Заметки путешественника. Флоренция. Финита

Ни что не вечно под луной. Наш отдых подошел к концу, культурная программа исчерпала себя. Совершая набеги с виллы мы посетили 14 городов и городков. По договоренности с Аликом считались только те из них, где мы посидели и поели. Полагаю, что с точки зрения Люси и Славика в счет шли те, где они посещали какой-нибудь музей, или взбирались на крепостную стену и осматривали крыши городков с высоты местных колоколен. Скорее всего в их активе населенных пунктов было больше. Мой личный тосканский хадж был исчерпан после пребывания в 4-5 живописных местах, названия которых я ещё смогу вспомнить, но отличить в своих воспоминаниях одно от другого - навряд ли. Везде было живописно и аутентично. В каждом населенном пункте была крепостная стена с башнями, брусчатка под ногами, узкие улочки, погруженные в тень на уровне нижних этажей и с освещенными ярким солнцем стенами на уровне верхних.  В каждом была центральная площадь дающая начало этим радиально расходящимся улицам, на площади - кафедральный собор с башней. Чем больше город, тем выше башня. Калейдоскоп башень и площадей к концу нашего пребывания на вилле утомил, кажется уже всех. После трогательного прощания с хозяйкой виллы Сильвией и обниманиями мы расселись по машинам и двинули в обратный путь. Люся со Славиком отправились в Римский аэропорт, а мы - обратно во Флоренцию. Оставались у нас кое какие туристические долги перед столицей Тосканы. По дороге планировалось посетить Вольтеру и может быть даже, собрав в кулак последние силы, сделать крюк до Пизы. Вольтера была предсказуема хороша (Вид с горы на живописные окрестности, крепостная стена, башни, брусчатка, улочки, площадь, колокольня). Наш Вэйз так просто расставаться с Тосканой не хотел и на пути в Вольтеру гнал нас некоторое время по узкой и разбитой горной дороге. Случись на ней встречная машина, не знаю, как бы мы разьезжались. Но встречных не было и мы доехали до крохотного поселения на вершине горы. Населенный пункт был 10 на 10 метров, но, как полагается, стена и колокольня имелись в наличии. Мы пробирались по узким улочкам, пропускавшим наш джип ровно на столько, чтобы не оборвать зеркала заднего вида. В какой-то момент, когда забрезжил свет в конце тунеля, мы были уверены, что  улица кончается лестницей, ведущей вниз.. Ни двинуться задним ходом, ни тем более развернуться было уже невозможно. Алику за рулем оставалось только сжать зубы. Протискиваясь между входной дверью с крылечком и сушильной доской мы выскользнули на крохотную площадку, сделали разворот, нырнули под арку размером в дверной проем и, продолжая подчиняться приказам того же Вэйза, выбрались из городка и выехали на трассу. Не знаю, живут ли в таких местах люди с тех пор, как ушли этруски. Мы видели парочку крестьян, дремавших на солнце у вьезда в городок. Ничто не тревожило их безмятежной неподвижности. Лишь когда мы, забравшись на холм, проезжали мимо, один из крестьян повернулся к другому и удивлённо пожал плечами.
В Вольтере всё было ожидаемо хорошо: улочки, площадь, колокольня, обед в ресторанчике, мороженое в кафе. Всё. В дорогу... Вопрос встал ребром: возвращаемся во Флоренцию или делаем крюк с заездом в Пизу. Поставили на голосование. Двумя голосами за при двух воздержавшихся единогласно решили: "В Пизу эту Пизу!Едем прямо во Флоренцию". Люся, прости. Плохие мы туристы. Все наши осмотры местных достопримечательностей можно охарактеризовать ёмким Фаниным: "Как увидишь, ну ё. твою мать! А как подумаешь, да ну его на х.!"
   Вечером во Флоренции собрались мы на коышу гостиницы Минерва. Там накануне чоса  по Тоскане довелось нам попробовать божественно вкусное мороженое. До крыши мы не добрались, т.к. на входе нас перехватил необычайно приветливый официант из гостиничного ресторана, столики которого были расставлены снаружи от входа и с видом на площадь. На площади чувак перепевал знакомые нам хиты, аккомпонируя себе на гитаре. Короче, до мороженного добрались через стартеры, салаты, флорентийский стейк и дегустацию вина. Спасибо Славику, в грязь лицом не ударили, отдегустировали вино  как надо (технику дегустации я уже описал ранее). Официанту понравилось, он улыбался. Вике нравилось то, что её узнали спустя почти неделю в бесконечном потоке туристов со всего света. Алику нравилось обслуживание с комментариями официанта типа: "Это мясо молодого бычка 22 месяцев из тосканской провинции такой-то (обратите внимание, уже не теленок, но ещё и не взрослое животное. Степень прожарки должна быть неприменно медиум, иначе такое мясо теряет сочность.). А это вино такой-то выдержки из провинции такой-то... Нам с Фаней нравилось, что никуда после ужина ехать уже не надо. Всем нам нравилось слушать певца на площади. Так, что когда официант поинтересовался: "Из еверисинг  гуд?" А Алик ответил: "Нот гуд", - и лицо официанта исказила гримаса испуга и замешательства, Алик торжествующе заявил: "Евересинг из эмэйзинг!"


Рецензии