Климушка. 4 глава

     Шли будние дни, работа с утра до вечера, занимала всё время Георгия и Варвары. Молодые люди втянулись в работу, парень мечтал в будущем защитить кандидатскую, а потом и докторскую диссертацию. Варвара так далеко не загадывала, она просто работала.
     Лида не показывалась, хотя прошло уже два месяца, Георгий смог объяснить Варваре, сказав, что больше она беспокоить их не будет.
     Пошёл первый снег, Варвара носила тёплое пальто, которое когда-то принадлежало её матери, другого у неё не было, да и на ногах ботиночки, которым сто лет в обед. Правда, бабушка дала ей свой пуховый платок, в который девушка укутывалась, завязывая углы платка узелком за спиной. Георгий, при виде её, улыбался, подумав, что она в таком одеянии похожа на матрёшку, но потом настоял, что с первой зарплаты, она должна купить себе новое пальто, утеплённое, на ватине и сапожки на меху.
     - В этих вещах ты долго не проходишь, кажется, ботинки ты уже не раз и в починку носила, - сказал он, поправляя на ней платок, который закрыл ей пол- лица.
     - Ну уж нет! Зарплаты и на половину пальто не хватит, а жить потом весь месяц на что? - спросила Варвара.
     - А я на что? Да и деньги у меня есть, - совершенно спокойно заявил Георгий.
     - Ещё чего, ты мне кто, муж, брат, сват? С чего это ты вдруг мне должен что-то покупать? - с удивлением посмотрев на парня, простодушно спросила Варвара.
     - Я просто люблю тебя и беспокоюсь о твоём здоровье. Что ты глупости говоришь, - обиделся Георгий.
     - Прости, я не хотела тебя обидеть, но это неправильно и ты сам это знаешь. Я так не могу. Если сказать честно... думаю, ты должен ходить отдельно от меня, - вдруг заявила Варвара.
     - А это ещё почему? - не понял Георгий.
     - Ну... тебе должно быть стыдно идти рядом со мной. Ты вон как одет, как с журнала мод, а я? - ответила Варвара.
     Георгий не мог понять логику девушки, он только знал, что уговорить Варвару купить новое пальто и сапожки, будет непросто. Но и знал, что зарплаты её, конечно, не хватит, а от него она ничего не возьмёт. А он так хотел о ней заботиться, оберегать её и... любить. Всю эту ночь, Георгий не мог уснуть, он думал, что если женится на ней, все встанет на свои места. Но парень думал ещё и о родителях, он знал строгий нрав отца.
     - Ну, мама не будет против, она у меня сама доброта и Варенька ей, конечно понравится. А вот папа... он непременно скажет, ты что, с ума сошёл? Она же деревенская, даже ростом не вышла. Тебе кандидатскую надо защитить и докторскую, я такие надежды на тебя возлагал... Георгий представил лицо отца.         
     Но утром, твёрдо решил сказать Варваре, что хочет жениться на ней. Им в семейном общежитии дадут отдельную комнату, на время работы в институте, а когда они вернутся в Москву, квартира у них большая, а если отец всё-таки не примет его жену, что ж, они смогут жить отдельно, а там, может и квартиру дадут.
     Как обычно, Георгий зашёл к Варваре, чтобы вместе с ней идти на работу. Но когда он постучался в комнату, где проживала девушка со своими уже подругами, с которыми очень подружилась, с Милой и особенно с красавицей Гулей, дверь открыла Мила.
     - Георгий? Пришёл? Заходи, вот... смотри. Заболела наша Варя. Высокая температура, кашляла всю ночь и даже бредила во сне. Мы не знаем, что делать, может её в поликлинику надо сводить? Мы с Гулей опаздываем на работу, в институте, конечно же, скажем, что Варвара заболела, но ты что будешь делать? - долго говорила девушка, показывая на Варвару, которая куталась в одеяло, хотя в комнате было тепло.
     Георгий подошёл к её кровати и положил руку на лоб девушки.
     - Да она вся горит! Я к коменданту, у него телефон есть, надо скорую вызвать, - сказал парень и тут же вышел из комнаты.
     - Мы не можем её просто так оставить, подождём Георгия, - уверенно сказала Гуля.
     - Ты оставайся, а я пойду. Мы не можем вдвоём опаздывать на работу. Я скажу, что ты осталась с больной подругой. Только, как скорая приедет, ты приходи, ладно? - сказала Мила, надевая тёплое пальто, вязаную шапку и сапоги.
     - Хорошо, ты права, иди. Я скоро приду, - ответила Гуля, смачивая марлю в холодной воде и прикладывая её ко лбу Варвары.
     Георгий встретил Милу в фойе, он вызвал машину скорой помощи и шёл в комнату Варвары.
     - Я на работу, Гуля с Варей осталась. Я предупрежу Нестора Петровича, что ты остался с Варей, - на ходу сказала Мила и быстро вышла на улицу.
