Держи своё слово. Глава 3 Преступление и наказание
Сказано было: око за око.
Если кто-то тебя ударит, ты ведь дашь сдачи!
Так или нет?
Почему же тогда Государство, которому от вас,
бандитов и хулиганов, так жестоко достается,
не должно с соответствующей жестокостью
расправляться с вами?
Энтони Берджесс
"Неумытый" думал о своей прошлой жизни. Он не вор, не мошенник, не жулик, не аферист, но отсидел в тюрьмах и отпахал на лесоповалах одиннадцать лет.
Молодые годы Николай провёл в заключении, среди отпетых уголовников, насильников бандитов, воров.
В восемнадцать лет Колю осудили на один год лишения свободы за самовольную отлучку из ФЗО; находясь в тюрьме, насильники пытались "опустить" парня, спровоцировали поножовщину, за что Савельев получил ещё четыре года колонии.
За два побега из зоны "Неумытому" добавили шесть лет.
За что?
За баланду, кусок хлеба, робу и общую крышу над головой он горбатился одиннадцать лет!
Материальная помощь трём малолетним девочкам из семьи Скорик, когда они остались сиротами, обернулась годом лишения свободы.
Защита своей чести от насильников, при попытке надругательства, обошлась четырьмя годами строгого режима.
Стремление к свободе, когда в душе ... невыносимо больно, прибавило ещё шесть лет тюрьмы.
Многие рассказы про воровские понятия - это красивые сказки. В неволе мало тех, кто может жить сносно. Хитрые и сильные подавляют туповатых и слабых.
Жестокость свирепствует везде и во всём!
Тот, кто первый раз попал за решётку не знает нравов тюрьмы; часто сталкивается с большими неприятностями не по своей глупости, а потому, что не имеет понятия о порядках и обычаях, царящих в камерах.
Даже безобидные слова таят в себе скрытый смысл. "Сидельцу" постоянно надо быть начеку и следить за своим "базаром". Неосторожное высказывание может оскорбить собеседника или поставить тебя в смешное положение.
После общения можно нарваться и на грубость, которая выражается презрительным отношением к оппоненту, рукоприкладством и навешиванием различных ярлыков, далёких от реальной действительности.
Общение людей в местах лишения свободы совсем иное, чем на воле. Многие зэки довольно тонкие психологи, ведь они на протяжении многих лет тесно связаны с массой народа и видят, кого можно задевать, а кого нет. При этом нужно иметь врождённый такт и звериное чутьё, чтобы тебя не поставили на место окружающие.
Морально слабого унижают всякими прибаутками со скрытым смыслом, различными поддёвками по существу и без всякого повода. Горе новоявленному зэку, если он не знает, как правильно ответить на враждебные выпады соперника.
Защита должна быть адекватной нападению: где-то надо просто посмеяться и перевести всё в шутку; в другом случае - ответить на грубость грубостью; но иногда, надо без промедления бить наотмашь острослова в морду.
Все эти "университеты" "Неумытый" прошёл вдоль и поперёк; при этом, как ни странно, поимел лишь шрам на щеке и кличку в воровском мире до конца своей жизни
Помимо этого сброда, собранного по воле судьбы-злодейки и по решению суда, в колониях отбывали наказание и "цеховики", осуждённые за экономические преступления.
Эти воротилы не убивали и не насиловали, а занимались аферами и мошенничеством в экономической сфере народного хозяйства. Они приобретали сырьё и материалы для подпольного производства через предприятия путем:
завышения потребности в сырье,
приписок,
экономии материалов,
составления актов о списании и уничтожении, под надуманными предлогами, пригодных материалов.
Дополнительную продукцию, как правило, изготавливали рабочие того же предприятия, где из государственной собственности изымались излишки сырья.
В основном работяги не подозревали, что их труд используется цеховиками в корыстных целях. Изготовленную продукцию тайно вывозили с территории завода или фабрики для дальнейшего складирования и продажи на чёрном рынке. Иногда товары продавали через оптово - розничную торговую сеть.
