Актуальное знание. Часть 2

     Людей всегда смущала изменчивость, непрочность всего земного бытия. Уже в древности не было ни одного значительного философа, который бы не размышлял о неизбежной гибели всего  живого и неживого. Но все размышлявшие на эту тему почему-то так тесно связывали идею гибели с идеей изменчивости, что, в конце концов, обе идеи слились в одну. И то, что изменяется, стало порой казаться людям таким же ничтожным и жалким, как и то, что осуждено на гибель. Конечно, если бы перемены не угрожали людям всяческими бедами, никому бы в голову не пришло огорчаться текучести бытия. А люди напуганы кроющейся, по их представлениям, в этой изменчивости возможности беды. Страх всюду сковывает их разум, что наглядно в прошлом продемонстрировала религия, а теперь это же пытается проделать и наука. Странно, но наука пытается отказать бытию в главном, в праве на существование у него изначального движения. Люди и в 21 веке готовы отказаться от всего, что изменяется, и, в конце концов, обожествить то, что всегда остается себе равным, что никогда не меняется, хоть это было бы мёртвым, неодушевленным предметом, формулой, незыблемым законом. А между тем, может быть, все эти страхи напрасны и, может быть, наш разум, всегда подгоняемый и пытаемый страхами, пытается ввести нас в обман. Вот А.С. Пушкин разглядел, что разум человека почему-то склонен к самообману и писал: «Тьмы горьких истин нам дороже нас возвышающий обман». Вторя этой, только на первый взгляд странной мысли, и Ф.М. Достоевский написал: «Соврешь – до правды дойдешь! Потому я и человек, что вру. Ни до одной правды не добирались, не соврав наперед…». И действительно, разум порой впадает в самообман, потому что противится свидетельствовать против себя. Сама природа разума такова, что он с трудом принимает необходимость своей осознанной инверсии и поэтому впадает в самообман, обманывает нас. 

     Мышление человека – это процесс постоянного изменения, преображения виртуальной гомеостатической системы, открытой регулярному и хаотическому воздействию внешней среды. В такой среде эта система не может ни существовать, ни развиваться без саморегулирования, самоуправления. Такая уникальная открытая система способна сохранять свой гомеостаз благодаря тому, что, несмотря на хаос внешней среды, она внутри себя реализует синтез различных сведений. Привлечение человеком науки, религии, философии помогает ему поддерживать свою жизнестойкость, целеустремленность, постепенно выявлять возможности этого синтеза. Сам синтез невозможен без простой операции инверсии, но  разум  не ограничивается формальной логикой. Инверсия является всего лишь фрагментом «живого» кванта информации, необходимого для саморегулирования мышления, который квантуется подобным окружающему материальному миру образом. «Живой» квант мышления виртуален, но объективен и  несет информацию о происходящих изменениях и в самом мышлении, и в среде его присутствия. Из таких «живых» квантов информации разум синтезирует более сложный единый виртуальный образ. Он воспроизводится мышлением непрерывно и во сне, и наяву, создавая среду для развития индивидуальной культуры мышления человека. Общий результат такого синтеза скрыт от наблюдения, но своё явное присутствие проявляет через понятия, которые человек выражает словами. Выраженные в словах понятия являются посредниками между виртуальным образом и той частью мышления, которая  оперирует словами. Виртуальный образ не ограничивается только взаимосвязью с этой словесной частью мышления. Иные его взаимосвязи с мышлением остаются не такими явными и ускользают от осознания посредством отдельных слов. Смысл, который несут слова, относителен, а сами они крайне консервативны. Консерватизм слов ограничивает мышление отдельными понятиями, но не сосредотачивает его на виртуальном образе. В результате мышление оказывается неспособным выразить скрытую эволюцию текущего смысла своих же понятий. Осознание человеком эволюции собственных понятий в их взаимосвязи остается проблематичным или невозможным. Однако абсолютный смысл всех возможных понятий может стать доступным, если выразить форму элемента виртуального образа - «живого» кванта информации. И это реально потому, что в «живом» кванте информации может быть сосредоточен, «упакован» как максимум, так и минимум абсолютного смысла всех возможных понятий. Поэтому уже существующих слов и понятий вполне достаточно, чтобы осознать скрытый в виртуальном образе минимальный смысл всего сущего. Он хотя и минимум, но является ключом к нашему мышлению, разуму, абсолютному смыслу всех возможных понятий – к Абсолюту. 

