Я, - сказала буква Я

   Здравствуй,  мой  долгожданный  читатель!
   В  этом  рассказе  о  последней  букве  русского  алфавита,  постараюсь  следить за своею  речью  и  меньше  употреблять эту опасную букву Я.
Ещё Павел Флоренский  предупреждал  родителей, что имена, начинающиеся на букву  "Я" неблагоприятны для их носителей! Да и в  слове "имя" буква "я" поставлена в  конце!
   Хотя есть и другое  мнение об  этой  букве.  Вот,  что  пишет  о  букве  "я"  астролог  Павел  Глоба:
"Буква  даёт  позднее  развитие, чувство  внутренней  гармонии, здравый  смысл. Носители имён с этой буквой -  люди  традиционного  сознания,  всё  знающие,  активные, лидеры  по  уму, а не по  силе (Яков,  Ядвига и др.) Их сила  проявляется  вспышками,  им свойственна вспыльчивость, непредсказуемость. Часто  таких  людей  не ценят по заслугам и отстраняют от дел."("Астрология  имени",  118 стр.)  Павел  Глоба  считает,  что  ударение  в  имени  на  эту  букву  делает  человека  очень  амбициозным (Илья,  Татьяна). Хотя такие  люди  тщательно  скрывают  от  других  свои  целевые  установки.
   Буква  Я -  двухгласная (ia),  порядковый  номер 33, не  может  следовать  за г,к,ж,ч,ш,щ. Буква ia  означает  говорение от своего  имени, в отличии от  английского ai. Судя по звуковому коду личного местоимения, сознание русского  человека и англичанина в чём-то  противоположны (ia и ai).
  Ключевым  словом  для  понимания важности буквы "я" условно  можно считать  слово "язык". У  нас есть слова-синонимы "речь", "глагол", "слово".
  В  русском  языке  немного  слов,  начинающихся  на Я. Но  есть  среди  них  важнейшие, сакральные,  такие,  как  "явь", "яйцо","яд".
А  среди  небольшого  количества слов,  начинающихся  с "я"  есть  и  забытые. 
"Ятровь" - жена  деверя.
  Как  автор этой  статьи,  выскажу своё  мнение. Считаю  эту  букву (звук) очень  агрессивной. Она  появляется  в  "местах" большой  активности. Вот  имя  древнего  бога  Солнца -  Ярило (отсюда  ярость). "Яблоня" - растение,  плод  которого  погубил Адама  и  Еву.  В  нашем  языке слово, обозначающее его, начитается  и  заканчивается на букву "я". Агрессивной  мне  представляется и страна "Япония",  если отталкиваться  от  её  звукового  ряда  в  нашем  языке.  Не  всё  так  просто  обстоит  и  со "славянами".
Не обошлось  без  "я"  и  в слове "Россия."
   Поскольку  на  планете Земля развитие сознания в разных регионах шло по одним
законам, то вспомним,  что  всем  известный  символ "ян" в  китае  символизирует  активную,  агрессивную, захватывающую  пассивные  элементы,  энергию.
  Если  бы  знать  многое  заранее, то  можно  было  бы  избежать  и  личных  ошибок по  выбору  имён в своей  семье. Так  получилось (случайность  ли  это?), что  в  младшем  поколении  моей  семьи  у всех  в  именах  есть  буква "Я".  ИльЯ,СвЯтослав, ЮлиЯ, АсЯ, ЕвгениЯ. А в именах старшего поколения "Я" нет  ни  у  кого!  Видимо,  звуковой  код  показывает, что моя  семья  движется  в  сторону  решения наших  частных проблем, а предыдущее  поколение нашей  семьи  слишком  увлекалось  работой  на  общее  благо  тех  или  иных  коллективов. 
   Не  хочу  обременять  читателя дальнейшими  рассуждениями.
Напомню,  что  в  Кириллице  существовала  буква  "Ять", стоящая  на  32  месте.
Буква "Ять" имела  мужской  род. Любители  старины  называют ять «самой русской буквой», «белой лебедью» русской азбуки (Шумских, 1998). Кроме того, ять предлагался как один из вариантов знака рубля.
В России "ять" был упразднён реформами 1917—1918 г.
Считаю, что  изъЯТИе "Ять"  из  русского  алфавита  привело  к  расшатыванию  патриархата  в  нашей  культуре.  Кто-то  улыбнётся,  прочтя  это!
  Но  мы  всё  же  приблизились  на  йоту  к  тайнам   нашего  языка.

Яблоня

Язычница  Ева  гуляла  в  саду,
Где  яблоня  слева  росла  на  беду.
Не  явор,  не  ясень  -
Их  плод  не  опасен!
Но  яблоня  эта  ей  ранила  взгляд,
Хоть  знала  от  Бога,  что  в  яблоках  яд.

Лягушка  проскачет  по  яшме  тропы,
Но  Еве  не  вечности  надо  -  судьбы.
Ах,  если б  не  яблоня - вишня  иль  вяз  -
То  было  бы  меньше  проблем  и  у  нас!
Но  Еве  не  ягод  желала. И  плод
Запретный  принёс  ей  всю  тягость  забот.


Покинула  Ева  янтарный  Эдем.
А  Ящер  остался.  Наука  нам  всем!
Змей  был  безобразен,  вонюч,  шести крыл.
А, главное,  ящер  тот  ябедник  был.
В  самом  языке  нам  оставлен  наказ:
Начните  не  с  "Я" -  есть  для  этого  "Аз".

1.11.  2018


Рецензии