     Георгий хотел было подняться в комнату Варвары, но подумал и остался ждать скорую, которая приехала минут через двадцать. Парень встретил врача, полноватую женщину средних лет, в платке и в белом халате, надетом на пальто.
     - Врача кто вызывал? - спросила женщина, войдя в фойе.
     - Я вызывал, пойдёмте на второй этаж, у моей невесты высокая температура и всю ночь так было, её соседки по комнате сказали, - сказал Георгий, показывая рукой, куда нужно было идти.
     Когда они вошли в комнату, их встретила Гуля.
     - Мне идти надо, я и так уже опоздала почти на час. Георгий, не оставляй её, а я пойду, ладно? - надевая пальто, сказала девушка.
     - Спасибо, я останусь, не волнуйся, - провожая Гулю за дверь, сказал Георгий.
     Врач уже осматривала Варвару, прослушивая её лёгкие фонендоскопом. Потом женщина достала из своей сумки градусник и поставила Варваре под мышку.
     - Как она, доктор? - с беспокойством спросил Георгий.
     - Плохо, молодой человек. У неё двухстороннее воспаление лёгких и её нужно везти в больницу, - сказала женщина, посмотрев на термометр и покачав головой.
     - Хорошо, везите в больницу, я поеду с вами, - ответил Георгий, присаживаясь на корточки перед кроватью и взяв руку Варвары в свою.
     - Так сходите к машине за носилками, - строго сказала врач.
     - Не нужны носилки, я сам её понесу, - сказал Георгий, поднимаясь.
     - Хорошо, заверните её в одеяло, на улице холодно, - сказала женщина и положив термометр и фонендоскоп в сумку, взяла шприц и ампулы, чтобы сделать укол и сбить температуру.
     Сделав Варваре укол, она разрешила Георгию поднять девушку, завернув в одеяло и они вместе спустились вниз. Комендант вышел из своей комнаты и сокрушаясь, проводил их до машины.
     Приехав в больницу, они зашли в приемный покой, где Варваре открыли историю болезни и врач скорой уехала. Георгий стоял и ждал, не зная, что делать дальше. Варвару положили на каталку и два санитара покатили её до грузового лифта.
     - А Вы можете идти, молодой человек. Девушку положат в палату, можете навестить её вечером, - сказала молодая женщина из приёмного покоя.
     Но Георгий решил проследить, в какую палату положат Варвару и поднялся вместе с санитарами на четвёртый этаж. В палате, в отделении пульмонологии, лежали ещё три женщины, Варвару переложили на кровать, одеяло вернули Георгию. Только после этого, парень ушёл. Вернувшись в общежитие, он оставил одеяло в комнате Варвары и побежал на работу.
     Вечером, он купил конфеты, печенье, кефир, творог и две булочки, парень просто не знал, что покупают в таких случаях. Варвара лежала с открытыми глазами, температура спала, женщины в больничных халатах сидели за столом и ужинали. На тумбочке Варвары стояла тарелка с рисовой кашей и кусочком хлеба, к которым она не притронулась. Постучавшись, Георгий вошёл в палату.
     - Здравствуйте. Можно? - тихо спросил он.
     - Да, заходите, молодой человек, - ответила одна из женщин.
     Георгий подошёл к Варваре. Увидев его, девушка улыбнулась.
     - Как ты, Варенька? Ничего не болит? - участливо спросил Георгий.
     - Хорошо. Ничего не болит, - тихо, усталым голосом ответила Варвара и вдруг закашляла.
     Отвернувшись, она не могла остановить кашель.
     - Может врача позвать? Она так сильно кашляет, - взволнованно спросил Георгий у женщин.
     - Врач недавно был. И уколы ей уже сделали. Не волнуйтесь, молодой человек, при воспалении легких, это бывает, - ответила соседка по палате.
     - Вот не ест она ничего, правда, с такой температурой и есть не хочется. Ничего, поправится, молодая, - сказала другая женщина.
     Перестав кашлять, Варвара посмотрела на Георгия и виновато улыбнулась.
     - Прости, заставила тебя волноваться. Как там на работе? - спросила она.
     - Ну что ты, Варенька, какие волнения? Я испугался за тебя. Нестор Петрович знает, что ты заболела, передал, чтобы скорее поправлялась, - сказал Георгий.
     - Вы бы сели, молодой человек. Чего стоять? В ногах правды нет, - сказала соседка по палате, показывая на свободный стул возле стола.
     - Спасибо, - ответил Георгий и взяв стул, поставил его рядом с кроватью и сел.
     - Ты бы поела, я вот тебе творог принёс, печенье, конфеты... может будешь? - спросил Георгий, нагнувшись над Варварой.
     - Ей бы кашу поесть. И чай с малиной попить, - сказала одна из женщин и встав из-за стола, подошла к Георгию, протянув ему банку с малиновым вареньем.
