Муж от безысходности

  Осеннее солнышко палило,его лучи падали на деревья и скользили веселыми зайчиками по зелёно- золотистым листьям, легкий ветерок развивал мои чёрные непослушные волосы, нежно целуя лицо.
  Я шла по аллее парка,  шурша осенними листьями, и наслаждалась первым днём моего первого трудового отпуска. 
 Мысли летели быстрыми птицами, выстраивались в грандиозные планы: Медео, цирк, оперный театр, Капчагайское море...
 Алма-Ата - удивительный город, есть чем полюбоваться! Ура! Отпуск! Свобода!         Маленький бриллиант, в золотой оправе, напоминал о помолвке с Ванечкой Григорян, но об этом я буду думать после отпуска. Милый Ванечка,, мне даже фамилию менять не придётся, почему-то вспомнились слова мамы: все армяне - Григоряне.
 Пора возвращаться домой. Я с трудом протиснулась в переполненный автобус, с запахами гари, пота, угара и перегара. Смотрю, к выходу через толпу пытается пробиться молодая женщина с двумя детьми и огромной неподъёмной сумкой. Я вызвалась помочь женщине, затем проводила её до дома.
 Моя новая знакомая Валентина предложила зайти на чашечку чая, и ноги сами понесли меня в дом. Дети быстро уснули, а мы сидели на кухне и пили ароматный чай.
 Валя рассказала мне банальную историю своей жизни; детский дом, встреча с Игорем, рождение близнецов, Игорь встретил другую, свекровь выгнала из дома, приютила бабушка, соседка. Бабушку забирает дочь, дом продают, а Вале надо подыскивать жильё. В городе без поддержки не выжить, вот она и решила завербоваться на комсомольскую стройку, но одной страшновато.
 Валя рассказывала о романтической комсомольской стройке, глаза её горели азартным блеском огромного костра, искры этого огня проникали в меня и завораживали. Она говорила о молодёжи, о романтике, об огромном костре дружбы, о чистой любви... Глаза её пылали надеждой,и, глядя в это пламя, я забыла о реальности.
 Не  веря собственным ушам, я предложила уехать вместе. Валя плакала и смеялась одновременно.
  Возвращаясь домой, я думала о манящей романтикой комсомольской стройке, но не была уверена в правильности своего решения. Главная проблема - объяснение с родителями. Какая-то сила вела меня, безумство руководило моими действиями, а я и не сопротивлялась: уволилась с работы, выписалась, тайком собрала вещи и уехала, оставив родителям короткое послание и записку Ване,написала одно слово:
 ,, Прости'' 
  Кокчетавская земля встретила нас неприветливо; холод, снежная позёмка била в лицо, пронзительный ветер пробирался во внутрь, замораживая внутренние органы. 
Я стояла в шубе из натурального меха и чувствовала себя обнаженной.   
 Нам выделили комнаты в помещении барачного типа, которым требовался капитальный ремонт. Утешало то, что была вода, центральное отопление, газовая плита.
 Очень быстро мы обжились, и картинка быта перестала быть столь ужасной.
 Работали мы на стройке, наш бригадир, Любаша, женщина молчаливая и очень добрая, обучала нас профессии штукатура- маляра, мы занимались внутренним ремонтом квартир. 
  От романтической комсомольской стройки действительность очень отличалась, работали на стройке молодые ребята, их называли,, химики'', так как они отбывали срок на вольном поселении . У всех за плечами-преступлиние, приговор, срок. 
Глядя на ребят, для которых было  нормальным явлением напиться, сквернословить, рассказывать анекдоты, я всё чаще вспоминала Ваню. Валя же чувствовала себя, как рыба в воде.
 По субботам в клубе были танцы, люди знакомились, общались, встречались, дружили, влюблялись, женились. Валя очень любила эти танцевальные вечера, а я оставалась дома с детьми, когда они засыпали, готовилась к поступлению в аспирантуру.
