Пир на весь мир

Живём мы в центральном районе России, погода нас не балует, поэтому произрастание винограда в наших краях, считается почти экзотикой. Сколько же сил и терпения понадобилось мне, чтобы этот экзот появился на моём участке.     Но вот мои труд и терпение вознаграждены и на пятый год моих мучений у меня уже рос мощный и красивый куст сорта " Изабелла". Если на третий год жизни куст считался подростком, и на нём родилось несколько скромных кисточек, то уже на пятом, урожай был таким, что мы не знали, куда его девать.               


Мы одарили родных и знакомых, соседей и друзей. Наварили варенья, компотов. Наделали вина, надавили сока, а его было ещё столько, что прямо просто не початый край. Человек я по жизни не жадный, но тут расстроилась от того, что столько добра просто так пропадёт даром. Виноградная лоза у нас пущена на шпалеру и образует над крыльцом беседку. Передний         двор заасфальтирован. Всюду разбиты клумбы и работки, есть малюсенький водоём даже. Также есть и овощные грядки со всякой всячиной как то: морковка, томаты, баклажаны, редька, перец. Имеются ряды клубники и земляники. А ещё у нас есть птичий двор, где обитает все возможная птица. Это и домашние серые гуси, утки кряквы, индо утки, индюшки и разные породы кур. Вот и пришла мне в голову мысль, а что если впустить в передний двор птицу.    Конечно же,  нагадят. Но, дорожки подмету, где грядки будет удобрение, а от винограда освобожусь с пользой. Подумала и сделала.               


Первым делом мои питомцы, накинулись, конечно же, на грядки, где, не смотря на конец октября, буйно разрослись сорняки. Вмиг очистив территорию, они направились теперь уже к винограду. Ну, что тут началось, это надо было видеть! Петухи стали драться друг с другом, потом с индюками. Те в свою очередь, превратившись в корабли, с надутыми парусами, стали топтать тех, кто меньше ростом. Поднялся настоящий Содом и Гоморра. Шум, гам, крики. Но вот все успокоились и принялись с жадностью поглощать виноград. Петухи очень любят спелые ягоды, а уж индюки так просто обожают их. От обилия плодов, шпалера низко опустилась и петухи, чуть подпрыгнув, срывали целые кисти. Индюки срывали ягоды, прямо стоя на асфальте, не утруждая, себя ни какими манипуляциями. Иссиня чёрные ягоды будто проваливались в их ненасытных глотках.

То, что ронялось, тут же подхватывалось теми, кто ниже этих гигантов: утками, гусями, курочками бентамками и всякой другой мелочью. Я от души радовалась, глядя на такой эффективный сбор урожая. Все низы были на совесть чисто оборваны. Но всему бывает конец, закончилась и эта акция. Чувствовалось, что сборщики насытились, потому что вся ватага потянулась снова на грядки, но теперь уже, чтобы по портить мои под зимние посевы. Зобы их были плотно набиты сладкой массой, и им хотелось теперь, уже только погрести мягкую землю грядок. И не правду говорят, что курица гребёт землю, чтобы найти что - то съедобное. Нет, она гребёт всегда, не зависимо от того, наполнен её зоб, или пуст. Это привычка, это многотысячный инстинкт, который, конечно же,  спасает свою хозяйку, от голода. Там копнул да клевнул, оно и сыт уже. Недаром, же пословица гласит: Курочка по зёрнышку, желудок и полный.               

Своих питомцев я очень люблю, но такого удовольствия я им не могла доставить. Водворив их обратно на их законное место, я принялась за уборку территории, что похожа была на поле, после битвы. Перья, раздавленные ягоды, помёт - награда за удовольствие, - но и чистая шпалера  с низу. Что  же, за всё нужно платить. Позже, если позволяло здоровье и под настроение, я набирала целое ведёрко, всё ещё сочных и привлекательных ягод и несла своим гурманам. Они налетали на меня всей ватагой,   и нужно было крепко стоять на ногах, чтоб не упасть в центр этого скопища. Петушки корольки взлетали мне прямо на плечи, и я кормила их с руки.

Индюки и петухи бройлеры верховодили во всех этих пирах, выхватывая целые кисти и удирая в укромные уголки, чтоб не делиться ни с кем своей удачей. Не один раз приходилось мне возвращаться к ним с угощением, чтобы они утолили свой голод в этом деликатесе. Я сама, тоже частенько угощалась ягодами, находя их вкус превосходным.      Но вот задул сиверко, кисти скукожились и потеряли свой привлекательный вид. Всё реже я соблазнялась этим лакомством, ну а уж когда ударили морозы, я и вовсе потеряла всякий интерес к этому объекту. Во - первых, с наступлением холодов большую часть птицы я продала, оставив малую толику на племя. Во- вторых, виноград остался только в верхней части шпалеры,   и достать его было совсем не просто, хоть и было его ещё предостаточно. Ну да что же поделаешь? У меня получалось как в той басне" Лисица и виноград" око видит, да зуб неймёт.               


