Дусин дневник. 18

Наше такси остановилось у ресторана «Уральские пельмени».  Я никогда не бывала ни в каких ресторанах и совсем не умею себя вести в таких заведениях, но решила ни за что в этом не признаваться Маршаку!
 
Похоже, Самуил Яковлич заметил моё замешательство, и, чуть приобняв меня за плечо, согнул руку в локте, предлагая взять его под руку.  Мне стало смешно от этого - как в кино, прям -  но я приняла этот жест, и мы стали подниматься вверх по лестнице.

В ресторане играла тихая музыка, призывно пахло едой и немного сигаретным дымом. Окна были занавешены лёгкой светлой тканью и воздушным тюлем, искрящимся от любого, самого малого огонька. Цветы были повсюду: кто-то умелой, заботливой рукой заполнил ими каждый свободный уголок в зале.  Всё это вместе создавало уют, расслабляло и даже успокаивало, и для меня это было просто находкой, ведь в ресторане я была впервые…

- Самуил Яковлич! А нельзя сделать так, чтобы мы оказались где-нибудь в уголке?

- Будет сделано, Ваше Вашество!

Я прыснула от смеха, он засмеялся за мной, и мою скованность, как рукой сняло.

Нас, и, правда, усадили в самый дальний и уютный уголок, где стоял маленький столик с льняной скатертью в синюю клетку, накинутой на однотонную синюю скатерть. На столе стоял миниатюрный пузатый самовар и крохотная вазочка с васильками. Мне показалось что-то знакомое в этом, но думать об этом не хотелось – так было хорошо и не терпелось поговорить о том таинственном человеке. И еще я успела проголодаться, а пахло так вкусно, что с ума можно было сойти!

Подали меню. Маршак протянул его мне. Среди огромного количества блюд мне были знакомы лишь несколько названий, а потому я уставилась в меню, совершенно не способная что-то выбрать из такого изобилия.

- Дуся, Вы что-то выбрали? – выручил меня Самуил Яковлич.

- Закажите что-нибудь на Ваш вкус, - старалась я говорить как можно равнодушнее, и уставилась на него.  Но, по-моему, он всё понял…

Пока Маршак выбирал и заказывал еду, он лишь дважды меня спросил о моих желаниях –  буду ли я мороженое и пить что-то «погорячее». Если о первом мне думать не пришлось, то второе привело меня в замешательство: я не знала, как правильно. Плохо это или нормально? Если хорошо, то сколько мне нужно? Хорошо ли я буду выглядеть, если всё-таки выпью, ведь у меня совсем не было такого «опыта»…  Самуил Яковлич заметил мои метания и снова пришел мне на выручку:

- Дусенька, не волнуйтесь, я помню, что Вы никогда не были в ресторанах и не очень дружны со спиртным. Обещаю Вам: как только пойму, что следующая порция для нас будет лишней, её не будет.

- Я так благодарна Вам, Самуил Яковлич!..

…Официант принес невероятно вкусную сборную солянку, поставил на стол осетрину на вертеле и «блины с рыбным набором». Позднее на столе появились  пельмени, запеченые в сметане.  А еще позже – мороженое с апельсином и шоколадной крошкой.  Когда он принёс «Нежинскую рябину» в графинчике, то поставил рядом с ним маленькую соломенную вазу с фруктами и рябиновыми кистями. Самоварчик же на нашем столике как будто ждал такого соседства, так всё это вместе замечательно смотрелось!

- Итак, на чем мы остановились? – спросил Маршак, как только мы устроились в своём уголке.

- Мы установили авторов всех работ в вашей каменной коллекции.

- Всех да не всех… - хитро улыбнулся Маршак.

- ?

- Кто автор сегодняшнего цветка?

- Конечно – первый!

Маршак уже не удивился моему ответу, но было видно, что он им доволен, и после недолгого молчания сказал:

-  Вот, Дуся, Вы спрашивали о втором авторе. Вам всё еще интересно?

- Еще как!

- Ну, тогда послушайте, что я Вам расскажу, - Самуил Яковлевич, видимо, вспоминая какие-то грустные события из своей жизни, немного помолчал, затем, вздохнув, начал свой рассказ.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/11/03/1330


Рецензии