Помощница верховной ведьмы

Книга заняла первое место в конкурсе "Шальной сатирик" в 2018 г.

«Всегда должен быть выбор.
Много внимания не бывает…»
Автор

АННОТАЦИЯ

 Я просто хотела работу! Хорошую и высокооплачиваемую… А когда мне неожиданно выпал редкий шанс – стать помощницей верховной ведьмы, я не смогла отказаться. Только вот… Требование у моей новой начальницы к секретарю весьма специфическое. Мягко говоря – неприметная внешность. Я думала, что справлюсь, к тому же имелось зелье, подправляющее мою симпатичную мордашку. Всем хорошо: у меня работа, а у мадам на душе спокойно. Увы, все оказалось не так просто, как я думала. В один прекрасный день дверь в офис открылась и... Мое сердце при виде вошедших мужчин забилось в три раза быстрее. Все, мне конец!

ПРОЛОГ

 Вам знакомо понятие «закон подлости»?
 Да? У вас тоже бывают такие дни, когда он вступает в силу?
 Прекрасно!
 Тогда не буду тратить время на объяснения, а сразу перейду к рассказу о последствиях этого проклятого закона для меня. Хотя тогда (месяц назад, если быть точнее) мне казалось, что это – мой звездный час. Когда мадам Кларисса – верховная ведьма выбрала меня на должность своей помощницы из сотни претенденток. Ведь это самая лучшая работа, о какой можно только мечтать. Честно – даже не мечтала. Знала, что не светит. Взяли! И все спасибо проклятому случаю, который в этот день со мной приключился. Но об этом позже. А вот сейчас, сидя в приемной верховной перед тремя самыми красивыми мужчинами на земле, будучи в образе, так сказать, понимаю это – мой смертный час.

ГЛАВА 1

 «Не было бы счастья, да несчастье помогло!» – всем известная пословица. И сегодня именно это со мной и произошло.
 Я опаздывала на собрание в академию магии, а точнее, в этот последний день обучения все ведьмы факультета ворожбы должны были явиться в назначенный час в актовый зал и выбрать будущее место работы.
 Разумеется, я спешила, ведь хотелось ухватить, урвать что-то интересное, стоящее. Мои однокурсницы наверняка разберут вакансии, даже не дождавшись опоздавших. Я вовсе не желала, чтобы так получилось, но, увы! На будильнике именно сегодня закончился магический заряд, и я проспала.
 А поскольку еще и экзамены были сложные, в комнате, что я снимала недалеко от академии, царил бардак, вещи разбросаны вперемешку с экзаменационными зельями. Вот и перепутала: вместо специального раствора для улучшения кожи лица, то бишь тоника, намазюкала заспанную моську зельем собственного приготовления под говорящим названием «Рожа».
 Об эффекте оного... Без комментариев!
 Я в шоке!
 Вообще не прийти нельзя, останусь без работы. И кто тогда будет оплачивать мои счета? Все, что смогла, подправила косметикой, но, кажется, стало еще хуже. В отражении я видела маленькие распухшие глазки, раздувшиеся щеки, мои пухлые губки вообще пропали, зато появилась под значительно увеличившимся носом внушительного размера волосатая черная родинка.
 Бр-р-р-р-р!!!
 Хотелось закричать, позвать на помощь, но никто мне не поможет. Ведь это зелье именно то, по которому я получила пятерку на выпускном решающем экзамене, как за самое долгоиграющее и уникальное. Печально... эффект у него как минимум на неделю, а там и того больше. Я вообще случайно его изобрела, перепутав всего лишь один ингредиент, но преподавателю так понравились новые свойства, что мою ошибку он назвал удавшимся экспериментом, переписал себе состав и засчитал экзамен с пометкой «отлично». Повезло!
 А ведь две мои однокурсницы не сдали и теперь все лето будут торчать в академии, соответственно, работа им светит аж до будущего года.
 И теперь я топаю на собрание с мордой, как у хрюни. Именно топаю, так как даже походка от бедра все равно выглядит нелепо, когда тело заканчивается «тыквой». Заметьте – размалеванной. Ох, без слез не взглянешь!
 Стараясь не думать о происшествии, чуть ли не бегом торопилась выбирать будущее место работы.