     Наука накопила множество знаний и в будущем всех ждут еще более неожиданные открытия. Жажда постижения сложного – это  пища для пытливого ума человека, его разума. Но не должно быть иллюзий о том, что всё это пестрое множество сведений может само собой обрести единство. Надо понимать, что для достижения этого единства науке придется, рано или поздно, научиться моделировать абсолютно простое подобие всего сущего как квант актуальной бесконечности. Для этого, привлекая философию, в лице её законов диалектики, и наработанный инструментарий математики предстоит упростить образ  бытия до абсолютного предела, до «живого» кванта информации, с тем, чтобы смоделировать и понять возможность управляемого синтеза. Однако нужно быть готовым к тому, что по мере упрощения бытия оно будет ускользать, растворяться в виртуальном хаосе  своего небытия, терять там свои привычные очертания. Образ бытия станет противоречить обычным представлениям о реальности, потому что движение виртуальной материи может показаться хаотичным. Но только среди этого виртуального хаоса, и нигде более, можно разглядеть причину и возможность управляемого синтеза всего. При внимательном наблюдении за изменением виртуального образа бытия можно будет увидеть много интересного. Например, удастся разглядеть не только возможность  управляемого синтеза, но и понять причину постоянства скорости света и необходимость многообразия его частот. Это связано с тем, что при моделировании бытия управляемый синтез проявится как процесс разделения «тьмы» и «света», различных сведений и информации. «Свет» будет рождаться из-за ускорения и замедления движения виртуальной материи, при каждой её попытке достичь абсолютного покоя, т.е. абсолютной «тьмы». Кстати сказать, один бит информации, как его понимают сейчас, – это фактически модель такого состояния системы, при котором «свет» и «тьма» неразличимы. В такой виртуальной системе «свет» не светит потому, что никем еще не отделен от «тьмы». Для того, кто будет наблюдать за поведением подобной информационной системы, присутствие в ней «света» и «тьмы» равновероятно. Он их не отличит, они для него тождественны. И действительно, для современного школьника или ученого любой свет – это просто обычное электромагнитное излучение, поле.   

     В действительности, можно говорить о существовании двух ипостасей света. Одна ипостась - это гаснущий, теряющий свою энергию свет, потому что он находится во власти бесконечной энергии гравитации. Другая ипостась – это усиливающийся, преодолевающий власть гравитации свет, использующий возможность существования управляемого синтеза. Кстати сказать, особая роль света интересно отражена в Библии, где описано как Бог отделял свет от тьмы и как день, когда это произошло, был назван им не первым, а «день один». Оставшиеся дни творения получили свои названия как положено: второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой. Такое особое отношение к свету можно объяснить только тем, что этот «день один» как начался впервые, так и продолжается до сих пор. В этот «день один» как бы вложены все последующие дни. Каждый из них до сих пор начинается новым светом, названным Богом днем, а завершается подобием абсолютной тьмы, ночью. 

     Наука пытается обнаружить единство уже накопленных знаний, потому что если это ей не удастся, то само её будущее окажется проблематичным. Наука находится под угрозой кризиса, причиной которого является отсутствие нужной для его преодоления культуры мышления. Преодолеть такой кризис мышления станет возможным, если удастся упростить наличное бытие до абсолютного предела, где происходит разделения света и тьмы, где из тьмы рождается свет.  Поверить в это не просто из-за традиционного стремления человека непременно получить доступ к энергии, минуя её фундаментальную связь с информацией. То, что считают информацией, принято рассматривать как  процесс накопления противоречивых сведений, которые сами по себе не способны к синтезу. Среди всех этих сведений нет, и не может быть единства без понимания того, чем на самом деле является информация. Сложившееся представление об информации необходимо существенно дополнить, несмотря на то, что главное препятствие для этого - архаичная культура мышления у людей. Она сложилась давно и как в  известной басне И.А.Крылова: «Однажды Лебедь, Рак, да Щука везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам; Да только воз и ныне там».    
 
