Рейс длиною в жизнь стр. 52

 
       
     Из штаба мы не выходили сутками. А люди всё шли и шли,
днём и ночью. Надо было встретить, а затем проводить к поезду,
следовавшему транзитом мимо места катастрофы, скованных го-
рем родственников.
Неоднократно я предпринимала попытки уговорить началь-
ника депо, отправить меня к месту катастрофы. Но, сказав мне:
«Ты здесь нужнее», Владимир Михайлович поставил точку в
моём порыве ехать искать наших проводников. Наверно началь-
ник понимал, что я могу сломаться, не выдержать того ужаса,
кромешного ада, который своими щупальцами взрыва и огня за-
хватил огромную территорию.
Из источника РИА НОВОСТИ: «Трагедия произошла на 1710
километре Транссибирской магистрали на территории Иглинско-
го района Башкирии на перегоне между станциями Аша (Челя-
бинская область) и Улу-Теляк (Башкирия). К моменту появления
поездов здесь скопилось огромное облако газа, который просо-
чился из поврежденного газопровода «Западная Сибирь – Урал
– Поволжье», расположенного в 900 метрах от железной дороги.
Рельеф местности оказался таким, что вышедший из трубы газ,
испарявшийся и скапливавшийся у поверхности земли, «стек»
именно в сторону железнодорожного полотна – в низину».
Взрыв произошел в тот момент, когда в газовое облако въе-
хали сразу два поезда, до этого никогда не встречавшихся в этой
точке.
Взрыв прогремел в 01.15 по башкирскому времени (23.15 мо-
сковского), и, по оценкам экспертов, взрыв был всего в семь раз
слабее взрыва американской атомной бомбы в Хиросиме в 1945-м
году.
Фронт взметнувшегося пламени составил около 1,5-2 киломе-
тров, пожар охватил 250 гектаров. По свидетельствам спасателей,
с вертолета место катастрофы выглядело как выжженный круг
диаметром около километра. По данным экспертов, кратковре-
менный подъем температуры в районе взрыва превышал 1 тысячу
градусов по Цельсию.
Взрыв разрушил 37 вагонов и оба электровоза, семь вагонов
сгорели полностью, 26 выгорели изнутри, 11 были оторваны от
состава и сброшены с путей взрывной волной.
По документам в поездах находились 1 тысяча 284 пассажи-
ра, в том числе 383 ребенка, и 86 членов поездных и локомотив-
ных бригад. Пассажиров, по всей видимости, было больше, так
как поезда были переполнены курортникам. Кроме того, среди
пассажиров были дети до 5 лет, на которых билеты не выписыва-
лись. В случаях, когда погибала вся семья, выяснить точное число
погибших членов семьи не представлялось возможным.
По официальным данным, на месте аварии было обнаружено
258 погибших, 806 человек получили ожоги и травмы различной
степени тяжести, из них 317 человек умерли в больницах. Число
жертв возросло до 575. Однако, на мемориале на месте катастро-
фы выбиты 675 имен, а по неофициальным данным, погибли око-
ло 780 человек». Место, где произошла страшная катастрофа, на-
ходится на горе, в народе именуемой «Змеиной». Прах погибших
увезли в 45 областей России и в 9 республик стран СНГ.

На тысяча семьсот десятом километре,
Где поезда колесами стучат,
Четвертого июня чьи-то дети,
Отцы и матери скорбят.

Сплошной стеной людское горе,
Сплошной стеной людская боль.
За что им выпала такая доля?
За что в ту ночь все сжег огонь?

Никто о той беде не ведал.
Под мирный стук колес ложились спать.
Летели поезда, считая километры,
Спешили люди к морю отдыхать.

Навстречу с юга поезд возвращался.
Но встреч с родными не было, увы,
На тысяча семьсот десятом взрыв раздался.
И не было страшнее взрыва с дней войны.

В кромешной тьме метались люди.
Кто жив был - выползали из огня.
Но беспощаден взрыв, он сотни судеб,
У жизни отнял, все в огне паля.

Вагоны плавились от жара,
На сотни метров выжжен лес, трава.
Нам не забыть того пожара.
И помнить будет все Змеиная гора.

Стонали люди, и земля стонала.
Кричали дети, плакала земля.
"Змеиная гора" в себя всю боль вобрала.
Живые! Помните о той горе всегда.

На тысяча семьсот десятом километре,
Где поезда колесами стучат,
Четвертого июня чьи-то дети,
Отцы и матери скорбят.

продолжение следует


Рецензии