Волшебные таблетки

Помню, в детстве, точнее в отрочестве, я зачитывался романом Ивана Ефремова "Туманность Андромеды". Особенно той её частью, где описывается мужественная борьба экипажа звездолёта "Тантра" с ползучими тварями на планете железной звезды. С теми самыми тварями, которые уже погубили экипаж звездолёта "Парус".

Вторая часть, где Ефремов описывал путешествия героя, Дар Ветер вроде его звали, со спутницей меня не очень вдохновила. Создалось у меня такое впечатление, что этот Дар – просто скучающий бездельник, ищущий свежих впечатлений. И чего с ним спутница так носится? – непонятно. Ах, да, он же там великий учёный-просветитель. И у него от умственной работы непосильной такая тяжёлая депрессия. Надо же спасать просветителя!

Но мне этот светильник разума показался неправдоподобным. Люди в депрессии, в настоящей депрессии, так себя не ведут. Они вообще не проявляют интереса к жизни. Даже не едят.

Задумался я: была ли у меня в жизни депрессия? И чем она отличается от обычной усталости или плохого настроения?

Сейчас это слово – депрессия – стало модным. А в СССР было практически под запретом. Какая у строителя коммунизма может быть депрессия? Старость меня дома не застанет: я в дороге, я в пути. Только вперёд: выше, дальше, быстрее. К победе коммунизма! А тут – депрессия... Декадентство какое-то.

Но сейчас депрессии в моде. В тренде, как принято ныне говорить. Словцо-то какое. И думается мне, что в создании этой моды – моды на депрессию – очень постарались производители лекарств, фармацевтические гиганты, транснациональные корпорации-монстры. Огромные средства получают они от продажи бесполезных препаратов. Например, плацебо пилюль от депрессии.

– От какой депрессии? – спрашиваю я.
– Как же? У вас же депрессия! – отвечают мне корпорации-монстры с экранов телевизоров. – Вы разве не чувствуете подавленность, разбитость, плохое настроение?
– Чувствую. По вечерам. Но я думал, это усталость. Надо просто отдохнуть, прогуляться по парку, подышать свежим воздухом. Может гимнастику сделать, в бассейн сходить.

– Нет-нет! – говорят корпорации-монстры через телерекламу. – У вас депрессия! Надо срочно купить наше новое лекарство, чудодейственный препарат: антисуперпупердепрессин. Выпейте таблетку и случится чудо: вы сразу станете бодрыми, здоровыми и жизнерадостными.
И я, уже убеждённый, что у меня страшная депрессия, вместо прогулки по парку, ползу в аптеку и там узнаю, что этот антисуперпупердепрессин стоит, как полугодовой абонемент в бассейн.

Ведь хотел же в бассейн записаться, – думаю я. – Но вот ведь, депрессия у меня, оказывается. Надо лечиться срочно. Придётся деньги, отложенные на физкультуру, потратить на чудодейственный препарат. И буду я здоровым и жизнерадостным.

Покупаю я эти разрекламированные таблетки и ем.
Ем, ем, ем. Неделю, месяц, два, три. А бодрость не приходит.
Значит уже не помогают эти таблетки, такая у меня глубокая депрессия,  – думаю я. – Надо посильнее препарат купить, вон тот, в три раза дороже. Значит в три раза чудодейственнее таблетки.
И начинаю я покупать лекарства всё дороже, в красочных обёртках, усиленно рекламируемых по телевизору. И в итоге получаю зависимость от продукции фармацевтической корпорации-монстра.

Здоровья нет, бодрости нет, радости от жизни нет.
В семейном бюджете чёрная дыра всё растёт, и просвета не видно.
Вот тут и приходит она – настоящая депрессия.

Спасибо производителям антисуперпупердепрессинов и телерекламе.

01 ноября 2018


Рецензии
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.