Феномен подпольности заключался в том, что официально было невозможно организовать предприятие и продать произведённый товар. Поэтому цеховики нашли выход - госструктурой производилась подпольная продукция, а неофициальный, теневой рынок эту продукцию продавал. Была и другая лазейка, противоположная первой - теневики делали товар и сбывали через госторговлю.
Вариант, где всё было нелегальным, был менее надёжным, так как его трудно осуществить на практике и он легко выявлялся сотрудниками ОБХСС.
Большинство вот таких горемык попадались в руки правосудию и "чалились" на зонах. Однако в некоторых районах всё было схвачено: "подпольщики" щедро делились: и с властью, и с органами правопорядка.
1964 год стал самым "карающим" годом для осужденных за экономические преступления. Пойманный за руку предприниматель, не желая отвечать за всё в одиночку или рассчитывая на смягчение приговора, сдавал подельников во властных структурах.
Череда "экономических" процессов дала свои результаты; за год расстреляли три тысячи человек, то есть примерно по восемь человек в день!
В последующие годы, после смещения Н.С. Хрущёва, количество казнённых пошло на спад, однако смертные приговоры продолжали выносить в течении двадцати лет. За всё это время было осуждено и расстреляно, за экономические преступления, не менее восьми тысяч человек.
Точно сказать невозможно, так как статистические данные по этой теме не раскрыты до сих пор.
Глава Убийство
В 1968 году с пуском в эксплуатацию Осинниковской швейной фабрики "Кузбасс", активизировались подпольные цеховики южного региона Кемеровской области. Привлекательность крупнейшей фабрики Сибири состояла в том, что на предприятии приступили к выпуску модных болоньевых плащей из импортного материала по итальянской технологии.
Спрос на продукцию огромный; мужские и женские плащи продавали по цене от 60 до 80 рублей, что сопоставимо с минимальной заработной платой 70 рублей в месяц.
"Теневики" из Новокузнецка распустили свои сети на новой фабрике, чем озадачили правоохранительные органы небольшого шахтёрского городка.
Однако скрытые деловые переговоры с нужными людьми, а главное солидный поток денег и взятки в виде всевозможных подарков, сделали своё дело.
Одним из руководителей финансово - экономического сектора преступной группы, по "совместительству", являлся ... Марк Абрамович, главный бухгалтер шахты 9. Этот человек по сути - глубоко законспирированный дьявол во плоти, который пожирает всех подряд и не давится.
"Двуликий Янус" начинал в Одесском подполье, поднаторел в конспиративном деле так, что превзошёл ... самого себе.
С довоенным криминальным прошлым, Марк вступил в партию и приобрёл тёплые места в структуре госпредприятия и в преступном сообществе.
Ниже главбуха он никогда и нигде не опускался, зарекомендовал себя грамотным специалистом; снискал высокое доверие у руководителей; а в дни выдачи зарплаты, при перевозке денежных средств из Госбанка на предприятие, лично сопровождал кассира.
В оружейной комнате ВОХРа, для охранной цели, получал под расписку револьвер с патронами. Навыки обращения с оружием сохранились с военных лет и регулярно закреплялись инструктажами и учебно - тренировочными стрельбами в тире.
Помимо производственной и подпольной деятельности, главный бухгалтер активно занимался и общественной деятельностью.
В последние годы у Марка Абрамовича началась новая кипучая жизнь, полная материального изобилия и достатка; заработанные деньги вкладывал в золотые изделия и драгоценные камни, мечтая когда - нибудь перебраться на Родину своих предков, к восточному побережью Средиземного моря.
Однако он нигде не высовывался, жил скрытно и довольно скромно, не привлекая внимания соседей, сослуживцев, партийных деятелей и сотрудников правоохранительных органов.
Продолжение следует ...
Свидетельство о публикации №218110100951