Ключник Судьбы

Все изменилось, взломав замки я увидел, как все обстояло на самом деле.

- Ты снова сломал ключ! – закричал на меня черный комок шерсти, который всегда был недоволен.

Я настолько к нему привык, что уже не замечал его.

- Я постоянно делаю людям ключи, а вы их ломаете или выбрасываете! Неблагодарные! - снова закричало существо своим хриплым голосом.

Я повернулся и хотел посмотреть на него, но он исчез.

Он всегда появлялся, когда ему вздумается и захочется. Что меня всегда напрягало в нем это то, что он мог заявиться не только днем, но и ночью.
Пару раз мы выясняли отношения и ругались, но исправить его было невозможно, как и нас и наши привычки.

Пару ночей назад он нагло ворвался в мой сон и заставил проснуться. Мало того, он прыгал по постели, кричал и толкал меня. Своими мохнатыми, маленькими лапками он протянул мне новый, блестящий ключ.

Я хотел его прибить, но, если честно был немного напуган так как спросонья не разобрался что происходит. Да и его в таком состоянии я видел впервые.

Когда я взял ключ, он оттолкнулся от моей кровати и взлетев, исчез.
Я знал, что его характер и поведение невозможно предугадать.
На самом деле он был очень добрым и мягким. Как потом он мне объяснил, он узнал новое чувство, это была – обида которая поселилась в нем. 

- Никто не ценит мою работу, а знаете ли вы люди как сложно моими крошечными лапками делать эти ключи.

Мне стало жаль его, так как я понимал его обиду и боль.

- Ты прости нас – просил я прощение за всех людей хотя понимал, что у меня нет на это прав.

- Ты не виноват – и он грустно, посмотрел в ночное окно.

Мне захотелось его прижать к себе или обнять, но я знал, что не смогу это сделать.
Его черные глазки сверкали в темноте, и он снова присел на край кровати и заговорил.

- Когда первые люди появились на земле, тогда возникли многие существа.
Я не помню своего рождения и не уверен, что познаю смерть.
Каждую секунду я выковываю эти ключи, которые открывают различные двери.

- А как ты не путаешь их? У тебя есть какая-то система?
Спросил я, понимая, что людей на земле много, а ключей еще больше.

- Я как-то не думал об этом – признался он.
- Я просто их делаю, собираю, а потом отдаю владельцам. Я различаю ключи и чувствую какой из них кому принадлежит.
- А на заказ ты не делаешь?

Он зафыркал и громко ответил:

- Нет! Мне не положено.
- Ты непохож на остальных – тихо прошептал он.
- Ты ценишь мою работу и понимаешь. Ты пытаешься открывать эти двери. Хотя осознаешь, что там полная неизвестность.

Я встал с постели и налил себе горячего чая, а также угостил ночного гостя.
Мы прошли на кухню и когда я хотел зажечь свет, он попросил этого не делать.

- Мои глаза больше приспособлены к темноте – чавкая, сказал он.
- Вчера я оставил небольшой подарочек он понравился тебе?

Я немного растерялся с ответом, так как еще сам не понял, что дал мне этот подарок.

- Честно сказать я еще не разобрался.

Существо улыбнулось и приняв довольный вид, стало поедать клубничное варенье.
 
- Знаешь, в чем смысл этих ключей? – неожиданно спросил он.

Я догадывался, но хотел услышать правду и промолчал.


- Давай я объясню. Возьмем, к примеру твоего соседа, ты его встречаешь иногда, но не знаешь его так как знаю я.
Смотри с его рождения я приносил ему разные ключи. Для него были открыты многие двери, а за ними скрывались многочисленные возможности.
Пару раз он открывал двери, и в его жизни возникали новые этапы.
Он мог быть богатым, а мог стать бедным. Он сам решал свою судьбу, я же просто даю ему ключи, а он сам решает открывать ту или иную дверь, или нет.
Многие ключи он сломал так как думал, что имеет достаточно, но это было его ошибкой. С другой стороны, он боялся потерять то, что уже имел.

