Звёздные души

               
                Звёздные души

Великие мистики -
Константин Бальмонт:
 

        "Каждый есть церковь"


"Каждый есть церковь, и в каждом есть звоны,
В каждом высоко восходят амвоны"

Метафизический комментарий:
Творенье, исшедшее не из мира иллюзорных отражённостей,-
«образы и подобия» Души Сотворителя,
очеловечиваясь на Земле во храме плоти телесной,-
есть существа метафизические  и  по праву небесного рождения
души своей  -
способны восходить к Божественному
сознанию красоты любящего света и пребывать во преблаженножитии
«во крови и плоти своей» на земле.

   
"Только когда
Он это забудет,
Света убудет,
Сердце воскликнет, что сумрак хорош,
Света убудет,
И гаснет звезда"

Метафизический комментарий:
Самое страшное самонаказанье «образа и подобия» —
забвение своей божественной природы, отрицание
любящего света и погруженье во темень «зазеркалья»,
убаюкивающую слащавыми «балалаечными» аккордами
омирщвлённых теней.
Так свершается убиение богочеловечности во себе,
и душа лишается прирождённого права блаженножития и
заточается в оковы страдательного невежения.

"Что ж,
Сумрак красив,
Захватист и весело-пенист разлив,
Полая ширью владеет вода.
Сумрак хорош,
Можно ль уму возбранить
Выткать – какую понравится – нить?"

Метафизический комментарий:
Самоотождествленье себя с телом-умом — влечёт низведенье
«симфонического» сознанья многомерности до плоскостной точечности
«балалаечных звуков»,
житие превращается во «копченье небес»,
великая красота богоприсутственности редуцируется до
психо-физиологии биологического детерминизма, превращая во
«прах земной» цели и смысл своего пребывания в этом мире.
Так «зазеркальная» тьма воспевает самой себе слащавые песни забвенности
и человек теряет самого себя во иллюзорной бессмысленности абсурда,
не реализовав великое богодарованное право выбора — быть богочеловеком.


"Вольной быть хочет душа,
Своевольная тьма хороша.
Если вода затопила угодья,
Это весна,
Пир полноводья"

Метафизический комментарий:
Центрация на "психофизических" октавах мироявленности -
изымает из симфонии вечность, превращая Божью музыку
миротворенья во мирские мелодики «оседлого» жития во плоти,
воспевающие о свободе теней пред Светом.


"Полая влага однако мутна,
Полые воды – стоячие,
До предела всей мощи дошли.
Вспыхните, помыслы зрячие,
Пусть зазыбится в должных пределах волна"

Метафизический комментарий:
Воды мира сего — лишь отраженья небесного «надводья»,
и идеология «полноводья» мирского — слепота души пред
чарующей зрячестью многомерного сознания живой «нынешнести» -
исходящей любящей красотой Творца во бесчисленных формах
«мирских вод» творенья.

"О, внемли,
Своевольница, мысль человеческая,
Звездные зерна рассыпала в сумрак, там вон,
вдали,
Чья-то рука,
Пахаря длань и отеческая"

Метафизический комментарий:
Набатом с Небес исходит напоминание каждому «образу и подобию»:

- Амвон твой — истекает не со земли как и дух твой не из плоти исходит,-
услышь воззвание Отца твоего и —
пробудись ко жизнии небосвятой на планете своей!-
и найдёшь ты во пробуждении — великую любящую красоту жития живого,
чарующую песенность света Господнего —
приныне и здесь, и извечно — там! -
ибо ты есть богочеловек и более не мнишь себя человекобогом,-
ты есть являенный Я во мире сём, и все песни и танцы, и молчность твоя -
есть Моя симфония живой вечности...

"Звездную стелят дорогу века,
Звездные росы,
Храмы встают, озаряя откосы,
Звездные капли в качаньях морей,
Звездные души, к молитве идите, звездные души,
скорее, скорей"

Метафизический комментарий:
И восходят обретшие «второе рождение» души -
во единую «сотрясающую небеса» блаженную молчную песнь Творца,
обретая великую просветлённую «звёздность» -
ибо услышали зов сердца Сотворителя и узрели «первородное» право своё -
на преблаженное житие во многомерном сознании Источника.

...И взывают звёздные души зовом вселенской молитвы Сотворителя
ко со-землянам своим:

- Скорее, скорее идите ко со-причастию звёздному! -
ибо нет духа во храме без литургии живой,-
и звёздные росы обращаются преблаженным житием
лишь во со-причастии ко "местоименному" Сознанию великой
глаголящей тишины Божией вечности...



                «Взывающий» Аминь


Рецензии