В аптеке

Было последнее утро октября. Я медленно шла в поликлинику на второй приём к новому врачу и думала: «Как доктор отнесётся к моим жалобам на здоровье? Услышит ли он меня?»  Улица выглядела неласково, встревоженно, будто ей всю ночь не давали спать. Выпавший вчера снег скрипел под ногами, казался тёмно-синим под уставшими за ночь тускло-жёлтыми фонарями. Прохожие торопливо проплывали мимо меня, не поднимая глаз со скользких тротуаров. Их было немного. Я скользила по тротуару вместе с ними, только в противоположную сторону. Молодой мужчина, явно не выспавшийся, с красными глазами, вёл за руку маленького краснощёкого мальчика, который еле-еле за ним поспевал. Они проплыли мимо меня, как в замедленной съёмке. А потом проплыла девица. На её бледном лице ещё присутствовал кошмар вчерашней ночи и некая злость, которая закралась в уголки сине-зелёных губ, странном подобии новомодной помады. Потом я запомнила красный свет светофора, задержалась на переходе и услышала полушёпот немолодой женщины, шедшей рядом со мной  и говорящей вслух: «Интересно, как можно перейти дорогу за двадцать секунд?» Пока я соображала, она обогнала меня.

Фойе поликлиники было полупустым. Больные не толпились у раздевалки. Всё прошло гладко. А вот у кабинета врача назревал скандал. Молодая особа требовала показать всех присутствующих талоны и громко говорила, что она никого без талона вперёд себя не пропустит. Я оказалась за ней. В кабинете врача она пробыла недолго. «Счастливая!» - пронеслось у меня в голове. А потом я была у врача. Меня слушали, услышали и выписали кучу новых лекарств. Выйдя из поликлиники, я сразу направилась в ближайшую аптеку, но немного переживала, хватит ли на моей электронной карточке денег. Я точно знала, что их там немного. Кое-как добравшись до аптеки по скользкой дорожке, я почувствовала усталость и некоторое облегчение, что скоро буду дома.

Коммерческая аптека «Здравица» сияла чистотой и белизной евроремонта. О таком ремонте в своей квартире я только мечтала. Молоденькая  аптекарша в белом халатике была свежа и смела. Она взяла мой рецепт, быстро нашла нужные мне лекарства и спросила: «По безналу? Вставляйте карту. Вводите пинкод». Я выполнила её приказ. Сумочка в моей руке задрожала, и я услышала знакомое пиликанье телефона – сигнал извещал, что счёт прошёл. Я обрадовалась, что денег хватило, но не тут-то было.

Молоденькая аптекарша в белом халатике заволновалась, покраснела, задёргала мышкой у экрана компьютера  и сказала мне, что лекарства выдать не может, так как деньги не поступили.  «Баланс ноль», - уверенно проговорила она.  «Как ноль?» - спросила я и стала судорожно открывать свою потрёпанную, старую, чёрную, из свиной кожи сумочку. Сначала дрожащими руками достала зелёный футляр, где спокойно хранились очки, приобретённые мной прошлой осенью перед самым началом учебного года, осторожно, как хрусталь, извлекла их, надела себе на нос, а потом нервно дёрнула за язычок чехольчика, в котором покоился новенький телефон корейской фирмы LG. Конечно, новенький – это громко сказано. Новеньким он был только для меня в плане освоения. Сын приобрёл себе новую модель телефона в кредит, а свой подарил мне. Вот счастье-то было! Мой-то телефон даже на внешний вид устарел! Иногда перед учениками 11 класса стыдно было! Но я зависти не испытывала, хотя в душе о хорошем телефоне мечтала. Теперь он у меня был!

