Больной

Из книги Ольги Гуниной "Прошлогодний Дед Мороз"
Издательство "Калейдоскоп", 2018, г.Владимир   
 

Администратор театра Елена металась по гостиничному номеру, укладывая свой багаж, которого оказалось больше, чем она предполагала. Слишком много было и реквизита, не отправленного предыдущим рейсом самолета, которым улетела труппа театра с гастролей. Остались она и заслуженный артист Николай. Елена прикидывала в уме вес багажа: слишком тяжел для бесплатного веса, указанного в билете. Она с сожалением смотрела на большую коробку с только что купленным ею фарфоровым столовым сервизом. Денег на такси Елене было жаль, и ее мысль стремительно искала выход из создавшейся ситуации. Через пару минут она позвонила Николаю и сказала, что у нее появилась идея, которую надо срочно обсудить.

 - Можем сэкономить на такси в аэропорт, - потирая руки, поведала Лена.

 - Пешком идти? - ехидно спросил Коля.

 Не обращая внимания на его иронию, Лена продолжила:
 - Тебе надо прикинуться тяжелобольным, мы вызовем «Скорую помощь», и она нас бесплатно отвезет в аэропорт к рейсу.

 Коля сонным взглядом посмотрел на нее:
 - Тяжелобольным?! Ноги-руки у меня целы, только голова гудит после вчерашнего застолья.

 - Может тебя подташнивает? А сердце не побаливает? - настаивала Лена.

 - Сердце у меня болит от неразделенной любви к искусству.

 - Вот видишь, все-таки болит. Значит так, сейчас я вызову «Скорую», и ты скажешь, что у тебя загрудинная боль, дышать тяжело, воздуха не хватает, -   Лена загибала пальцы, перечисляя известные ей симптомы. - У моего тестя больное сердце, он часто на это жалуется.

 - Еще боль в сердце отдает в левую руку, - Коля быстро втягивался в предложенную игру. - И мурашки бегают перед глазами, вперемешку с маленькими зелененькими человечками.

 Он смеялся и хлопал в ладоши перед глазами, как бы ловя букашек.
 - Можно и это добавить, - разрешила Лена, как опытный режиссер. - Изобрази все с наибольшей степенью достоверности. Давай вживайся в образ, а я пойду вызывать врачей.

  «Скорая» примчалась через несколько минут. Встретив врачей в холле гостиницы, Лена повела их в номер к «больному». На стук никто не отозвался, и опустив глаза, она тихо произнесла: «Совсем ему плохо, даже говорить уже не может». Коля лежал на кровати, лицо его было сероватого цвета, рот приоткрыт, левой рукой он держался за сердце. Лена подумала, что Коля и вправду отличный актер, надо его давно выдвигать на звание «народного». Заплетающимся языком он поведал врачам о тех симптомах, которым его научила Лена. Вдруг он замолчал и стал хватать воздух ртом, как рыба, потом принялся зевать, тупо тараща глаза в потолок. В какой-то момент Лене показалось, что ему действительно плохо. Врачи, слушая больного, разворачивали переносной аппарат для снятия электрокардиограммы.

 Рассматривая бумажную ленту с результатом Колиного ЭКГ, доктор покачал головой и безапелляционно заявил:
 - Вам нельзя никуда лететь, у вас прединфарктное состояние. Мы вас госпитализируем.

 - Нет-нет, нам обязательно надо улететь сегодня. Дело в том, что в нашем театре начинается отпуск. У Коли путевка в Мисхор, в санаторий Союза театральных деятелей. Там его и подлечат, если что, - быстро говорила Лена.

  Не дав ей закончить, доктор вновь стал настаивать на госпитализации в местную больницу. Коля несколько оживился, вспомнив об отпуске, и тихо выдавил из себя:
 - Вы бы нас на «Скорой» подбросили до аэропорта, а дома я обращусь к нашим докторам и полечусь.

 Но доктор предложил написать отказ от госпитализации и с этим уехал.
- Ты явно переиграл, не надо было так стараться, - Лена сердилась на Колю. -Надо же придумали - «прединфарктное состояние»! Давай собирайся, надо ехать в аэропорт.

 Коля на негнущихся ногах встал и покачнулся, схватившись за сердце. Лена укоризненно взглянула на него и резко пресекла его игру:
 - Ну, ладно, хватит спектакль разыгрывать, жду тебя в холле через пятнадцать минут.

 Ни через пятнадцать, ни через двадцать минут Коля не появился. Кипя от возмущения, Лена поднялась к нему в номер. Он сидел в кресле и хватал воздух открытым ртом, лицо его было серого цвета. От неожиданности Лена вскрикнула.

 Она выводила из гостиницы Колю, как медсестра тяжелобольного бойца с поля боя: он опирался на нее одной рукой, другой держался за сердце. Короткими перебежками Лена то вела артиста, то переносила его чемодан.

 В самолете Коле сделалось совсем плохо, стюардессы капали ему лекарство в стакан, давали таблетки, экипаж даже хотел сделать вынужденную посадку, но Коля говорил, что дотерпит до дома. После приземления в родном городе к трапу их самолета стремительно подъехала машина «скорой помощи» с мигалками. Из самолета Колю вынесли на носилках…

 Получив багаж и глядя на гору вещей, подсчитывая оставшиеся деньги, Лена корила себя за нелепую выдумку. На другой день, придя в больницу к Николаю, Елена извинилась перед ним, на что Николай неожиданно ответил:
- Да перестань, я сильно устал за сезон, не обращал внимания на свое здоровье, а болезнь во мне давно сидела. Лена, езжай вместо меня в Мисхор, отдохни. Не пропадать же путевке!


Рецензии