     - Спасибо Вам. Варенька, я тебе чай с вареньем сделаю. Может и кашей тебя покормлю, а? - спросил Георгий.
     - Я есть не хочу, спасибо. Чай попью, - смутившись, ответила Варвара.
     Ей было неловко перед соседками по палате, неловко перед Георгием, что заставила его волноваться. Но сил даже сесть на кровати, у неё не было. Одна из женщин, дала Георгию бокал, который перед этим сполоснула под краном.
     - В бокал пару ложек варенья положи, а я чай налью. Ты бы ей бокал принёс и ложку. Хоть тут и дают, но лучше своё иметь, - сказала женщина.
     Георгий не успел ответить, как в палату зашли Мила и Гуля. Он тут же встал и улыбнулся девушкам.
     - Ну вы даёте, ребята. Здрасте! - сказала Мила, здороваясь с женщинами.
     - Мы еле тебя нашли, Варя. Ты бы хоть сказал, в какую больницу её увезли, - сказала Гуля, посмотрев на Георгия.
     - Точно, мы в две больницы зашли, это третья, - сказала Мила, поставив сумку на стол.
     - Мы тебе бульон принесли, тебе бы поесть, пока горячий, - сказала Гуля, вытаскивая банку, завёрнутую в полотенце.
     - И твой бокал принесли, и тарелку с ложкой на всякий случай захватили, - сказала Мила.
     - Спасибо вам, девочки. Переполошила я Вас, - ответила Варвара, пытаясь сесть на кровати.
     Но сил это сделать, у неё не было. Видя, как она мучается, Георгий приподнял её, Гуля поправила подушку, положив её выше, чтобы Варвара полулёжа смогла поесть.
     - Давай, дорогая, тебе поесть надо, - сказала Мила, сев рядом с ней и открыв полиэтиленовую крышку банки, приготовилась покормить подругу.
     - Я совсем не хочу есть, - с виноватой улыбкой сказала Варвара.
     - А и не надо есть. Ты только бульон попей, а мясо и картошку завтра поешь, если захочешь, - ответила Мила.
     Чтобы не обидеть подруг, Варвара с усилием сделала несколько глотков, отпив бульон прямо из банки. Потом устало откинулась на подушку и закрыла глаза.
     - Ладно, пусть она отдыхает, мы пойдём. Придём завтра. Пошли, Гуля. Георгий, ты идёшь? - спросила Мила.
     Варвара тут же открыла глаза.
     - Нет, я ещё немного посижу, а вы идите, - ответил Георгий.
     - Спасибо вам, девочки. Простите, что так вышло... - сказала Варвара.
     - Ну, болезнь не спрашивает, можно ей прийти, или нет. А ты для зимы легко одета, Варенька. Тебе надо бы купить пальто и сапоги, вся зима впереди. А после воспаления, так вообще, так ходить нельзя, - сказала Мила.
     Девушки попрощались и ушли. Георгий сел на стул и подал Варваре бокал, с ещё горячим чаем.
     - На вот, попей, пока горячий, - сказал он.
     Женщины поели и убрали со стола, потом вышли в коридор.
     - Пусть поговорят, не будем им мешать, - сказала одна из них.
     - Я тут подумал... в общем, давай поженимся, Варенька. Нам отдельную комнату дадут. В нашем общежитии есть семейные пары, я видел на первом этаже маленьких детей, - сказал Георгий, взяв руку Варвары в свою.
     Варвара с недоумением посмотрела на него.
     - Как это, поженимся? О чём это ты? А твои родители что скажут? - спросила Варвара, широко раскрыв свои синие глаза.
     - А при чём тут мои родители? Не они же будут с тобой жить, а я. И потом, я уже взрослый и сам могу решать, что мне делать, - ответил Георгий.
     - Но так нельзя, нет, это неправильно, - пытаясь высвободить свою руку из рук Георгия, ответила Варвара.
     - Ты что, отказываешься выйти за меня замуж? Не любишь меня, что ли?  - спросил Георгий, крепче сжимая руку Варвары.
     - Ты знаешь, что люблю, зачем спрашиваешь? Просто нужно, чтобы твои родители согласились, иначе, не будет нам счастья, - ответила Варвара.
     - Хорошо, я напишу им о своём решении. Но заявление в ЗАГС мы подадим сразу же, как тебя выпишут из больницы, - твёрдо ответил Георгий.
     - Какой же она по сути ещё ребёнок. Правильная и искренняя, - подумал парень.
     Варвара промолчала. Девушка никогда не питала иллюзий. Да, она очень любила Георгия и уже много лет, но чтобы выйти за него замуж... о таком она и мечтать не могла. А Георгий смотрел на её усталое лицо и думал, что наверное, без Варвары и жить не сможет, настолько она стала ему дорога. Ему хотелось обнять Варвару и никогда не отпускать от себя. Именно в эту минуту, Георгий твёрдо решил, что Варвара именно та девушка, с которой он прожил бы всю свою жизнь.


Рецензии