Заметки путешественника. Флоренция. Сиенский собор

 Кафедральный собор в Сиене красив снаружи, красив внутри. Побродив по мозаичным полам, мы с Фаней заглянули в какой-то пристрой. В центре небольшого, но очень высокого зала преградой прямым лучам предзакатного солнца контурировала скульптурная композиция. Скульптура изображала трех обнаженных дев. Центральная была без головы. Фаня
остановилась, как бы задумавшись над чем-то.
-Три грации. Одна уже без башки.
Заинтриговало уточнение "уже". Можно было подумать, что Славику с Люсей, посетившим Сиену до нас, посчастливилось лицезреть грацию ещё  с башкой.
Обойдя граций с трех сторон мы не досчитались у бесбашенной еще и ноги, у её подруг не хватало по одной руке. "Да", - в задумчивости протянула Фаня. "Да", - согласился я. Потом мы с Фаней заценили богато расписанный потолок. Фаня была удивлена тем, как он хорошо сохранился в веках. На всякий случай поинтересовались у служительницы, не реставрировался ли он. Да, реставрировался. "Да", - заметила Фаня, "Да", -снова согласился я.
Вообщем, на этом знакомство с Сиеной и закончилось. Было, правда, еще кафе с мороженым, капучино и горячим шоколадом... Когда мы вернулись,  Славик и Люся уже ждали нас. Сегодня Люся была в ударе: на ужин были стейки не хуже флорентийских. Пасте в грибном соусе в Люсином исполнении вполне можно было присвоить название "Италия рыдает". За ужином пили игристое. После ужина - какое-то красное за 5 копеек (Славик тем не менее определил его как неплохое). Заедали спелыми сочащимися грушами. "Почти как в Нью-Йорке",- одобрил груши Алик.


Рецензии