Быстро манипулируя указательным пальцем, нажала на символ «сообщения» и прочитала SMS, что счёт в размере 1341 рубль снят с карты «Мир» в 10 часов 32 минуты. «Вот», - сказала я молоденькой аптекарше в белом халатике и показала уведомление. «Ну и что, - услышала я в ответ, - а у меня баланс ноль». «Но счёт вам непременно придёт. Просто Интернет сейчас перегружен. Отдайте мне лекарства, и я пойду. Очень устала. Иду из поликлиники», - взмолилась я. «Нет, - сурово ответила красная, как рак,  молоденькая аптекарша в белом халатике, - я  что ли за вас буду платить деньги?» «Но я заплатила! Я показала вам сообщение!» - чуть не плача,  говорила я. Лоб мой покрылся испариной.  Пальцы дрожали. Красная, как рак,  молоденькая аптекарша в белом халатике быстро исчезла за стеклянными витринами. Я нервничала, слыша, как она громко разговаривает по телефону, видимо, с заведующей.

Пока её не было, я рассматривала коробочки с неизвестными мне названиями лекарств: полиокседоний, азитромицин, клопидогрел, вильпрафен, имудон, эндокринол, дексалгин, дротаверин, платифиллина гидротартрат, кетопрофен, аципол,  солкосерил, альфа-токоферола ацетат, ундевит, аскорутиновая кислота – и многое другое, непонятное мне с мудрёными названиями.  Потом я увидела косметические мыла, лошадиные мази для наращивания волос, клизмы, зубные щётки, готовые очки, капли для глаз…   Мне приходили в голову странные мысли о том, как много здесь лишнего, ненужного мне.

Потом появилась молоденькая аптекарша в белом халатике и сказала, чтобы я пришла через 2 часа, что якобы должен подойти их программист, за 2 часа всё успеет сделать, и мне через 2 часа непременно отдадут лекарства. «А если я умру?» - спросила я. «Я тоже могу умереть», - услышала я суровый ответ. Аптека вдруг в моём сознании из белой, чистой, сияющей, правильной по-европейски превратилась в бурую с чёрными крапинками, неправильную. Все баночки, скляночки, коробочки, очки, зубные щётки поплыли в тумане мимо меня куда-то далеко-далеко. Я вышла на неприветливую улицу, вдохнула морозного воздуха, собралась из последних сил и пошла в банк.

В банке меня уже ждал холодный большой банкомат. Он немедленно выдал мне чек, на котором значились все мои последние покупки. И среди них я чётко разглядела дату, время и сумму в размере 1341 рубль. С этим чеком я снова вернулась в аптеку и обратилась к молоденькой в белом халатике аптекарше: «Вот чек из банка». Она не посмотрела в него и также сурово произнесла: «Баланс ноль! Приходите через 2 часа».

Что со мной случилось в ту минуту, я не понимала. Но я стала кричать, что я не Свойкин, что я не умру, что я напишу жалобу. Молоденькая аптекарша в белом халатике опять покраснела, как рак, и проговорила: «Что вы кричите? Какой Свойкин? Я не знаю никакого Свойкина. Приходите через 2 часа».

Когда я вышла из аптеки, было 11 часов 47 минут. Домой пришла через 10 минут, пылала, как доменная печь, и повторяла: «Я не умру, как Свойкин!»  Придя в себя, я присела на узкую кровать отдохнуть. Какая-то неведомая сила потянула мою голову к подушке. Я прилегла, как бы на минутку. И  тут же туманные образы стали заволакивать моё сознание. Ко мне наклонился Свойкин, стал гладить по голове, успокаивать. Потом наклонилась молоденькая, красная, как рак, аптекарша в белом халатике, протянула ко мне свою руку – я  в ужасе  очнулась, не дав ей к себе прикоснуться. Долго сидела на узкой кровати и как сумасшедшая повторяла: «Я не умру, как Свойкин. Я не умру, как Свойкин».

Близились сумерки. Выпив полчашечки крепкого чёрного кофе с долькой лимона, пересчитала оставшиеся до получки наличные деньги и снова пошла в аптеку…


01 ноября 2018 года  12:13


Рецензии
Уважаемая Алла Григорьевна! Это какой то кошмар на улице "Путинских Вязов"!

Николай Павлов Юрьевский   04.01.2022 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое! С уважением Алла...

Алла Григорьевна Кузнецова   01.12.2023 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.