Выбор профессии

Только на мне лежит ответственность за свой выбор. Ни с кем я не советовалась. Увлечений в школьные годы было множество - фотографировала, рисовала, шила мягкие игрушки, занималась легкой атлетикой, пыталась научиться играть на гитаре, у меня жили разнообразные животные - хомяки, рыбки, птицы, кошки, собака и даже цыплята. Любимыми предметами в школе были математика, литература и биология, хотя биологию я изучала самостоятельно, на уроках было скучно. Я читала про исследования в области генетики, выписывала журнал "Наука и жизнь".  Тогда и  решила, что биологией я интересуюсь больше всего, а остальное быстро надоедает, поэтому выбрала профессию, связанную с животными.  Биофак университета казался мне недостижимой мечтой, а Ветеринарный институт  - попроще и конкурс туда поменьше. Раз выбрала такое призвание, должна была идти именно туда и ездить через весь город, а не в Политехнический рядом с домом, куда поступили все мои подруги. Как бы весело было учиться вместе с ними... Так нет - не могла я смалодушничать и пойти простым путем.
Засела за учебники, физику пришлось с основ учить, в школе менялись учителя и я ее совсем не знала, хоть четверка в аттестате стояла, то же самое и с химией - весьма туманные представления о предмете были. Зато так выучила основательно, что в институте этих знаний хватило надолго.
Сдала экзамены на пятерки, поступила-таки в свой ветеринарный.
Ездить было очень далеко - на троллейбусе полчаса до "Петроградской", потом еще полчаса на метро до станции "Московские ворота". Тогда 1-я и 2-я ветки метро оканчивались на "Площади Ленина" и на "Петроградской".
Поступила и больше в институте  не появлялась до 1 сентября - уж очень долго добираться. Приезжаю учиться, а там висит приказ о моем отчислении в связи с неявкой на производственную практику...
Да... Вот это был шок! Прозевала я эту практику! Оказывается моя группа убирала в подшефном совхозе овощи.
Приехала домой и рассказала подружкам. Они не бросили в беде - поехали со мной в институт, пошли в деканат и там стали рассказывать, какая я обязательная и ответственная, что практику прозевала случайно и поручились за меня. Моим делегатам удалось поменять решение, меня восстановили, но направили отрабатывать практику на мясокомбинат в ветеринарную службу убойного цеха. Меня поставили наклеивать номерки на голову и тушу. Головы тут же рядом со мной ветврач проверял на финноз, если обнаруживались паразиты в мышцах головы, то тушу нужно было найти по моему номерку и утилизировать.
Прямо передо мной коров глушили разрядом тока, подвешивали за задние конечности и отрезали голову, кровь стекала в лотки и потом в цех переработки ниже этажом. Рога отпиливали и отправляли по трубе в цех, где производились костяные изделия, передо мной шел непрерывный конвейер из туш, текла река крови, визжала пила.
Я была в шоке первую неделю, но не сбежала, выстояла. Ездить нужно было к 7 утра на "Звездную", даже на первом троллейбусе я не успевала к началу смены и в первый день опоздала минут на пятнадцать, получила выговор от мастера - конвейер из-за меня задержался, проплакала полдня. Потом пришлось приезжать вечером к тете Лиде на Петроградскую, ночевать, и от нее ехать на работу. 
Почему я тогда не бросила этот ветеринарный?  Не знаю.


Рецензии