 Валя приметила на танцах парня, из строителей, Сергея Иванова - красивый, весёлый, душа любой компании, он чем-то напоминал Есенина, наверно, копной золотистых волос и яркими, искрящимися синими глазами. Валя совершенно потеряла голову. 
Не знаю, чем бы закончилась эта история неразделённой любви, если бы Валя серьёзно не заболела. Врачи не скрывали диагноз- рак головного мозга. Дни Вали были сочтены, она угасала с каждым днём, но о смерти ничего не говорила.
  Я написала письмо Игорю, так как надо было  думать  о  будущем  детей. Ответ пришёл быстро, но, прочитав письмо, я поняла, что руку помощи он не протянет, он категорически отказался от детей.
 Как это ни странно, но в это тяжёлое время именно Сергей помогал мне во всем. Мы наводили справки, как можно оформить опекунство, потому что даже мысли не допускали о том, чтобы отдать детей в детский дом. 
 Закон гласил, что детей отдадут только в полную семью. Я не знала, что предпринять, и решилась на отчаянный шаг, предложила Сергею заключить фиктивный брак. Он согласился, но с условием, что будет свадьба, на которую он пригласит свою маму, объясняя это тем, что , возможно, учитывая лёгкость своего характера и поведения он не женится никогда. 
  На собственной свадьбе я чувствовала себя незванной гостьей, гости кричали 
,,горько'', а мне и было горько. Мама говорила, что первая любовь и первый муж дарованы  Богом, а у меня  муж от безысходности...
  Мама Сергея полюбила меня, а Сергею всё наказывала:
-  Береги жену, люби, жалей, будь серьёзней.
 Я была рада, когда она уехала, потому что боялась поднять на неё свои лживые глаза. Сергей же врал очень убедительно.
  Валя умерла через неделю после нашей свадьбы. Она знала, что умирает, после её смерти мне передали документ, заверенный нотариусом, что воспитание своих детей
она доверяет мне и... Сергею. 
 В  момент подписания документа , я писала письмо Игорю, в тот момент я сама не знала, как поступить, а Вале, наверно, свыше подсказали. 
  Мои родители ничего не знали о серьёзных изменениях в моей жизни, за короткое время я Седа Ашотовна Григорян, стала Ивановой и мамой для четырёхлетних детишек.
 По рекомендации Любаши меня приняли на работу в бухгалтерию. Нам выделили двухкомнатную квартиру, и Сергей вынужден был переехать к нам. О том, что брак фиктивный никто не знал. Я опять оказалась в тупиковой ситуации.
 Наверно, и эта ситуация  как-то разрешилась бы, но помог случай, без предупреждения приехал мой отец. Шофер грузовика, который подвёз отца до совхоза, все ему рассказал. Я была ему очень благодарна, не пришлось врать и изворачиваться.
 Папа был в шоке, увидев моего новоиспечённого мужа, который пришёл утром, в изрядном подпитии.
Отец уговорил меня вернуться домой. Я и сама понимала - надо что-то менять в своей жизни. 
 Через месяц Сергей провожал нас, просил, чтобы я писала о себе, о детях. Сергей был подавлен и выглядел очень несчастным, дети плакали, не хотели уезжать без Сергея. 
  Я смотрела на Сергея и понимала, что какая-то незримая нить связывает нас... 
Поезд набирал скорость , а монотонный стук колёс навевал грусть. По моим щекам катились горькие слёзы утраты. Уезжая, я перелистнула одну важную страничку своей жизни, начиналась новая страничка моей жизни... Какая она?   


Рецензии
Хорошая история получилась, Вера! Но небольшое послесловие все же просится: что стало с Сергеем, с детьми, устроилась ли судьба героини. Или есть другая история с продолжением?

Владислав Погадаев   12.11.2018 10:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, рада, что понравилось. Эта исторя из жизни,
а в жизни не всегда все заканчивается , как хотелось бы...
Всех Вам благ!
Продолжение есть, но пока не могу много печатать...

Вера Штенцель   12.11.2018 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.