 Как ни странно, я успела!
 Само начало-то проворонила, разумеется, только вот все ведьмочки смирно сидели и ждали... опоздавших, то есть меня.
 А я и не надеялась.
 Обрадовалась сразу, что не все потеряно. Значит, ознакомление с вакансиями еще не началось.
 Стоило мне зайти в зал, как двери за моей спиной неожиданно захлопнулись. Зловеще так – хлоп! В этот же самый момент в душу закралось странное нехорошее предчувствие.
 Что-то здесь не так!
 – Что вы о себе возомнили? Заставляете нас ждать! – Этот голос прозвучал так, что душа ушла в пятки. Властный и высокомерный такой голос, пробирающий до самых костей, с нотками льда и превосходства, а еще и недовольства.
 Сбежать не получится, да и глупо... Я ведь ничего плохого, в смысле криминального не сделала, чтобы податься в бега от верховной ведьмы.
 Попыталась извиниться:
 – Мм... Я...
 – Ну, долго будете мямлить? Как же вы заклинания собираетесь над котлом с варевом зачитывать?
 По залу послышались тихие смешки.
 А мне было не до смеха, сама не пойму, почему и двух слов связать не получается, вроде бы мое чудо-зелье только на кожу действует, а вот язык... странно! Он не ворочается. Я просто не соображу никак, что в нашей академии делает верховная ведьма? Мадам все боятся, даже наш ректор. Говорят, она одним взглядом может приворожить, или хлопком в ладони заставить превратиться в жабу.
 Представив хладнокровное, вспомнила, что сама от него недалеко ушла и ни в кого за задержку собрания меня не превратят – я сама себя наказала.
 – П-простите! – Я опустила глазки и заскребла ножкой пол.
 – Занимайте свободное место, и так потеряла из-за вас кучу времени.
 – Да, мадам Кларисса! – Я поклонилась и засеменила на единственный табурет. Все знали, что там сломана ножка... Он так и назывался «опоздашка», короче, сегодня для меня.
 Пришлось незаметно направить магический поток на ту самую ножку, дабы не упасть. Хвала небесам, взоры всех присутствующих были направлены исключительно на... мою морду и зеленоватого луча никто не заметил. Фух! Села, а остальные задышали. Они ведь думали, грохнусь на потеху публике, а н-нет! Фиг вам! Я ж наполовину только ведьма, а так вообще – магиня по папке, но уж очень люблю в травках ковыряться и зельях, а также изобретать что-то новенькое да эдакое. Это вы уже поняли. Я сегодня ходячий пример своей любви к экспериментам с волшебным варевом. Когда передо мною встал выбор факультета, я остановилась на ворожбе. Ну, это привороты там всякие, гадания, заговоры, колдовство и так далее... И вот сегодня последний день, решающий и знаменательный. Главное – с профессией определиться, а на работу все равно выходить через месяц после каникул, и эффект моего зельица к тому времени сойдет. Короче, не все так критично.
 Я еще тогда не знала, что теперь это лицо – моя визитная карточка в верха правления.
 – Пс! Виоленна, это ты, что ли? – почувствовала я пих в правый бок. Я ж старалась особо не крутиться и по сторонам не озираться.
 На волшебство надейся, но будь начеку. Вдруг рухну, вот и сидела, еле дыша. Внимала нашей деканше, речь которой уже началась. Подружек своих и не заметила, а они рядом оказались.
 – О, Марика, Настасия, привет! Это я, увы... – тяжко вздохнула.
 – Мы по одежде догадались, а так ни в жизни б не подумали, что ЭТО ты! Чего у тебя приключилось? – Настасия показала на мое лицо.
 – Зелье!
 – Зачем? Злая шутка чья-то? – не унималась подруга.
 – Вероятно, да…
 – Кто посмел? – прошептала Марика, сжимая показательно кулачки.
 – Судьба... – Я опять вздохнула.
 – Так, что за разговоры?! Вас работа не интересует, я смотрю? Можете покинуть нас, нам лучше вакансии достанутся, – заметила наконец наши перешептывания мадам Валенсия – деканша.
 Мы мигом головы покаянно опустили и замолчали. Успеем наговориться еще.
 Я сидела, стараясь не вспоминать свое утреннее отражение в зеркале. Но взгляды-то чувствовала! Уши горели!
 Представляла, как сейчас Никарэлла злорадствует, она ж терпеть меня не может за привлекательную внешность. Ее изрядно бесило повышенное внимание противоположного пола к моей персоне, а особенно после того, как я с самым крутым парнем академии встречаться стала. Так с тех пор у нее губы наперекос и пошли. Она ведь для Андриана чего только не предпринимала. Можно сказать, курсовую работу свою на нем испробовала на тему «Три тысячи приворотов». Кстати, по ней она еле-еле получила зачет. Повезло парню, что ведьма ошибки в зельях допускала, а то бегал бы мой герой за крашеной бестией, как песик на привязи.
 Слушала вроде речь, но только сейчас слова мадам Валенсии стали доходить до моего сознания:
 – ...и сегодня, как я уже сказала, к нам прибыла сама мадам Кларисса, наша всеми почитаемая верховная ведьма. Передаю ей слово, она подробнее расскажет о вакансии секретаря, кандидатом на которую может оказаться одна из вас.
 Помощница верховной ведьмы!!! Вау! Я и не мечтала о такой перспективе! Это ж положение! Чуть ли не зам! Хотя... почему это чуть ли? Самый что ни на есть зам! Хочу-хочу-хочу! Я уже прям себя видела в красивом кабинетике, на окошечке кактусик, стульчик обит кожей... И я, такая вся модненькая и разодетенькая, с красными ноготками, сообщаю очередному посетителю, моргая кокетливо ресничками:
 – Увы, но сегодня мадам не принимает, она ОЧЕНЬ занята. Могу вас записать на следующий месяц! Или изложите вашу проблему, а я... так и быть, постараюсь вам помочь, – и очаровательная улыбка. Следом подарки, деньги и надежда, все это адресовано мне! Я помогу непременно, точнее – постараюсь. Разумеется, сделаю все возможное.
 Это же просто золотое дно!
 Не работа, а сказка. Данная вакансия сулит не только положение в обществе, это связи и огромное жалованье. А еще великолепный шанс выйти замуж... удачно! Супер! Только вот как получить эту должность, ведь нас тут много, у всех уже слюнки потекли и глазки загорелись. Наверняка в первую очередь будут рассматривать отличниц и прилежных учениц, а я ни к тем, ни к другим, к сожалению, не относилась. Способности были, но мешала лень, и я всегда надеялась на удачу. Мне казалось, что мы с ней крепко подружилась, с этой самой удачей, вот на нее только и рассчитывала, а зря. Напрасно... Ибо сегодня меня она подвела, повернулась даже не спиной, а местом пониже. Да, я вспомнила, на кого похожа, и тяжко вздохнула опять. Ну не может же мне постоянно везти, правда?