Кстати сказать, из-за этого Страха вечно проблемы! – неожиданно воскликнул он.
- Из-за него пришлось отправить на переработку кучу выброшенных ключей!

- Но нам свойственно бояться – улыбнулся я и пытался как-то оправдать человеческие действия.
- Страх это нормально чувство иногда он сдерживает от ошибок.
Сказал я и заварил свежий, черный чай.

Существо недовольно поерзало на мягком стуле и произнесло:

- В чем-то я вижу смысл ваших решений, но в большинстве случаев не понимаю.
Так вот эти ключи, которые я делал для твоего соседа открывали ему двери с разными возможностями.
Одни ключи открывают какие-то перспективы, другие могут привести к семейной жизни. Проще сказать, что появляться новые жизненные этапы. Это только в том случае, когда человек пользуется ключом и проворачивает его в замочной скважине, которая находится внутри новой двери.
Если человек не уверен до конца в себе и своих действиях или в своем выборе, то он ломает ключ и дверь остается закрытой.
Но бывает еще и так, что, получая новый ключ человек просто проходит мимо двери и ни хочет даже пытаться ее открыть.

- Кто же ты?! – спросил я и уставился на него. Он давно обещал рассказать про себя, но все откладывал.

- Я «Ключник Судьбы»! – и он привстал и вытащил из-за пояса связку с сияющими, новыми ключами. Затем он скромно присел и снова стал наслаждаться вареньем.

- Но твои ключи не всегда приносят радость, и не всегда открывают перспективы – сказал я, пытаясь понять.

Он улыбнулся и облизав свою черную лапку, которая теперь пахла вареньем ответил:

- Я не выбираю какие ключи делать, одни действительно превосходны, а другие открывают страдания и боль.
Человек должен все познать в жизни, и я даю ему эту возможность. Множество дверей скрывают опыт, который человек приобретает с годами.
Странно, что ты всегда пользовался ключами именно поэтому я общаюсь с тобой.

Я был очень удивлен его откровением.

- А вот твой сосед меня очень злит. Он постоянно их ломает и постоянно не уверен в себе. Но я вынужден ему приносить ключи так как он имеет право на изменения в своей жизни.

- Но ты можешь не создавать для него ключи.

- Дело в том, что каждое живое существо достойно жить и иметь выбор.
Даже те, кто ломает все и не хочет ничего менять, они тоже достойны.

Тут я все понял, у него не было выбора он должен был их создавать. Он существовал благодаря нескончаемому процессу, в котором создавались различные ключи.

Мы сами не знаем сколько для нас делается и порой часто это не видим.

То, что нам кажется очень обычным может нести в себе скрытый смысл.

В своей жизни я открывал множество дверей и никогда не боялся узнавать, что скрывается за ними.
Но «Ключник Судьбы» стал очень редко появляться.

Последнюю дверь я не смог открыть и мне пришлось долго придумывать способы, чтобы ее взломать.

Он не мог смастерить для меня новый ключ, но незаметно оставил мне небольшой подарок под дверью. Это была старинная, небольшая отмычка.

Я взломал замок и открыл эту огромную дверь. Когда я перешагнул через порог, то понял, почему сломался ключ.

Я не обладал уверенностью, что хочу осознать свое существование. То, что я открыл для себя внесло огромные изменения в моей жизни.


Доедая варенье, он произнес:

- Со временем ты разберешься это новый этап в твоей жизни. Вот почему он такой болезненный и так необходим тебе.
Хочу попросить, если несложно оставляй иногда на столе немного варенья, я очень его люблю.

- Мы больше не увидимся? – удивленно спросил я.

Он посмотрел на меня своими черными глазками и ответил:
- Увидимся, но нескоро. Когда придет время для возникновения нового этапа в твоей жизни.

Наступил рассвет, и я остался один с горячей кружкой чая в руках.

Своего ночного гостя я больше не встречал.

Иногда я скучал по этому милому существу и, как и обещал, оставлял ему в блюдце клубничное варенье, которое исчезало каждую ночь.


Рецензии