Кот и щёгол

                КОТ  и ЩЁГОЛ
                Сказка
     Кот валялся на диване и лизал себе живот; он был доволен собой и жизнью. В клетке, на шкафу,
молча, опустив голову, мерно ходил Щёгол.
   - И чего ты сегодня не поёшь?-  поднял глаза Кот.
  - А кто поёт в неволе? – ответила птица.- Нет добра на этом свете.
    - Не скажи,- возразил ему Кот.- Добро – это удовольствие, исполнение желаний. Дали мне
парное молоко или рыбу – добро. Калошей в тебя бросили – зло. Всё просто и понятно. Тебя кор-
мят – вот и думай, что благо к тебе идёт. Поел – пой песни. Почему не поёшь?
     - Свобода – вот настоящее добро. Для тебя добро делает человек, который принял тебя добро
вольно в дом, а меня же отловил; он для меня сделал абсолютное зло: лишил свободы.
     Кот долго молчал, видимо, рассуждал что- то отвлечённо о человеке и конкретно, о своём хо-
зяине.
     - Я вот что подумал: молоко и рыба – это добро, а человек лишь инструмент для добра, хотя в
твоём случае:  инструмент зла.
    - А не хотел бы ты этот «инструмент» сделать исключительно добрым? – пошёл на хитрость
Щёгол.
    - Конечно. Я желал бы колбасу и окорок, сметану есть каждый день. Но, что для этого нужно
сделать?
    - Выпусти меня на свободу и этим исправишь злобную натуру хозяина дома. После этого все
деликатесы, каждый день, будут в твоём блюдце.
     - Правда?- облизнулся Кот.
      - Щёгол врать не будет.
     Через несколько мгновений Кот открыл форточку и дверцу клетки. Щегол вылетел из окна на
улицу.
      Наступил вечер. С работы вернулся хозяин, и узрев открытую клетку с форточкой – всё понял.
Он взял Кота за загривок, вынес на улицу и с силой пнул его тяжёлым ботинком. Кот кувыркаясь,
долетел до высокой липы у забора. В ветвях дерева пели щеглы.
     - Чего распелись? – начал злится  Кот.
     - Воспеваем твою доброту: Щёгол – наш друг снова с нами.
      - Лучше бы я этого не делал,- угрюмо ответил Кот, решив эту ночь провести в сарае.
После этого случая появилась поговорка: не делай добра – не получишь и зла.
   


   
         


Рецензии
Добрый день, уважаемый Павел Маркович!
Рада Вашему новому произведению, интересно
написано, в свойственной Вам манере, мне
нравится.Всего Вам самого доброго!
Будьте здоровы! С уважением,

Эльвира Гусева   01.11.2018 11:13     Заявить о нарушении
Спасибо Эльвира. Вы носитель абсолютного Добра. А вообще тема чисто этическая.
Умеете Вы согреть сердце старца, и совсем не как Сусанна. Ох, что -то у меня "понесло"... Ещё раз спасибо с тёплым дуновением Весны и Добра Павел.

Павел Патлусов   01.11.2018 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.