Электрики

 У тебя ни дня без праздника! - сказала мне как-то мама, выслушивая мои забавные истории.

Почему-то я вспомнил эту шутливую фразу мамы с утра пораньше. Меня разбудил звонок Лены - помощницы по хозяйству в моём деревенском доме. Лена скорбным голосом сообщила мне, что приезжали электрики и отрезали мне электричество, за неуплату. Я живо представил себе картину — свисающие с телеграфного столба обрывки проводов и ужаснулся. Без электричества в доме пропала вода, разморозился холодильник, потух газовый котёл — мысленно оценивал я масштабы катастрофы.

- Завтра обещают мороз! - взбодрила меня Лена, печально вздохнув в трубку.

- Лена, без паники! Я всё улажу! - твёрдым голосом заявил я.

- Представляю себе. - ещё раз грустно вздохнула Лена и отключилась.

Год назад моя помощница стала свидетелем моих разборок с газовиком, нагло вымогавшего у меня деньги, и до сих пор была под впечатлением. На этот раз я был не прав и качать права было бессмысленно.

К счастью, это осознание пришло ко мне до того как я нашёл телефоны местных диспетчеров и дозвонился до них, оглашая квартиру проклятьями и угрозами. Блуждая по телефонным номерам газовых служб, как игрок в квесте, я добрался до нужного человека.

Мой кавалерийский наскок и раздражение взбодрили газового оператора и мы несколько минут обменивались любезностями и пугали друг друга судами.

- Мы вас предупреждали! - возмущалась оператор.

- Нет, это я вас предупреждаю! - рычал я в ответ.

- За несвоевременную уплату мы обязаны принять меры, вплоть до суда! - грозно сказала она.

- Вы пугаете меня судом? Директора юридической фирмы? Я сам подам в суд на вас! Вы хоть понимаете, что такое гражданское право и относительное правоотношения? - уверено сыпал я угрозами и юридическими терминами, о которых сам имел смутное представление.

Выпустив пар и наоравшись всласть, мы перешли к конструктивному диалогу. Требовалось срочно оплатить просроченную задолженность и штраф за отключение и подключение.

- И после оплаты вы гарантируете, что сегодня ваши электрики подключат меня? - напирал я на оператора.

- Лишь в том случае если поступит заявка из Брянска. - уходила от ответа оператор.

- А как сделать так, чтобы она поступила к вам сегодня? - не ослаблял я хватку.

- Так позвоните им сами и опишите ситуацию, они могут сразу выслать заявку. - радостно спихнула с себя ответственность специалист энергетик, диктуя мне номер телефона головного офиса.

Сайт Брянскэнеогосбыта наотрез отказывался принимать оплату в штрафа, попросту не имея такой опции. Снова звонки и консультации с операторами, которым я вконец осточертел своим напором и желанием оплатить штраф немедленно. Худо-бедно решил и эту проблему.

Остановиться я уже не мог и хотел довести дело до конца. Понимая, что районные энергетики без команды сверху пальцем не пошевелят я начал штурмовать офис в Брянске.

- Дмитрий Ефимович, я понимаю, ваше желание подключиться сегодня, но для одобрение заявки сегодня мне нужна подпись руководства. Сейчас середина рабочего дня и скорее всего подпишут только в понедельник. Так что вам придётся немного потерпеть. - увещевал монотонный голос из Брянска.

- Потерпеть? Мне так и сказать своим малым детям, которые сейчас сидят без воды и отопления — потерпите немного? Дядя электрики обрезали у нас провода, но в понедельник они, может быть придут! - мгновенно завёлся я.

- Постойте! - перебил меня менеджер. - Как обрезали провода?

- Кусачками! - просветил я энергетика.

- Так, Дмитрий Ефимович, я скоро свяжусь с вами. - обеспокоенным голосом произнес менеджер и прервал связь.

Через пятнадцать минут мне уже звонили районные энергетики и радостно сообщили, что ко мне срочно выехала ремонтная бригада.

- Что вы им сказали? - решилась спросить уже знакомый оператор, с которой мы сцепились утром.

- Зачитал статью из гражданского кодекса. - важно заявил я, не выходя из образа директора юридической фирмы.

Скоро мне позвонила Лена и отчиталась, что приезжали злые, как черти электрики и хотели видеть меня лично.

- Чего злые то? - вяло поинтересовался я.

- Сказали, что ты пожаловался на то что они перерезали провода кусачками и оставили их лежать на земле.

- А разве они их не обрезали? - удивился я.

- Зачем им их резать, когда они отключают контакт на столбе. - ошарашила меня моя помощница.

- Лена, вы серьезно?

- А ты разве не знал? Это просто говорят, что обрезали электричество. Электрики отключают провод от столба, а не режут его полностью. Им же потом придётся возиться и соединять провода по новому, а это никому не надо.

- Больше ничего электрики не говорили? - упавшим голосом спросил я.

- Спрашивали сколько лет твоим детям? - отозвалась Лена.

- Семнадцать и двадцать один. - машинально ответил я ей.

- Я знаю. Но подумала, что им не стоит об этом говорить. - рассмеялась в трубку Лена.


Дмитрий Мактаз
26.10.2018


Рецензии
Бывает, бывает и такое на свете... самое главное, напугать как следует и кого следует, иначе они долго не расшевелятся. Весьма жизненная история, да и мораль очевидна.

Елена Килязова   02.11.2018 18:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Ленка! Сегодня один парень пытался меня убедить, что ничего не знаю о жизни в деревне)) История, конечно, смешная, но не про деревню. Я очень долго смеялся.

Дмитрий Мактаз   02.11.2018 20:27   Заявить о нарушении