 Верховная ведьма окинула всех присутствующих выпускниц любопытным взглядом, заставляя тем самым нас сесть ровнее и задержать дыхание. Не знаю, как остальные, а я точно пропустила пару вдохов. Потому что... Мадам Кларисса немного на мне задержалась, разглядывая или вглядываясь, а мне стало не по себе.
 Вот что она там думает? Надежды нет к ней попасть, эт точно!
 Я вздохнула и снова тяжко, да так... что даже привлекла к себе внимание соседей, а на кафедре тем временем началась речь верховной:
 – Приветствую вас, юные ведьмочки! – Мы ответили тем же. Кивнув, она продолжила: – Все мы не вечны, увы. Так случилось, что моя верная и столько лет служившая мне верой и правдой помощница ушла в мир иной. Можно сказать, в самый что ни на есть для меня ответственный момент. Вопрос о принятии на работу нового секретаря встал настолько остро, что устраивать конкурс времени не осталось. Абсолютно! Поэтому я здесь!
 Все девушки слушали внимательно, затаив дыхание. Такая возможность выпадает раз в сто лет! Да о чем я, это вообще впервые! Там всегда у верховной такой жесткий отбор, невероятный конкурс, одним словом, новоиспеченной ведьме без опыта работы вообще не светит.
 – Сейчас я назову требования к кандидатке, – продолжила мадам. Снова перестала дышать, и не я одна. – Те, кто этим критериям соответствует на все сто процентов, подходите ко мне.
 Приготовилась загибать пальчики.
 – Итак! Моя помощница должна быть с высшим балом по успеваемости, – я не загнула пальчик, отмечая за собой несоответствие данному пункту, – собранной и ответственной, ибо промах или любая ошибка равноценна концу света...
 Пальчик не загнула... Не то чтобы я безответственная, просто так страшно от ее слов. А вдруг действительно напортачу?
 – ...опрятная, ухоженная, хорошо воспитанная, и самое главное – это внешность! Могу сразу сказать – первоочередное.
 Сердце ухнуло, пальцы загибай не загибай... Сегодня страшнее меня лишь мое отражение. Обидно, что уж говорить...
 Началась суета. Молодые, ухоженные и красивые ведьмочки повскакивали со своих мест и засеменили к кафедре. Вот сейчас кому-то повезет! Интересно кому?
 А у меня настолько испортилось настроение... Я поняла, что жалеть о сегодняшнем дне буду теперь всю жизнь. И когда изобретут порталы сквозь время, я буду в первых рядах на испытаниях, чтобы вернуться в сегодняшний день и не перепутать тоник с моим экзаменационным зельем.
 Проходя мимо, Никарэлла умудрилась меня задеть. Не иначе специально? И так я еле удерживала равновесие на злосчастном табурете. Подумав об этой стервозине, поняла, что ей вполне могут отдать данную должность. Она хоть и напортачила в курсовой, училась в принципе хорошо. Расстроилась окончательно, хоть вой!
 И уже собралась тихонечко заскулить от обиды, как на весь зал раздалось:
 – А вы чего сидите?
 Недоуменно посмотрела на главную среди всех ведьм и поняла, что это мне. На всякий случай ткнула в себя пальцем. Мадам Кларисса кивнула.
 – Виоленна Драгон, поднимайтесь! – это уже наставница.
 В общем, все на меня уставились. А я и так расстроенная, а тут еще это подозрительно усиленное внимание. Не дают пострадать спокойно!
 – Драгон? – У верховной ведьмы удивленно приподнялась идеальная бровь. – Случайно мэр Аркадий Драгон вам родственником не приходится?
 – Что вы! – хихикнула мадам Валенсия. – Разве родственниками случайно становятся? Глубокоуважаемый маг и мэр нашего города Бельтборга господин Драгон – ее отец!
 Все! Это была последняя капля, мои нервы не выдержали, и вообще все плохо! Короче – позор! Папа меня убьет. Я-то всем другую песню на факультете сочинила в отношении своей фамилии.
 Растерявшись, забыла, что поддерживала заклинание прочности ножки на моем стуле...
 В тишине помещения раздался звук падающей меня.
 Высший бал мне за невозмутимость! Я даже слезинки не пустила от накрывшей меня вмиг волны отчаяния. Вероятно, я чем-то прогневала кого-то на небесах – не иначе! Потому что это фатальное невезение!
 Я спокойно поднялась, отряхнулась и... на негнущихся ногах под сотней немигающих шокированных взглядов пошла к верховной ведьме.
 Чего она, спрашивается, от меня хочет? Я сегодня вообще не я.
 А еще, пока шла, подумала, что надо срочно выйти замуж и сменить эту треклятую фамилию! Вот прям выйду из академии и сразу под венец! Млин-н-н. Эффект зелья! Придется ждать, когда сойдет на нет, и только потом заниматься замужеством.
 Все против меня!
 – Подойди ко мне, мила... хм... – Деканша осеклась. – Что с тобой? – уже шепотом спросила мадам Валенсия, намекая на мою мордашку. Обойдя меня, она встала за спиной.
 – Неприятность. Зелье нечаянно нанесла вместо тоника, – прошептала в ответ.
 – Бедняжка! В такой-то день! И насколько длительно его действие?
 Я пожала плечами. Это был эксперимент. На животных один срок работы его волшебной силы, а у людей может быстрее развеяться, а может – и наоборот.
 – Надеюсь, недолго...
 – Так-так... – Верховная ведьма посмотрела на шеренгу из двадцати пяти девушек.
 Остановилась перед Никарэллой и неожиданно для всех нас спросила:
 – Косметика на лице есть?
 – Да, мадам! – не растерялась девушка.
 – Тогда вперед! Умываться, живо!
 Несколько сокурсниц не стали дожидаться особого приглашения и поспешили следом за Никой смывать макияж.
 Чего я стою? Кого жду? Я же тоже замазывала толстым слоем штукату... в смысле косметики свою страсть-мордасть. Сделала рывок к двери, но была тут же остановлена удивленным:
 – А вы куда, ведьмочка? – На меня смотрела мадам Кларисса, с нескрываемым интересом вглядываясь в мое лицо.
 – Ну, это... – Я замялась. И вообще, непонятно, чего меня вызвали? В офисе, кроме как отпугивать посетителей, у меня в данный момент ничего не получится. – Косметику смыть хочу... Вы же сказали.
 – Правда? – Ведьма улыбнулась. – Даже любопытно будет посмотреть. – Улыбка стала шире. Издевается не иначе! – Беги уже!
 – Ага! – и я скрылась за дверью зала заседаний.

