Потеря

-Ну что, орлы, кто на кладбище поедет? - Андреич, зав мастерской, фронтовик, подошёл к мужикам, сидящим в курилке.
-Кто-кто... Кто моложе! Мы своё откатали  уже, пусть ученики смену принимают. - сказал Витька, кузнец.
-А что случилось-то? - задал вопрос Лёха, ученик токаря.
-Кирилыч умер. Надо бабушке помочь.
Кирилыча хорошо знали. Старенький уже, лет восьмидесяти, он всю жизнь проработал в мастерской шорником, изготавливая конскую упряжь, а позже и чехлы на сиденья автомобилей. По традиции, в похоронах всегда помогали рабочие участка, с которого покойный ушёл на пенсию.
-Так давайте я поеду. - согласился Лёха. - Всё лучше, чем в духоте.
На том и порешили. Собрав ещё трёх человек, Андреич увёз на Сивке всех на кладбище.
Могилу вырыли быстро. На следующий день отработали смену, настал третий день, похороны. По обычаю, копатели вынесли гроб из хаты, затем на кладбище, после прощания заколотили его и опустили в могилу. Закапывая, Лёха выронил спрятанную в карман кожаную кепку, которая упала прямо в могилу. Закричав "Стой, ребята", он собрался было прыгнуть за ней, но Николаич, старый токарь, коллега Лёхи, удержал его за руку.
-Ты дурак, что-ли? Нельзя ни в коем случае из могилы поднимать, что туда упало! Беду наживёшь.
-Жалко кепку... Батя подарил, когда на фронт уходил. Настоящая, кожаная.
-Чё теперь сделаешь? Внимательнее надо было.
Могилу зарыли, помянули у бабушки вдовы, разошлись по домам. Спал Лёха плохо, жара стояла сильная, даже ночью не было продыха.
Вот и утро. Натянув штаны, он вышел во двор, чтобы ополоснуться водой из бочки. С удовольствием стряхнув остатки сна прохладной дождевой водой, он обернулся, чтобы зайти в дом и замер от неожиданности.
На крыльце, измазанная глиной, но абсолютно целая, лежала настоящая, кожаная, подаренная когда-то погибшим на фронте батей, кепка...


Рецензии