лето, наше лето,
Наши радости печали?

Как прекрасно это было
И, казалось, будет вечно.
Лето радость нам дарило –
Целовались мы беспечно.

Бритоголовый удивленно осматривает кафе, видимо, что-то припоминая.
Пошатываясь, он заходит, бродит вокруг столиков, как будто выбирая нужный. И, наконец, находит его. Садится за этот стол, некоторое время ерзает на стуле, прислушиваясь к забытым ощущениям, осматривается, слушает песню:

Все, что было, все, что пело –
Шум прибоя, голос твой,
Пожелтело, облетело
Прошлогоднею листвой,
Пожелтело, облетело
Прошлогоднею листвой.

Внезапно мимо бритоголового на танцплощадку вылетает девушка в блузке и короткой белой юбке. Он узнает ее и вскакивает, но девушка держит за руку юношу в джинсовом костюме. Присмотревшись к юноше, бритоголовый застывает в изумлении.
А они молодые, счастливые, легкие – обоим лет 17-18, кружатся в танце, что-то нежно шепчут друг другу. И звучит песня:

Прозвенело, отзвучало
Среди наших будней серых.
Навсегда вдали пропало –
Прошлому нет больше веры.

Правда ли все это было?
Было ли все это с нами?
Может, осень нас дразнила
Жаркими о лете снами?

Бритоголовый смотрит на танцующих влюбленных, не отрывая взгляда. Но что-то попало в глаз – он заморгал. Протерев глаза, бритоголовый обнаруживает, что юные танцоры исчезли – кроме него, здесь больше никого нет.
Обессилев бритоголовый падает на стул и ошалело смотрит перед собой, часто-часто дыша. Падая, он схватился за засаленную скатерть и сдвинул ее. Теперь его взгляд падает на открывшийся угол стола, на вырезанную на нем надпись «Юля + Никита =(вырезанное сердечко)».
И тут бритоголовый бугай роняет голосу на руки и отчаянно рыдает во весь голос. Он рыдает, и песня звучит:

Все, что было, все что пело
Эти ночи, голос твой,
Пожелтело, облетело
Прошлогоднею листвой,
Пожелтело, облетело
Прошлогоднею листвой.
17.08.15 г. Морозовск

3. Слепой и велосипедист

Дорога, с одной стороны которой – обрыв, пропасть.
По дороге, прощупывая ее тросточкой, медленно идет слепой, человек неопределенного возраста. И так невзрачный, он кажется еще ниже оттого, что пригибается к земле всем телом, наклоняясь и вытягиваясь вперед вместе со своей тросточкой.
Позади слепого появляется велосипедист – молодой человек со смазливым лицом, модной прической, спортивного телосложения. Современный велосипед, стильные футболка и шорты, красиво облегающие фигуру. Он едет и любуется собой и зеркальце на руле, как будто специально для этого установленное. Заглядевшись на свою физиономию и отвлекшись от дороги, молодой человек чуть не наезжает на слепого и только за миг до столкновения замечает его и, резко повернув руль, объезжает.
Велосипедист лихачит. Он то стремительно едет вперед, то возвращается обратно, то отклоняется в сторону и едет почти над самой пропастью. Во время одного из виражей велосипед натыкается на камень, и молодой человек едва нет слетает с него, но сохраняет равновесие и продолжает ехать.
Вот он засмотрелся на оставшегося позади слепого, который сошел почти на край обрыва. Велосипедист напряженно наблюдает, но тросточка попала в пустоту, затем нащупала дорогу, и слепой отходит от края.
А зазевавшийся велосипедист теряет управление и съезжает в пропасть. Велосипед с лязгом летит вниз, а сам молодой человек, вскрикнув и схватившись рукой за край обрыва, повисает над пропастью. Он настолько парализован страхом, что не может, боится даже позвать на помощь.
Но раздается приближающийся стук тросточки. Над пропастью склоняется слепой – чуть левее, чем нужно, но все-таки близко к повисшему велосипедисту, и протягивает несчастному руку.
26.09.15 – 27.09.15 г. Морозовск


Рецензии