Три дня и сорок лет, но есть память

ОНА

Серёж, мне кажется что у нас с тобой годовщина, круглая дата, со дня знакомства - 40, я только сегодня подумала, это был сентябрь, и год мне кажется 1978?
------------
ОН

У тебя прекрасная память !.Мы делали фото, гуляя по твоему городу. Люба должна была родить Игоря...вот-вот. Рядом стоял Виктор и у него живот был ничуть не меньше. Время было прекрасное, все были молоды и счастливы, -наверное.
-------------------

ОНА

Юбилейное(и в шутку и всерьёз)

Не ходили, не гуляли, не любили,
Почему же мы с тобой не позабыли?..
Осень, как обычно по приметам,
Был сентябрь, а вобщем "бабье лето".
Помню в Старом городе, где горка,
Мне всего-то двадцать, вот девчонка,
На тебя смотреть была бы рада,
Парень был серьёзный - всё как надо!
Ах, какие разделяли дали,
На меня смотрел бы ты едва ли...
Снова осень, маюсь до рассвета -
Сорок лет - такая вот примета!

Я тоже это помню.

Первая фраза стихотворения - это о серьёзном, чего не было...поэтому просто вот вспомнила...

то есть не случилось...
------------------------------------
ОН

Грустно ! СПАСИБО !
-----------------------

ОНА

Серёж, а чего грустно-то, это же правда...грустно от воспоминаний быть не должно. То что в груди замирает, или такое томление и как будто сжимается, эх, туда бы - это естественное желание, так как там молодость, надежды, что всё впереди и всё ещё будет...хотя слово грусть и не заменить на другое слово...может ты и прав, пишу много, пытаюсь рассуждать. Не всегда всему можно дать определение. Я вот рассуждаю, и пытаюсь себе сказать и найти ответ, а потом думаю, ответ и есть моё отношение к ситуации. Ой, понаписала) Доброе утро и хорошего дня!
-----------------------------
ОН

Всё верно - ответ и есть твоё отношение к ситуации, а иначе как.
----------------------------

ОНА

Кафе "Мечта"

А иначе, как? Кафе "Мечта" всё стоит, на том же месте...я заходила, посидела у окна. Ты знаешь, он меня вспомнил, тот бармен. Правда он теперь за стойкой не стоит, а сидит в уголке, ты помнишь, он был хозяином, теперь его сын занимается этим делом...Он подошёл, спросил, я сказала, что ты не придёшь и...он пригласил меня на танец...играл всё тот же аппарат, он положил монетку и звуки вальса, того самого поплыли и унесли меня....Ты знаешь, часто думаю, я бы наверное всё же хотела там ещё...подождать тебя.
Но за окном дождь, ветер, кажется все мысли передуманы и слова сказаны, но проходит время и приходишь к выводу что - не сказал, не убедил, не сделал...и тогда просто возвращаешься назад, в Старый город, тёплую осень и три дня до...и сорок лет. Ни у кого так не было, а у меня есть. Спасибо тебе...

И никогда не сказать то, что хотелось бы сказать...
-----------------------

ОН

Кафе "Мечта", бармен всё тот же и он не мог тебя не вспомнить. Интересно, сколько же ему лет?  А с камином что, камин сохранился? Нет наверное, ведь столько лет прошло......! А у нас сегодня холодно, 28-го плюс 23, а сегодня минус 7, - зима. Спасибо тебе и береги мечту и "Мечту" тоже.
--------------------------

ОНА


Как, ты помнишь тот камин? Ты угадал, того уже нет, он был старый, изразцы от времени стали рассыпаться и они поставили новый. Он мне не очень понравился, и ещё на нём не было наших имён...Помнишь, хозяин сказал что мы ему очень понравились и попросил там написать...Это он здорово тогда придумал - плитки рассыпались, а память хранит...
-------------------------

ОН

Жаль старый камин, он был очень тёплым, да старый, ну и что. А новый, что новый?  Да, красивый, да современный, но не греет, как тот, старый. Мне почему-то очень хочется, чтобы все камины были неприменно старыми и тёплыми. И всётаки сколько лет хазяину? Ну, семьдесят, ну чуть больше, А как танцует ! С ума сойти! Передай ему привет при встрече и скажи ему, что я его помню и он мне очень симпатичен
---------

ОНА

Непременно и зайду и передам. А хозяину побольше будет, он тогда уже был старше нас, да, кстати, трубку больше не заправляет табаком, а просто держит в руке или подносит по привычке к губам, здоровье не то. Но увидев меня у него потеплели глаза, как никак старая знакомая...помнишь он в шутку со мной заигрывал, но только в шутку...он видел, каким взглядом я смотрела на тебя...да. Я подумала, может не заходить, не бередить память? Просто иногда хочется...


Рецензии