Животные в мифах и фольклоре северных народов
Одно из главных животных в славянской мифологии считался волк. Согласно легенде, волк — это порождение чёрта, слепившего его из глины. Но чёрт не смог его оживить. Тогда чёрт обратился к Богу, который и вдохнул в волка душу. В легенде как бы показано нахождение волка между двух миров, у кромки. Он охраняет её от проникновения из мира мёртвых сущностей, мешающих жизни человека.
Волк во многих мифах является олицетворением грубой и жестокой силы. В то же время сохранилось представление, что с волком можно договориться и он может стать помощником и союзником.
С волками связано поверье об оборотнях. Именно в волков обращаются колдуны и околдованные ими люди. Покровителем волков является святой Георгий.
Слово волк на карельском языке звучит как Хукку, у финнов Суси.
Особым почитанием у финнов и карел, как и прочих северных народов, пользовался медведь. По преданию он возник из шерсти, брошенной с небес в воду. По другим мифам – родился возле небесных светил на небе, у большой Медведицы, откуда был спущен на серебряных ремнях в позолоченной колыбели в лес, где и остался на серебряных ветвях сосны.
Медведь по преданиям северных народов – родственник человека, он из рода Адама и Евы. В некоторых заговорах медведя встречают как жениха, «в шубе денежной красавца».
Южные карелы называют его Кондии(ы), северные карелы и финны - Карху. Зыряне чёрного медведя называли Ошь, белого медведя поморы называют Ошкуй, а медведя-шатуна – Абутарь. На вологодчине крупного медведя называют – Батман или Бакман.
Много легенд связано с животными. И мы сами всегда в душе отдаём предпочтение какому-либо животному, как бы идентифицируясь с ним. В этом выборе прослеживаются желания иметь в характере и даже в облике, черты, присущие тому или иному животному.
Картина из интернета.
Свидетельство о публикации №218110101134