Счастливые школьные годы

Учиться в школе довольно нудное занятие, особенно в начальной школе, когда еще не умеешь быстро читать, писать и это все - так трудно! В старших классах стало жить интереснее, с удовольствием ходила на уроки математики, особо любила алгебру и геометрию, а главное - доставляло удовольствие пребывать в классе с учительницей Ниной Георгиевной Максимовой. После восьмого класса в девятый перешли только половина учеников, многие ушли за Ниной Георгиевной в другую школу. Говорили, что она уволилась из школы из-за деспотичной директрисы. Я горевала.
Нас соединили с учениками "Б"  класса.  Математику стала преподавать Ирина Александровна, она стала нашим классным руководителем. Ее уроки незабываемы! Даже работу над  ошибками она проводила так весело, что никто не обижался, мы рады были похохотать над собой, а правила запоминались прекрасно.
Литературу стала вести Мара Николаевна и  ее уроки всегда были долгожданными. Стихов мы учили множество и сдавали все ей в обязательном порядке, на уроках дискутировали на вполне взрослые темы. Помню, как обсуждали жизнь Наташи Ростовой, и было высказано мнение, что она мещанка, раз ограничила себя семейным кругом. Тогда и девочек воспитывали для трудовых подвигов, а домашние дела - сами собой должны делаться.
У нас была активная общественная жизнь - газету выпускали, вечер поэзии устраивали, с отстающими учениками младших классов занимались - ЛИКБЕЗ у нас был. Я была бессменным фотографом с пятого класса. Сложилась дружная творческая команда: сестрички Лебедевы Галина и Татьяна - главные заводилы, Леночка Стримовская, моя подруга Ольга Боброва, Ирочка Малицкая, Инна Филаретова, Лена Ладышкина и я. В то время в школу я шла с радостью - там мои подруги. 
Мы играли в волейбол до занятий в Пискаревском лесопарке, пока не стало совсем темно. Весной ходили вместе на первомайские демонстрации, на зимних каникулах ездили в Павловск на дачу к Лене Стримовской кататься на лыжах. В промерзшем домике нам вместе холодно не было. Помню, как слепили огромную снежную бабу и катались в сумерках по Павловскому парку, когда не видно было уже, где начинается спуск с горы на белой равнине, там я изрядно приложилась на обледенелую лыжню, не заметив трамплина.
Те два годы были самые счастливые для меня - я была в родной мне атмосфере.
И вот наступил выпускной вечер, мы гуляли по набережной и сердце  было полно грусти - я предчувствовала, что расстаемся навсегда, такого уже никогда не будет, мы расходимся по разным дорогам.
Спасибо судьбе, что мне довелось в юности испытать счастье дружбы.


Рецензии
Замечательный рассказ, Галочка, как он нужен нашим внукам и нам приятно вспоминать детство

Галина Самоленкова   25.01.2024 21:53     Заявить о нарушении
Вспоминать приятно, а внуки будут в старости читать, может быть, сейчас им это не нужно.

Галина Саржина   26.01.2024 17:06   Заявить о нарушении