Российская история. Часть 2. Бедный Рюрик!

   Причиной образования Древнерусского государства послужило изгнание варягов восточными славянами в 862 году и призвание варягов теми же славянами в том же году.
   По свидетельству неизвестного арабского историка IX века Рахита иль Лукума, жившего в то время в шалаше на Ильменском озере, в один погожий день мимо него, громко споря, прошло пятьдесят четыре восточных славянина с картами в руках. Точнее, прошло, но остановилось метрах в трех от его шалаша, топчась на месте и рассматривая свои карты. Они искали каких-то варягов, которых только что сами изгнали за какое-то море – не то Русское, не то Варяжское…
   Один из славян кричал, что варяги не могли далеко уйти, и искать их надо на другом берегу Ильменского озера, в крайнем случае – Ладожского, которое не местные варяги вполне могли принять за море. Но его никто не слышал, так как кричал он на языке глухонемых, который из всех проходивших здесь славян знал один лишь араб.
   Другой славянин, то ли чудин, то ли мерин, убеждал остальных, что варягов хлебом не корми – дай наняться в телохранители к византийскому базилевсу, и чтобы найти варягов – надо идти в греки. Но его никто не слушал, так как мысль, что их варяги могли стать обычными наемниками, казалась славянам кощунством.
   Не послушали и третьего, доказывавшего, что варягов надо искать на финской границе; и четвертого, ссылавшегося на текст утерянной летописи, утверждавшей, что варяги живут на южном побережье Балтийского моря, а значит, надо просто плыть вдоль берега этого моря на запад…
   Послушали пятого, сказавшего, что варяги могли уйти только за свое, Варяжское, море, а значит, искать их надо или у свеев, или у данов, а может – у урманов; при этом он, подобно Архимеду, начертил прутиком на песке большой овал, назвав его Варяжским морем, и провел длинную линию от его юго-восточной части к северо-западной, назвав ее диагональю, что вызвало большой респект и уважуху со стороны менее образованных сородичей, и они, вернувшись к арабскому шалашу, тут же разобрали его на нужды зарождавшегося русского флота, расплатившись с Рахитом спасенной от варягов белкой.
   Прадедом русского флота стала небольшая ладья под парусом, в которой поместились четыре славянина: мерин, чудин, кривич и словен. Поместился в нее и араб, скинувшись толмачом и летописцем.
   Оттолкнув ладью от берега, остальные славяне сели играть в карты и ждать у моря погоды.
   Погода была не очень, компаса у мореплавателей не было, и четыре славянина и араб плыли в ладье по ветру, надеясь, что плывут в верном направлении.
   Рахит иль Лукум закончил писать свою историю раньше, чем начал, отчего осталось неизвестным время нахождения посланников в пути и место, где они пристали к берегу. Зато известно, что своих варягов они не нашли, а нашли других – называвшихся русью, как другие называются свеями, а еще другие – данами. Но свеи и даны не говорят по-русски, а русь говорила, и обрадованные этим обстоятельством славяне сразу позабыли, за чем пожаловали. И вместо: «Рассудите, люди добрые, кто из нас более других достоин масть держать», - выдали: «Много белок в наших лесах, а охранять их некому. Приходите хоть вы, люди добрые, пока не понаехали варяги разные да не понашили себе шапок беличьих».
   Попытка в дальнейшем свалить вину за эту фразу на Рахита – мол, неправильно перевел, - провалилась ввиду того, что толмач в переговорах не участвовал. Слабым оказался и довод, что, мол, варягам русским языком же было сказано, а они поняли по-своему…
   В общем, как бы то ни было, а в родные места посланники вернулись в сопровождении варяга Рюрика и всей его руси вместе с Трувором и Синеусом, которых одни считают братьями Рюрика, а другие – его «своим домом» и «верной дружиной».
Правда, у тех, кто считает Синеуса и Трувора братьями Рюрика, есть железный аргумент: Синеус был направлен Рюриком в Белозерск, а Трувор — в Изборск; сомнительно, чтобы Рюрик остался в Ладоге без домочадцев со скарбом и без дружины.
Правда, есть и еще одно мнение: не было никакого Рюрика с братьями, а рассказ о них — не более, чем красивая легенда. Правда, у тех, кто не согласен с этим мнением, есть железный аргумент: Рюриковичи-то были! И мало, что были — и сейчас есть; только это уже совсем другая история.
   Летопись же сообщает, что через пару лет после прибытия к восточным славянам Синеус и Трувор скончались, а еще через дюжину лет скончался и Рюрик, оставив после себя княжескую власть и малолетнего сына, которого одни называют Игорем, другие — Ингваром, третьи — вообще не сыном Рюрика, но все сходятся в одном — мальчик был. И был он княжеского рода. И у тех, кто считает Игоря сыном Рюрика, есть железный аргумент: если бы он был сыном другого князя, об этом знала бы «вся русь»; а «вся русь» об этом не знала.
   Через много лет после смерти Рюрика начались споры о том, какого же рода-племени был этот достойный варяг. Одни причисляли его к свеям, другие – к данам, третьи – к прочим норманнам. Сами норманны Рюрика за своего не признавали, и, в отличие от английских королей, объявлявших себя законными государями Франции, претензий на российскую корону не предъявляли. Была, правда, одна попытка отыскать останки Рюрика в резиденции датских королей Эльсиноре; при археологических раскопках в окрестностях замка был найден человеческий череп, который руководитель экспедиции Хамлет Датский поспешил объявить черепом русского князя, театрально воскликнув при этом: «Бедный Рюрик!»; но принимавший участие в раскопках английский специалист У.Шекспир установил принадлежность черепа некоему Йорику – шуту одного из датских королей. Убедившись в отсутствии русского Рюрика на своей территории, датчане потеряли к нему интерес, и в дальнейшем к этой теме не возвращались.
   Российская историческая наука, опираясь на «скандинавское» звучание имен русов, участвовавших в заключении договоров с византийскими императорами в Х веке, и на археологические данные, доказывающие присутствие скандинавов в VIII-X веках в восточнославянских землях, относит Рюрика к жителям Скандинавского полуострова. С наукой можно не соглашаться, но спорить с ней тяжело…


Рецензии
Уважаемый Юрий! Пишете вы оригинально. Интересен и порой удивителен ваш необычный взгляд на известные всем факты российской истории.
Но, как активный читатель, очень прошу вас разделить тексты на смысловые абзацы с использованием ПРОБЕЛОВ.
Сплошной текст читать с экрана очень сложно, это ведь не книга. Потратьте немного времени! Ради читателей! С улыбкой и надеждой,

Элла Лякишева   03.06.2020 16:40     Заявить о нарушении
В июле пойду в отпуск на второй работе, тогда все сделаю.

Юрий Никулин Уральский   04.06.2020 11:16   Заявить о нарушении
Читатели будут ждать, а пока - заранее благодарны!

Элла Лякишева   04.06.2020 11:46   Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемая Элла!

Юрий Никулин Уральский   04.06.2020 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.