Крымская душа

Самолет приземлился в аэропорту Симферополя. Рейс из Пулково прибыл вовремя. Приземлились днем, когда было светло, так как вылетали в 6 утра.  Но полуостров  уже тогда погрузился в блэкаут. Весть об этом застигла на выставке в Москве. Некоторые люди подходили поехидничать: «И чего вы добились? Будете теперь без света». А я отвечала: «А у нас все хорошо!»
- О. Это Вас заставляют так говорить.
- Нет. Вы не поймете. Вы не жили в Севастополе.
- Да ладно. Врете.
- Не вру. Наши деды в войну на амбразуры бросались. А здесь свет отключили.  Переживем как-нибудь.
Потом Питер. Никто уже ничего не говорил. Встречи, переговоры и домой.
Человек привыкает ко всему. Прилетели. Закупили генераторы на работу. Домашние дела по ночам – стирка и уборка – когда давали свет и в будние дни  в рабочее время. И ведь знали, что пройдет и это, и будем все это вспоминать с улыбкой. Даже в этом было что-то романтичное. Иногда полезно посидеть без компьютера при свечах и поговорить о жизни. Да что там говорить, даже в кино ходили – кинозалы работали от генераторов, когда выключали свет, все затихало, переключались за несколько минут  и продолжали смотреть фильм.
Никогда не забуду те моменты, когда видела на улицах Севастополя ветеранов с георгиевскими ленточками на груди и  понимала, что они за нас проливали кровь, за наше будущее, за то, что мы сейчас живем. Я когда-то переехала в Севастополь, чтобы проникнуться его духом и убежать от любви. Тем более никто не останавливал, а «если ты уходишь и за тобой никто не идет – значит ты идешь в правильном направлении».  И помню, когда стояла на Графской пристани и еще терзалась сомнениями – переезжать или нет, ведь надо выдернуть себя из зоны комфорта, переселил аргумент «Это город-герой, он столько всего пережил, а я тут просто переехать не могу, тем более Ему не нужна». Так и было принято решение на берегу моря.
Как оказалось, тот, кто не остановил,  не хотел, чтобы я уезжала. Просто он это не озвучил. Прошли годы, мы сидели в кафе в Москве. Он тихо сказал: «Мне тебя не хватает. Вот бы ты жила здесь, чтобы просто с тобой так посидеть поговорить иногда о жизни, обо всем. Ты мой самый лучший друг». Любовь возродилась из пепла в моей душе. Растоптанная любовь, потому что я умею прощать. Даже еще раньше она возродилась, когда я приезжала летом в 2014 году в Москву. Мы первый раз в жизни танцевали  медленный танец и я тогда поняла, что чувства никуда не делись и это было мучительно больно. Я снова выдернула себя из зоны комфорта и живу в Москве, а продолжение воплотилось в жизнь. Только тот, ради чего все это – это все не ценит.


Рецензии