    Люди считают, что знать много – хорошо. Но, научные, религиозные и иные традиции склоняют всех к тому, что знать всё – нельзя. У традиционного мышления не хватает воображения даже помыслить о том, что означает – «знать всё». В результате люди хотят знать много, но не больше некого, неведомого им предела. Они опасаются того, что находится там, за этим пределом, где отказывается работать и логика, и их воображение. Поэтому знание всего приписывают только одному - Абсолюту. Решили - хорошо, если Абсолют так и останется, пусть одинокой, но единственной всемогущей сущностью, который если что - из всякой беды выручит. Но ведь это обычное ребячество, так надеяться не на себя, а на таинственную внешнюю силу и авось. У Абсолюта  не может быть цели посвящать людей в свои тайны, но не потому, что ему жалко знаний, и  не потому, что  человек не способен вместить их в себя. Всё дело в том, что разум любого носителя информации устроен так, что пытается скрывать необходимость собственного преображения. Абсолют преодолевает это препятствие в результате происходящей с ним метаморфозы. Она является уникальным осознанным актом творчества Абсолюта, который идет от необходимости погружения в бездну хаоса небытия, возрождения, воскрешения из него. Невероятный с точки зрения здравого смысла Акт воскрешения совершается Абсолютом осознанно и своего аналога в научной терминологии не имеет. В теологическом смысле – это сошествие Духа Святого в Ад, когда,  пройдя через воскрешение из бездны хаоса, Абсолют открывает для себя новые возможности для творчества. Воскрешение сопряжено с обретением новой энергии и актуализации необходимых знаний при материализации Абсолютом своего нового замысла - будущего. Узнать, как это происходит «технологически», невозможно, – это выше возможностей и способностей разума людей. Но для будущего нашей цивилизации это означает, что существует объективная необходимость познавать самих себя с целью поиска путей подобного преображения. Фигурально выражаясь, для актуализации знаний, для овладения управляемым синтезом, разуму людей придется научиться «умирать» и воскресать вновь. А до этого момента они будут метаться: верить или не верить в существование Абсолюта. В научной или религиозной форме человек продолжит вопрошать к Абсолюту, к возможности его присутствия, к тайне его бытия. Ученый будет продолжать сомневаться в своих возможностях, но стремиться узнавать всё больше и больше об окружающем его мире, и тем самым, уподобляться Абсолюту. Рядом с ним адепт религии не перестанет утверждать, что тайна бытия не от мира сего, и все мы находимся в абсолютной власти Абсолюта. Да и просто обычный человек, созерцающий окружающий мир по-своему, продолжит искать смысл своей жизни, не переставая уповать на свою судьбу и неизменный рок. В любом случае эти поиски остаются вопрошанием к актуальной бесконечности бытия, к вечности в попытке разгадать тайный смысл всего сущего. Но нужно понимать, что количество времени, которое отпущено для метаний между верой и безверием, ограничено для всех. Люди могут так и остаться во тьме, в потемках своих заблуждений, если продолжат считать, что получить доступ к тайне бытия можно, так и не разобравшись в том, чем является единство энергии и информации.  Доступ к тайне бытия останется закрытым для тех, кто не хочет познавать себя и не верит в свое подобие Абсолюту. А для Абсолюта этой проблемы не существует, он берет необходимую ему энергию для творчества из бездны вечности, из бесконечного движения в ней всего сущего.


Рецензии
Странное дело: обе статьи мне понравились, а вот по существу сказать нечего...
Может, потому, что они как бы не приложимы к СОЗНАНИЮ – нет в них этого слова.
Да и слово ИНФОРМАЦИЯ нынче обозначает «убийцу знания».
Ведь нам потому и внушают: «Кто владеет информацией, тот владеет всем», чтобы до нас не дошло: «Кто владеет информацией, тот не владеет ничем. Ибо всем владеет тот, кто владеет ЗНАНИЕМ».

Вы сменили фотку – а я к ней привык...

Хомуций   03.11.2018 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Хомуций, за понимание и добрые слова.
На фото мой внук. Скоро буду крестить его в этом соборе.
Надеюсь, что в будущем он сможет разобраться в том,
о чем я пишу, и найдет путь к СО-ЗНАНИЮ.
С уважением.

Виктор Морозов   03.11.2018 14:29   Заявить о нарушении