 Когда умылась, зажмурилась, лишь бы на отражение свое не смотреть, так и потопала... Шла, думала, когда же зеркала в туалете закончатся? Я обычно, наоборот, собой любовалась, а тут вот казус. Прямо-таки беда! На ощупь схватила ручку двери и налетела на кого-то мимо проходящего. Или этот кто-то стоял специально в ожидании одной из посетительниц? Открыв глаза, четко поняла, что мне капец!
Потому что это был не кто иной, как Андриан. Вот что ему тут понадобилось? Соскучился, что ли?
 Окинув взглядом чудо, на которое я сегодня была похожа, мой парень поинтересовался у меня, где, собственно, я:
 – Виоленну видела? Знаю, что вошла... у нее кофта, как у тебя, но чет не выходит.
 Выдавив из себя «нет», я сорвалась на бег и скрылась в центральном коридоре, устремившись в актовый зал.
 Несколько минут еще пришлось подождать, пока остальные умывшиеся соберутся, а затем мадам Кларисса нас озадачила:
 – Этот год очень важен для меня, а именно – моей семьи. Трой, Бертрам и Вернон возвращаются...
 – А кто это? – послышались шепотки вокруг.
 – О чем это она?
 – Я не знаю. – Мне пришлось ответить своей соседке, а то ее дергания за край моей юбки до добра не доведут. Учитывая сегодняшнее невезение. Не дай бог, оторвет юбчонку, мне ведь еще домой нужно как-то дойти, хм... мимо Андриана. А вот без нижней части одежды я точно не дойду. Абсолютно уверена, что не только моему ухажеру, но и всем встреченным представителям мужского пола будет плевать на мою рожицу, так как чулочки с поясом и ажурные трусики затмят все остальное зрелище.
 – Может, это важные шишки какие?
 И снова – дерг, дерг!
 – Кати, перестань, одежду порвешь! – зло прошипела однокурснице и выдернула из ее рук край ткани. За эти телодвижения я в итоге получила еще и подзатыльник от деканши Валенсии.
 – Прекратить разговоры! – шикнула она на нас.
 Тем временем главная ведьма продолжила:
 – И когда я вам сказала, что внешность моей новой помощницы имеет первостепенное значение, я имела в виду отнюдь не симпатичную мордашку, а как раз наоборот.
 Все начали переглядываться, недоумевая от столь странного пожелания к секретарю.
 – Разумеется, я объясню почему. Предстоит серьезная работа, кокетки и озабоченные внешностью не подходят. И еще... Тем, кого я озвучила выше... Так вот, этим молодым мужчинам предстоит подобрать жен. И секретарь ни в коем случае, я повторяю: ни в коем случае не должна вызвать нежелательный интерес у трех магов. Ибо подобный брак я никогда не одобрю, а увольнение будет лучшим из зол.
 Я почувствовала, что во рту пересохло. Немного хотелось сбежать... Правильно говорят, что первая мысль самая точная. Вот я когда сегодня пришла сюда, так и сразу сообразила, что ничем хорошим для меня день не закончится.
 Судя по количеству взглядов в мою сторону, многие тоже поняли, что я не только этим видом не привлеку Троя, Бертрама и Вернона, но еще и другие невесты намного выгоднее будут смотреться на моем фоне.
 И это не мое лицо, жить так ради работы я не собираюсь. Всему есть свои пределы и хм... цена.
А вот и она, родненькая, цена:
 – Заработная плата моей помощницы составит тысячу золотых в месяц...
 Вау! Через год можно квартиру купить!
 Да я дар речи потеряла...
 И не только я!
 Посмотрела через плечо: наша деканша реснички принялась отклеивать, краску с губ стирать... Прихорашиваться начала, короче. Кто-то тоже захотел сменить должность?
 Не-е-е, меня сегодня никому не переплюнуть, тоник «Рожа» сработал на славу. Осталось только мне решиться.
 – Весь гардероб полностью приобретается за счет фирмы, ибо у меня в офисе дресс-код. И выдается каретмобиль, правда, двухместный.
 Да хоть одноместный!
 Папа мне обещал, что если на отлично закончу факультет «Магия и ее история», то он подарит мне такой вот каретмобиль. Но я поступила, как вам известно, совсем на другой факультет, и не по всем предметам высшие баллы... Ох, эта лень, будь она неладна! И с семьей я переругалась только из-за того, что не оправдала надежд династии политиков. Но я – практик, а не теоретик, а еще экспериментатор. Разве можно меня пускать в совет? Вот и я думаю, что нельзя. Только предкам это так и не смогла доказать, оттого теперь на квартире и живу, жаль, от фамилии не так легко избавиться, как говорится, без жертв.
 Подумав пару секунд, решила, что можно несколько месяцев и зельем помазаться, не смертельно. Доработав, слегка модернизировав состав оного, укоротив время действия до вечера... И очень даже хорошая штука получится, мой эликсирчик. Если получится, конечно же.
