Заметки путешественника. Флоренция. В столице вин
настоявшегося в веках подобно выдержанному вину, винных магазинов было больше, чем кожгалантерейных в Сиене. Можно было попробовать и купить. Пока пробовали, я наблюдал за Славиком и, глядя на него, учился дегустировать вино правильно. Сначала нужно поднять бокал до уровня глаз и задумчиво посмотреть на физиономию продавца, через вино в бокале. Потом аккуратно покачать бокал так, чтобы вино плескалось, но не выплескивалось через край. После этого нужно опустить нос в бокал и втянуть в себя воздух, мечтательно прикрыв оба глаза. Теперь можно делать маленький глоток с выражением крайнего неудовольствтя, уголки рта при этом желательно опустить. Последее усилие над собой: придайте лицу удовлетворенно-снисходительное выражение и слегка одобрительно кивните, деска-ть: "Сойдет".
Славик, Люся, Вика и я по очереди проделывали всю это процедуру с пятью разными винами. Мне понравилось наименее кислое. Я угадал. По мнению Славика это вино было лучшим. Смущало одно, когда нужно было решать, какое из вин покупать, мы со Славиком определили его в серии дегустаций как намбер три и называлось оно Монтельчано- Чего-то -Там. По мнению же продавца Монтельчано- Чего-то -Там соответствовало нашей дегустации намбер ту. Проверить было невозможно, так как бокалы на дегустационную стойку мы возвращали не в том порядке, в каком наполнял их продавец. Вообщем, Монтельчано- Чего-то -Там мы взяли, при этом я не вполне уверен, что именно оно и есть не самое кислое в нашей дегустационной линейке. Надо сказать, что распивая на кануне вино за 2 Евро, Славик не морщился, более того, уверял нас в том, что вино не плохое. Хотя хозяйское за 5 несомненно лучше. Монтальчинская бутылка, купленная нами почти за 50, должно быть была королевой вин. Славик даже застеснялся, когда мы с Викой предложили выпить её за ужином. Для него, наверное, пить произведение искусства было кощунством. .
Дождь застал нас на улицах Монтальчино и загнал под навес какой-то средневековой террасы со столиками. Оказалось, столики обслуживались официантами из ресторана за углом. Что сказать, лапша с трюфелями удалась. Луковый суп Славику не понравился, потому, как был в тарелке, а не в горшке и быстро остыл. Да и сыра в нем не было. В компенсацию отсутствия сыра в супе горячий сыр на обжигающе-горячей фарфоровой тарелке, смазанной мёдом, был хорош (так вот ты какой, настоящий плавленый сырок!). Так хорош, что заказали еще одну порцию. Получили. Сыра в другой тарелке было явно меньше. Мороженого в ресторане не было, фруктов тоже, с какими-то мудреными десертами, итальянские названия которых, нам ничего не говорили, получилась накладка. Тащить десерты из ресторана на терасу по дождю с тем, чтобы мы определились, какой захотим, если захотим вообще, официант отказывался и предлагал нам самим прогуляться под дождем и выбрать уже в ресторане. Короче, вместо десерта решились мы на третью тарелку плавленного сырка. Ан нет. Кухня у них, видите ли закрылась. Появилось, кстати, и обьяснение того, что вторая порция сыра была уменьшенной копией первой. Должно быть последний сыр соскребли со стенок кастрюльки в заботе о туристах.
Дождь кончился в тот момент, когда выяснилось, что кончился сыр. Солнце пробилось сквозь свинцовые тучи и из окошка туалета в ресторане Вика увидела радугу....
Вечером , уже на даче, во время ужина все выглядели немного уставшими. Разговаривали мало. Перед первым Лехайм Алик обнаружил в своем бокале инородное тело. С помощью вилки извлек его и для удобства изучения поместил на край тарелки. Оказалось, это была муха. Фаня,внимательно наблюдавшая за Аликиным ковырянием вилкой в вине, голосом строгой мамы укоризненно спросила его: "Алик, ты зачем себе в тарелку муху положил?!"
Свидетельство о публикации №218110101584