Находка

Ранней зимой 198.. года я, наконец дождавшись снега, отправился в лес, ставить петли на зайца.

Совершив все необходимые процедуры я решил прогуляться. Стояла слегка пасмурная погода, свинцовое небо, градусов пять мороза. Снег не шёл. Назовите меня ненормальным, но я обожаю такую погоду.

Тогда я её и нашёл. Старая, слегка присыпанная снегом землянка. Как же тебя до сих пор никто не нашёл? Скорее всего потому, что весной сюда не пробиться, а летом всё густо зарастает травой. Вот и показалась, наконец-то.

Я открыл дверцу. Внутри бы только столик посредине и лавка. Кто и когда её построил тут? С одинаковой уверенностью можно было сказать, что и пятьдесят и сто пятьдесят лет назад.

Ничего интересного. Я уже собрался покинуть это место, как вдруг блеск привлёк моё внимание. В стену, в мелкие брёвна сруба был воткнут нож. Самодельный нож с деревянными накладками на ручке. На удивление хорошо выглядел, не тронутый ржавчиной, будто только вчера его здесь оставили.

Как охотнику пройти мимо такой находки? Нож перекочевал мой карман. Я посчитал находку хорошим знаком.

Дома я положил его в сарай вместо со своими охотничьими штучками. На днях пойду в колхозную мастерскую и доведу его до ума. Так по крайней мере я тогда думал.

И вот, немного погодя, я пошёл проверять петли. На обратном пути завернул на место, где стояла землянка, намереваясь внимательно обследовать. Я ничего не нашёл. Лишь заросшую травой яму, говорившую о том, что здесь когда-то что-то было, какое-то строение.

Совершенно озадаченный я вернулся домой. Занялся добытыми зайцами, но землянка никак не лезла из головы. Внезапная мысль заставила меня бросить своё занятие и кинуться в сарай. Нож!

После долгих поисков я нашёл ржавую пластинку металла с приклёпанными истлевшими деревянными брусками. По видимому, это он и был.


Рецензии