 Пока верховная ведьма тщательно изучала наши аттестаты и грамоты, я окончательно приняла решение, что ради денег, довольно больших... Огроменных денег! Став независимой, полностью оторвавшись финансово от семьи, я смогу спокойно заниматься любимым делом – зельеварением и открыть лавку. И вообще все мои мечты грозят сбыться. Не буду отказываться, коли предложат.
 – Успеваемость у вас хорошая, – задумчиво вглядываясь в лица девушек, произнесла главенствующая ведьма, – подходите почти все. Посмотрим на вашу внешность!
 И она принялась не просто рассматривать, откровенно щупать! И мало того, комментировать свое недовольство.
 Первой досталось Никарэлле:
 – Нет, без косметики разве что бледнее только стала... Болезный вид какой-то! Старший любит всех жалеть... Увы! Не подходите.
 Бросив в мою сторону злобный взгляд, Ника ушла вглубь зала и плюхнулась в кресло.
 Осмотр продолжился.
 Каждая претендентка чем-то не устраивала придирчивую работодательницу, и все по части внешности. То волосы чересчур кудрявые, а видите ли, Вернон к кудряшкам неравнодушен, то улыбка красивая, а Бертрам веселых обожает и смешливых, и так далее и тому подобное. Рыжих тоже вон! Предпоследнюю ведьму отсеяли из-за того, что у нее ушки нежные. Кто на уши падок, не уточнили, но мне уже было все равно. Я стоять устала! А еще выслушивать этот бред. Подумаешь, мужчина в секретаря влюбится, и что? Чем мы плохи на роль невесты? Большинство учащихся в данной академии из обеспеченных семей, а остальные просто не могли себе позволить оплачивать обучение. Но похоже, что верховной ведьме принцесс надо для своих столь неравнодушных к женским прелестям сыновей. О, попадись они мне в руки, перевоспитаю… из вредности.
 – Кто у нас остался? – улыбнулась мадам Кларисса, подойдя ко мне. – Я так и думала! Еще когда вы вошли в зал, сразу поняла, что, скорее всего, на вас и падет мой выбор. Без слез не взглянешь! Это мне и нужно!
 Я стояла как оплеванная. Мадам уж очень прямолинейна.
 – Так нечестно! – выкрикнула Стасия, наша отличница. Это ее кудри не понравились верховной.
 – Подойди! – Приказ ведьмы прозвучал таким тоном, то все сразу согласились, что отбор честнее некуда.
 – Да, мадам! – Девушка встала рядом со мной.
 – Объясни!
 Холодок пробежался по коже. Как я с верховной работать буду? Страшно до трясучки в коленях.
 – Простите мою смелость, мадам Кларисса, но я должна вам сказать… – и косой взгляд в мою сторону. – Ее внешность, – теперь и указующий перст на меня направлен, – результат зелья, вот! На самом деле Виола очень красивая. Она вам точно не подходит.
 Верховная ведьма рассмеялась, потрепала ябеду за бесстыжую щечку:
 – Истинная ведьма! Думаешь, я не заметила?! – и снова смех, да такой заразительный, что я тоже невольно улыбнулась. – Но как раз этот самый эффект мне и по душе. Я в восторге. Единственное, что мне бы хотелось уточнить… Откуда мисс Виоленна узнала, что сегодня нужно явиться в подобном амплуа?
 И все уставились на меня. Почувствовала себя не совсем комфортно под сотней взглядов.
 – Я не знала… Случайность.
 – И ты готова вот такой быть ради работы? – Неужели мадам сомневалась в моей готовности? Да я и колдонула бы ради такой должности без разрешения.
 – Да, мадам! – ответила я четко и громко. А главное – уверенно.
 – Утверждаю!
 И далее, обратившись к сидящим в зале, главная среди всех ведьм сообщила:
– Вакансия закрыта, – и, уже повернувшись ко мне, добавила: – В мой офис через неделю, и чтобы в лучшем виде! – Хмыкнула и поправилась: – То есть в худшем!
 Зловеще рассмеявшись, она исчезла. Вот только что рядом стояла, а сейчас и след простыл. Немного черного дыма на ее недавнем месте да воздух горячий, и все!
 – Ну, поздравляю! – как-то не очень поздравительно поздравила меня Настасия.
 – Я все думала, что тебе на окончание академии подарить, – задумчиво проговорила Марика, подойдя ближе, – а теперь решила, что лопата в самый раз.
 – Зачем мне лопата? – не поняла я.
 – Золотишко грести!
 Понятно, дружба дружбой, а зависть никто не отменял…
 – Да, ладно вам злиться, – попыталась я сгладить ситуацию. – Меня вообще эта родинка бесит, – я указала на свой раздувшийся нос.
 – Тебе идет, правда! – и Марика, гордо развернувшись на каблуках, удалилась на свое место. Настасия пошла за ней следом не менее надменно, чем первая. Ну их! Подуются и перестанут. Мне тоже нелегко будет, придется терпеть насмешки и засунуть гордость поглубже. Но я уже решила, что за исполнения заветных желаний готова на многое, так что пути назад нет. Прорвемся. Зато потом через полгодика буду вспоминать о своей работе, как о занятном приключении.
 – Теперь займемся подбором места работы для остальных, – проговорила наша наставница и достала пачку конвертов из коробки внушительного размера. – Так-с, приступим!