А вот и настоящая зима при спела. Земля лежала под тончайшей серебряной кисеёй, укрывшей все наши недоделки, все огрехи. И, может зима делает нам медвежью услугу этим, но всё же, время года прелестное. Белизна девственная. Воздух хрустальной чистоты и хочется пить его, хоть и обжигает он своей свежестью. Бодрит, красит щёки румянцем и зовёт на горку кататься на лыжах или санках. Или же бродить по лесной просеке, утопая по колено в пушистом снегу и слушая первозданную тишину леса. А то ещё можно играть в снежки, если снег влажный.                Но вот,  зима набирает силу. Мороз всё крепчает, всё злее щиплется за нос, за щёки. И вот уже замёрзшие губы, замёрзшие щёки, замёрзшие руки и выкатившаяся из глаза слезинка, уже драгоценный камешек на щеке. И пусть он без огранки, но искрится и сверкает, сотнями солнц, что отражаются в нём. Солнце в зените, а мороз всё сильнее и хочется уже в тепло. Управив своё небольшое и теперь уже, немудрёное хозяйство, я собираюсь заняться штопкой носочков для своей внученьки.               


Пристроившись у окна, там и светлей, да и батарея под ним согревает озябшее тело, я первым делом, любуюсь видом своего двора. Шпалера искрится серебром, и виноградины кажутся драгоценными камнями в ажурной оправе из финифти. Живая изгородь из бирючины, горит белым пламенем на солнце, а сверху кровенеют ягоды красной рябины. Видно проказник ветер накануне, по озорничал и оборвал кисточки, с рядом стоящей молоденькой красавицы. Вот и алеют они, пристроившись на живой изгороди, соблазняя пичуг, подлетать как можно ближе к человеческому жилищу. Листочки на деревьях, что не успели упасть, теперь тоже кажутся произведением искусства. Они, как замысловатые изделия кубачинских   мастеров, с гравировкой и напылением из морозных кружев.        Любуюсь я видом из окна, и душа прямо поёт от этой красоты. Но, сколько не любуйся, а намеченная работа ждёт тебя. И я принимаюсь за дело. Вот занимаюсь я своим делом, а за окно прямо тянет взглянуть, ещё разок - другой. Уж больно красота там неописуемая.            

И, что же, смотрю в окно я, а на шпалере сидит свиристель и лакомится ягодами винограда. Радуюсь я. Поклевал и улетел. Одиноко на улице, мороз загнал всех по тёплым домам, к горячим чайникам и вкусным ватрушкам. Увлеклась работой и я. Вдруг за окном, вжик, будто стая стрекоз летом над прудом. Выглядываю в окно, а там, на шпалере уже десятка три чубатых птах и все заняты делом, поедают виноград. Нечаянно задеваю тюль и, вжик, никого опять. Но проходит буквально пять минут и снова, вжик и, уже на шпалере усеяно гостями. Сотни три, не меньше и все с жадностью поглощают мороженые ягоды, никого и ничего не замечая. Видно уж очень голодны мои пернатые гости, что так смело и так близко приблизились они к человеческому жилищу. Они клюют, не ссорясь, и не обижая друг друга. Пригодился, пригодился мой виноград, ликует всё во мне! Но бесёнок, что живёт в каждом из нас, вдруг искушает и меня. Я теперь уже специально стучу в стекло и опять, вжик и, все пичуги расселись на проводах, на соседской красавице берёзе, что и зимой выглядит просто чудесно. Распушив, от мороза свои веточки, обрамлённые инеем, она похожа на красавицу - невесту, что одела стыдливо фату, собравшись под венец. И талия тонка, и одежда белоснежна, и драгоценности сверкают до рези в глазах, ну действительно, только под венец.               


И чуть погодя, вжик и, вся стая снова на шпалере. Теперь я сижу, затаив дыхание и замерев в немом восхищении. Одного жаль, что казавшаяся уйма винограда, оказалась малой толикой для такой оравы. Не более сорока минут, и урожай собран окончательно. И вот снова, вжик и, мои гости вспархивают ввысь. Но,  они не улетают, куда - то далеко, где можно вот также найти что - то съедобное, а рассаживаются снова на проводах, берёзке, антеннах. Сидят, смотрят на мой двор, пересвистываются о чём то.    А мне уже не грустно, мне хорошо и радостно. И хочется верить, что эти пичуги не просто так сидят и смотрят, а своим свистом, благодарят меня и запоминают, где им накрыли стол с вкусным угощением. И,  что на следующий год, они вспомнят гостеприимных хозяев и прилетят ко мне снова. А я, с нетерпением стану ждать их и молиться всевышнему, да и сама приложу все усилия, чтобы урожай, на следующий год, удался. Пусть прилетают мои пернатые гости и радуют своим появлением, и напоминанием нам, что есть всегда, кому помочь в трудную минуту.


Рецензии