Фаюмская фреска

  Мы шли навстречу друг другу по аллее парка: я и дикарь кофейного цвета. Не дойдя двух шагов, остановились. Я, в ожидании, что он свернёт в сторону, по обычаю его племени, он, вероятно, потому, что ниточка его мозга вела по прямой. Заложив руки за спину, я ждал. Он и не думал уступать. Секунду-другую, стоял, как застывшая фаюмская фреска. Вероятно, переживал сильное внутреннее смятение. Может быть, я казался ему некстати возникшим истуканом. Ему не хотелось оживать, нравилось быть изваянием голубя из священного храма. Может быть, он казался себе ритуальной птицей, сопровождавшей почившего повелителя в царство мёртвых. Поняв это, я осторожно сделал шаг в сторону, чтобы не быть препятствием на его священной дороге. Он ожил. Победоносно, не глядя по сторонам, семеня короткими ножками и важно неся своё жирное тельце, возобновил свой путь к одному ему ведомой цели.   


Рецензии