ГЛАВА 2

 Я осторожно приоткрыла дверь... И попала!
 – Иди сюда! Что за маскарад?! – Андриан смотрел на меня, сдвинув брови. – Думала, не узнаю?
 Не, ну ваще! У меня, значит, казус случился, а молодой человек хмурится и всем своим видом пытается навязать мне вину. Не получится!
 – Ты о чем? – Здесь бы я моргнула кокетливо ресничками, а от того, что в итоге моргнулО, парень попятился назад.
 – Улизнуть решила? Не хочешь знакомиться с моими родителями, так и скажи. К чему все ЭТО?!
 Вот стояла я сейчас, ни жива ни мертва. Зачем со мной сегодня судьба шутить вздумала? Я ведь и разреветься могу, часом не железная... Столько впечатлений и переживаний на одну хрупкую девушку. С работой, конечно, все вышло как нельзя лучше, но... О планах на вечер я честно забыла! Андриан хотел меня к себе домой привести, семье показать. Любовь у него, видите ли, неземная ко мне. Мне он тоже нравился, но замуж? Увольте, мне не по пути, хочу домик, садик с травками и магазинчик – вот о чем я мечтаю. Самостоятельность и независимость – пока то, к чему стремлюсь. Он давно уговаривал прийти на семейный ужин, и я в итоге согласилась, а тут... Снова эликсир спас. Ага.
 – Веришь, нет! Случайно так получилось.
 – За дурака меня держишь? – Таким расстроенным никогда его еще не видела.
 – Прекрати. – Я попыталась взять его под руку, чтобы немного от дверей отойти, еще не хватало быть подслушанными. – Давай объясню?
 – Виа, я тебя не понимаю, – он вывернулся и пошел на расстоянии от меня, нервно чеканя шаг, – думал, любишь... Считал, что хочешь быть рядом... Черт!
 – Ан, хочу быть рядом... Это происшествие с лицом – чистой воды случайность! Пожалуйста, поверь мне. Я вообще забыла, что мы к твоим предкам собирались.
 – Нормально! Забыла она! Хочет быть рядом! А любишь ли?
 Я остановилась. Когда надо придуриться и кое-где слукавить, сказать неправду – могу, но в делах сердечных... Увы! Не поворачивается язык сказать то, что я до конца и сама еще не знаю, да и что равнодушна к нему не берусь утверждать. Как быть?
 Андриан стоял и ждал ответа.
 – Ты мне очень нравишься...
 – Нравлюсь, значит. Замечательно! Приехали! Год встречаемся, и до сих пор лишь нравлюсь...
 Он плюнул на пол, зло на меня посмотрел и бросил:
 – Ладно, разберешься в себе, дашь знать. И постарайся это сделать до выпускного бала.
 Парень развернулся и ушел, оставив меня наедине с моими тараканами.
 Почему так? Только обрадовалась, что получила самое престижное место работы в городе, зато разлад на личном фронте произошел. Беда… Не, я, конечно, попробую разобраться в себе... Но год – это немалый период. И Ан прав... У меня было достаточно времени, чтобы в него влюбиться. Почему этого не случилось, не знаю. А ведь на выпускном вечере мы хотели выйти на новый уровень отношений, и я на самом деле верила, что это нас сблизит, вернее, меня раскачает и, кроме симпатии, появится еще что-то... большее, например, любовь.
 Тяжко вздохнув, в сотый раз за этот день я пошла домой, точнее в съемную квартиру, приводить моську в порядок, ну и разбираться… во всем.
 Войдя в подъезд, я услышала скулеж собаки. Песик, испуганно на меня глядя, пятился назад в квартиру, откуда только что выбежал.
 Я ускорилась, вбежала по ступеням к себе, не дожидаясь лифта. Соседям лучше меня не видеть, а собачка... Она же и-испуга-ала-ася… а-а-а...
 Все! Меня накрыло!
 Вошла в коридор со слезами на глазах. Сейчас наплачусь и еще страшнее буду! Да куда ж страшнее-е-е?
 А-а-а-а! Бедная я, несчастная! Хотя уже не очень бедная, но о-очень несчастная... Ну почему Андриан так торопит события? И отчего я такая неправильная, можно сказать, в лучшего парня академии не влюбилась по уши? Все девчата по нему сохнут, а я вот нет.
 В общем, жалела Андриана, чуть-чуть себя, крошку псинку, что внизу перепуганная... Так и заснула – в одежде и в расстроенных чувствах.

***

 Проснувшись, поняла, что уже вечер. В комнате царили полумрак и бардак. Щелкнула пальцами, создав огонек, пробралась к ванной комнате мимо завалов из книг и кучек каких-то вещей.
 Очень хотелось кушать, да только кто о продуктах позаботился? Правильно, все на мне, а я в магазин забыла зайти. Наверное, придется на дом заказать...
 Умывшись и стараясь на себя не смотреть, осторожно вышла на лестничную площадку, прислушалась к шорохам – тишина. Только тогда начала спускаться на первый этаж, так как общественный связофон располагался при входе в подъезд.
 Номер службы доставки готовых блюд я знала наизусть, быстро нажала нужные клавиши и проговорила заказ оператору. Хотелось супчика с грибами и жареную курочку с салатом из овощей, чай уж сама себе налью, кажется, заварка еще осталась.
 Закрыв дверь квартиры, радовалась, что никого по пути не встретила, это хорошо.
 Окинув взглядом свое временное жилище, ужаснулась царившему беспорядку, немудрено, конечно, тут запутаться в зельях, как я еще одежду нашла? Занялась уборкой. Экзамены прошли, и все самое трудное позади, можно расслабиться. Решила, что после ужина найду свои записи – пора заняться исследованием злосчастного зелья. Пришло время его досконально изучить, а также доработать, подготовить противоядие на экстренный случай и со спокойной душой собираться на новую должность.
 Ах да! Чуть не забыла – выпускной бал!
 Андриан... Я подумала, что в обед его достаточно пожалела, и будет. После его тона и обвинений решила, что не хочу больше ни от кого ничего выслушивать. Я сама себе хозяйка, а нотации... У меня папочка имеется на этот случай, промоет мозги, мало не покажется. Из-за чувства вины, что парень обидится, идти на праздник по случаю окончания академии глупо. Лучше отпущу молодого человека в свободный полет, поклонниц у него хоть отбавляй, до праздничного вечера еще неделя, он найдет мне замену. А я... и одна схожу, зато никто не будет настаивать на интимных отношениях, к тому же я еще не готова к подобному. Хотелось бы не только быть любимой, но и полюбить самой. Короче, передумала становиться женщиной и в данный момент поняла, что все к лучшему – и наша ссора с Андри, и моя «Рожа».
 До зелья и его состава я в итоге не дошла, наведение порядка затянулось до середины ночи.
 А потом я так устала... да и поздно уже. Решила, что займусь завтра решением этой проблемы с внешностью. До получения диплома и выпускного бала аж целая неделя, и я пока абсолютно свободна. Можно будет к родителям съездить, когда эффект «Рожи» сойдет на нет. Попробовать уговорить их прийти хотя бы на вручение диплома. Нравится моему влиятельному папочке или нет, а образование я получила, и ему остается только это принять или смириться. Не будет же он вечно не разговаривать? Такие события, как окончание детьми академии, родители не должны пропускать, ведь это важный этап в жизни чада, ступенька во взрослый мир ответственности и самостоятельности, и хотелось бы разделить с близкими радость момента. Я, конечно, и так порадуюсь, но с ними... с мамой и папой моя радость была бы в разы больше.
 Так что выберу день и навещу резиденцию господина мэра. Решено!
 Знала бы, что мэр собственной персоной заявится ко мне рано утром, не желая ждать, когда непослушная дочь соблаговолит почтить своим вниманием семью, то успела бы сбежать, но я не знала. Умылась, причесалась и погрузилась в сон.

