Запоминание - процесс познавательный
Началась работа над книгой ПАМЯТЬ, СЛУШАНИЕ и др. Коммуникация на микроуровне - подготовлены первые 3 главы.
Концентрация (как и другие 5 подпроцессов) на запоминаемой информации также является познавательным подпроцессом.
Выше представлен рисунок, который (или подобный) я обычно представляю в практикумах или мастер классах.
***
Рис. 11. Рисунок для выполнения упражнения на понимание сущности концентрации внимания.
Я прошу слушателей сначала сосредоточиться на белом круге и ни о чем больше не думать. Как только мысли начинают уходить «из круга», я прошу мне об этом сказать.
Потом даю пояснение — это нормально, если, когда вы долго смотрите на белый круг, ваши мысли уходят — так как процесс запоминания познавательный, а концентрация, как один из подпроцессов запоминания, если ничего нового не открывается, ослабевает.
Второе упражнение — я прошу посмотреть на картинку справа, и спрашиваю — насколько долго можно концентрировать на ней внимание. Мне слушатели отвечают — очень долго. И это естественно, так как на второй картинке много деталей и легко концентрировать свое внимание — открывая на картинке все новое и новое.
Например, если во время длительной презентации ничего нового вы не открываете для покупателя, его внимание рассеется, в результате он хуже запомнит вашу работу. Потому старайтесь так построить общение, чтобы в процессе деловых переговоров открывались все новые и новые элементы, так вы сохраните внимание покупателя. Именно на этом построена рекомендация опытных тренеров: «Когда вы посещаете клиента повторно, представьте ему новую информацию, не повторяйте механически то, что вы уже донесли покупателю на более ранних встречах».
Ссылка - на проект по созданию книги про память и слушание на площадке краудфандинга "Планета" (либо гиперактивная ссылка в моем профиле здесь -
https://planeta.ru/campaigns/memo_7
Свидетельство о публикации №218110201035