ГЛАВА 3

 Если бы я была обычной рядовой ведьмой, то не заподозрила бы ничего подозрительного. А поскольку я все же еще и маг...
 Сразу почувствовала, что что-то не так, и моментально открыла глаза.
 Меня разбудила странная тишина, можно сказать, ненастоящая. Подойдя к окну, я осторожно оттопырила край шторы, и сердце пропустило удар. Около дома выстроились бронированные каретмобили черного цвета, пять штук. Ага, точно пять. Обалдеть! Помимо них – несколько боевых магов... с десяток, а может, и больше... перекрывали входы и выходы. Да, кое-кто меня хорошо знает и принимает меры, чтобы разговор таки состоялся и я не сделала ноги. Хм... Сколько их там? Считать уже не могла, перед глазами все начало расплываться, а мозг пронзило осознание:
 – Папа!
 Сказать плохое словцо я уже, увы, не успела, в дверь постучали.
 Настойчиво так, требовательно! Точно, отец.
 Думаю, раз он узнал, где я живу, может, у него даже ключ имеется? С его-то положением и связями. Лень открывать! Вот совсем никакого желания идти к двери.
 Осторожно надела халатик, завязала туго поясок, собрала длинные волосы в плотный узел на затылке, чтобы пряди не мешали разглядеть мое заколдованное лицо непрошеным гостям. Потихонечку готовилась к встрече с родителем. Пять лет не разговаривали, соскучился, поди, батя по единственной дочурке. Вон как рвется заключить меня в железные отцовские объятия. Даже не знаю, не смертельно это для меня? Но опасность некая присутствует в воздухе, что он не просто так заявился с утра пораньше. Вероятно по ОЧЕНЬ важному делу.
 Что ж… скоро скажет.
 Последовал стук, угрожающий целостности двери. Мне пришлось пересилить себя и ковылять к входу.
 – Кто-о-о там? – позевывая, спросила я невинным голосочком, который обычно очень папочки раздражал. Кажется, за дверью кто-то скрипнул зубами. И этот кто-то в не очень хорошем настроении. Хотя... о чем это я? Градоправителю, вероятно, по статусу не положено обладать веселым нравом.
 – Открывай! Считаю до трех, затем дверь разнесут заклинанием!
 – А я не поранюсь? Может, мне отойти? – все тот же голосочек невинного ангелочка.
 – Ты лучше открой!
 – Ой, сомневаюсь я, что это лучше, папуля!
 – Виоленна! Мы просто поговорим...
 – И чай попьем? – пискнула я с толикой любопытства в голосе, на всякий случай все же отстраняясь от двери.
 Не верилось, что он забыл мою последнюю выходку пять лет назад, когда я испортила бронированный каретмобиль последней модели, спасая свою великую цель и идею стать зельеваром. Короче – тикая. Тогда меня под конвоем везли в закрытую Академию магического права, кажется... Уже и не помню.
 – Как родственники поговорим... – продолжил уговоры отец.
 – Что, с печенькой чай будем пить? – Улыбка невольно тронула мои губы.
 – ВИОЛЕННА!!!
 Тут, в общем, дверь сама с петель и слетела...
 Я встала аккурат в центре комнаты, раскинув руки, вся такая готовая к смертельным обнимашкам. Чему быть – того не миновать, как говорится. Раз сбежать не успела... используем теперь план Б – задабривание грозного родителя.
 – Папочка!
 Высокий мужчина в строгом костюме по последней моде, при галстуке, даже в цилиндре. Мэр был довольно брутальной внешности, красив и статен. Сейчас же, нахмурившись, вглядывался в мое лицо:
 – Ты кто?!
 – Неужели я за пять лет настолько изменилась, коли не признал во мне родную кровь? Дожила! – я картинно всхлипнула и схватилась за голову.
 – Виоленна, объясни, что с твоим лицом? – Буквально пару раз шагнув, отец оказался в метре от меня. – Ты это специально?
 – Ну что вы все заладили? Специально, нарочно! Как сговорились, ей богу! – Тут мне и правда уже обидно стало, немножечко. Сначала Андриан обвинил, теперь вот папочка. Никакого уважения к ведьме!
 – В смысле? – Мужчина не понял, о чем это я. – Это твои проклятые ведьминские штучки, да?
 – Они вовсе не проклятые... Очень даже мне нравится быть ведьмой. Больше скажу: иной раз кажется, что у меня призвание... – Тут отец зубами скрипнул. – У нас точно в роду ведьм не было?
 – Так. Быстро приводи себя в порядок. Мы едем на встречу. У тебя пять минут.
 – А с кем, простите мне мое любопытство? – глазками поросячьими морг-морг. С утра пораньше дела какие-то у него! Еще и меня туда приплел! Странненько все это, подозрительно. Уже не нравится от слова «совсем».
 – Замуж тебя отдаем мы с мамой!
 – Да ну?! – Вроде бы мой слух никогда не подводил, а тут какие-то сомнения от услышанного возникли. Вот не верила я, и все.
 – Время пошло, Виоленна! Не испытывай мое терпение.
 – А к чему, собственно, спешка? – Я ничего не понимала. – Да и вообще, я подумать должна... Такие вещи галопом не делаются.
 – Уже все за тебя решили, собирайся! Нам виднее!
 Демонстративно медленно опустилась в кресло и, положив ладошки на коленки, взглянула на папочку:
 – Не много ли вы пытаетесь все решить за меня? Это моя жизнь, между прочим! Я сначала посмотрю на претендента, а потом скажу, достоин он моей руки или нет. Сердце точно не отдам, оно мне самой нужно.
 – Нет, милая... Ты не понимаешь... – Тон отца мне ой как не понравился.
 – Правда? Так объясни! Дело ведь серьезное.
 – Рад, что задумываешься! – Папочка усмехнулся. – Кстати, не он претендент, а ты одна из сотен претенденток. И жених готов сегодня встретиться. Уделит нам время, я еле добился, можно сказать, прорвался вне очереди и впихнул тебя в график смотрин невест. Такую выгодную партию нельзя упускать.
 – Да, я выгодная... Ага...
 – Он – мечта каждой девушки! Ты чего расселась? Салон красоты ждет! Мы до обеда должны тебя привести в порядок, потом магазины, чтобы принарядиться, и отправиться на ужин с будущим мужем. Очень прошу, включи мозги и постарайся сделать все, чтобы парню понравиться, поняла?
 – Пап, – я серьезно посмотрела в его глаза, – расслабься! Твой план провалился! То, что ты видишь на моем лице – эффект сложного зелья, а развеется он только через неделю, и то в лучшем случае. И все это, разумеется, я не специально... Ты же понимаешь, что знать о твоих намерениях я не могла... Так что без обид. Я никуда не еду. В пролете твой выгодный женишок, пусть ужинает с другими.
 – ЧТО?!
 – Что слышал... – это прошептала, боялась, что дни мои сочтены. Папочка убьет.
 Ну где справедливость? Почему мне никто не верит? Ведь я обычно практически всегда говорю почти правду... Странные люди!
 Мне было тоже немного обидно. Не посмотрев на мужчину, с которым меня хотели познакомить родители, да к тому же столь обеспеченного и, судя по всему, завидного жениха, сойти с дистанции... Это был шанс... Проверить мое обаяние на напыщенном чьем-то сынке. Ишь очередь к нему! Ишь по записи! Ну, знаете ли...
 «А может, сходить? Потрепать нервишки и получить заряд энергии на неделю? Возьмет щегол и в меня страшную влюбится, скажет, мол, настоящая и живая... а то одни куклы разряженные на свидание приходят». Вот умора! После этих мыслей неожиданно рассмеялась.
 Но, встретившись глазами с мэром, резко замолкла и потупила глазки. Сидела, смиренно ожидая приговор.
 Отец прошел к проему двери, позвал одного из своих людей и распорядился, чтобы дверь починили. Отлично, а то я уже расстроилась, подсчитав, в какую копеечку мне выльется ремонт.
 – Гарольд – маг, специалист по снятию сильнейших проклятий и ведьминских чар, – представил отец своего коллегу. – Он исправит твой внешний вид. Правда, к парикмахеру мы опоздали, попрошу мать, она пригласит на дом, и, пока будешь переодеваться, что-нибудь сделают с прической.
 Но из всего им сказанного я услышала только одно – «специалист по снятию сильнейших проклятий и ведьминских чар». Что же это получается... Папа меня боялся? Привез специалиста по ведьмам? Дела плохи... А как же родство? А где доверие? Словно я преступница какая-то. Кажется, захотелось обидеться. Нет, ну в самом деле, что за отношения в нашей семье? Он бы меня еще наручниками приковал к себе! Наверное, надо было не просто квартиру снять и съехать от них в другой район, а город сменить – вот что надо было сделать!
 Названный маг подошел ко мне и вопросил:
 – Мисс, позволите?
 – Валяй! Но сразу предупреждаю... – Он сделал шаг назад. – Если получится, поделитесь способом снятия эффекта.
 – А... – Гарольд натянуто улыбнулся. – Конечно. Приступим?
 Я кивнула и закрыла глаза, чтобы не рассмеяться над тем, как он сейчас над моей моськой устрашающего вида будет пыжиться, делая бесполезные пасы руками. Я ж все учла и добавила щепотку чернил каракатицы, что дает защиту от любого магического вмешательства. Да и вообще, зелья – они же всасываются и вступают в реакцию с организмом в целом... Тут все бессильно.
 Разумеется, ничего не вышло.
 – Так! – Отец стоял и сжимал кулаки, губы сжались в узкую полоску. – Я постараюсь перенести встречу... на воскресенье. Развеется к тому времени?
 – Может, развеется, может, не развеется... – отрешенным шепотом проговорила я. – У меня выпускной бал в воскресенье.
 – Пойми, – голос мэра дрогнул, – если парень в тебя влюбится, у тебя каждый день балы будут.
 – Ты меня принцу, что ли, сватаешь? – Я не сдержала улыбку. В нашем мире еще существовала монархия в некоторых государствах.
 – Будущему королю. Он поэтому и жену ищет, дабы вступить в права наследования престола.
 – Раз так... – пыталась я понять женишка, – ему не все ли равно, на ком жениться?
 – Он такой же, как и ты, ненормальный! Ему любовь подавай!
 – Значит, нормальный. – Я всегда свои собственные выводы делаю. Если мужчина хочет не просто трон, но и настоящую жену, любимую, а не для галочки – уважаю!
 – Еще вариант есть... – Я насторожилась, папочка-то не сдается.
 – Нет, не в этот раз, правда... Да и не полюбит он меня...
 – Это еще почему? – Идеальная смоляная бровь мэра удивленно приподнялась.
 – Меня даже вы с мамой не любите. – Что-то неожиданно стало грустно и захотелось плакать. Никакого понимания и участия. Только указания и распоряжения.
 – Глупости, мы все де...
 – ...лаем для моего же блага! – закончила я до боли знакомую фразу. Бесит!
 – Смотри, а если к ведьме могущественной съездить, а? Например, верховной? Уж она сильна, говорят, вернет облик, точно тебе говорю,
 Я побледнела, руки заледенели, глаз заплывший задергался. Вот она, моя смерть.
 – Только не это! Позор-то какой... Я тебе этого никогда не прощу!
 То ли вид бледной меня, то ли моя угроза возымели эффект, отец передумал. Но!
 – Обещай, что в таком случае, когда я договорюсь о встрече, ты сходишь на свидание. Ведь, по сути, чем ты рискуешь?
 – По рукам! – Я согласилась, во-первых, из любопытства, во-вторых, развлечения ради, а там – как уж моя кривая судьбы выведет.
Конец ознакомительного фрагмента. Купить можно официальную версию на ЛитРес, Продамане и Призрачные Миры.


Рецензии