Анат-мия. Физ-гия. Жен. и Муж. 1

Элементно-примитивная сага.
1 элемент: талия и поясница.

Хотя по Канту человека составляют мужчина и женщина – вместе, здесь гендеры   разделены. Сага о мужском и женском, элементы тела и функций.
Не улыбаясь. Но и не с серьёзным выражением лица…
* * *
Я свою Наталию
Узнаю по талии:
Где широка талия -
Там моя Наталия.
(Фольклор).

У бегемота нету талии,
Он не умеет танцевать.
А мы ему по морде чайником -
И научим танцевать
(Дилижанс. «У бегемота нету талии»).

У женского пола – талия. Топографически - это то, что выше юго-восточной части спины, поперёк - вокруг туловища. Размер талии должен быть не более 0,86 размера бёдер (хотя бывают такие, как сказал Козьма Прутков: «нельзя объять необъятное», наглядно – это на картинах Кустодиева).
Бёдра – это слева и справа ниже талии (когда барышня – к вам лицом).
С двух других сторон – это та юго-восточная часть, которая как в сказке поворачивается к лесу, и противоположная, которая поворачивается – тоже в сказке - к Иванушке-дурачку и которая имеет отличительную особенность – «венерин холмик» (впрочем, некая шатенка с такими же глазами написала: «бугорок», что категорически неверно. Если бы мадмуазель посмотрела на себя в зеркало, даже сняв очки, т.е. невооружённым глазом, она увидела бы, что поверхность её тела исключительно «холмистая». А «бугристая» - это у противоположного по гендерным признакам пола. В общем, если перефразировать известное изречение, то: «Мадмуазель, Вы неправы»).
Как было выше отмечено, снаружи женский пол состоит из полусфер.
Полусферы – это то, что почти совершенство (как одетые в нижнее бельё, так и без. Но в белье – более претенциозны и тенденциозны).
Талия – то место, на которое обращают внимание мужчины и которым отчасти идентифицируется их противоположность.

У мужского пола топография та же, но там не талия, а поясница. Которая – в отличие от талии – имеет несколько иные пропорции и – бывает – болеет радикулитом по причине обнимания мужчиной барышень за талию и поднимания на руки.

Да-с.

Ps.
Британский зоолог и этолог, художник-сюрреалист, телеведущий и популяризатор науки Морис Десмонд, получивший известность, как автор книги «Голая обезьяна», аналогично вошёл в тему («Голый мужчина» и «Голая женщина»). При этом, надо заметить, больше текста (если не внимания) у него посвящено женщине. Что, в свою очередь, может быть объяснено не столько какой-то особой почтительностью, сколько большей площадью женской анатомии – по крайней мере, видимой невооружённым глазом. Но в названии элементов Десмонд, логично оставаясь в «узком» для женщины - талия, у мужчины называет это «шире» - спина (однако, что характерно, в самом тексте он возвращается к авторскому названию – поясница).
Далее – без комментариев.

«Голый мужчина. Глава шестнадцатая СПИНА.
Из всех частей мужского тела наиболее многострадальной, по всей вероятности, является спина. В результате, решив поднять габаритную вещь или перенести тяжелый груз, мы подвергаем себя риску.
Чаще всего неприятности случаются с нижней частью спины. Эта зона, называемая поясничной, несет вес всей верхней части тела плюс вес грузов, переносимых в руках и на плечах. Каждый раз, когда мы сгибаем, скручиваем или поднимаем что-то, нагрузкам подвергается именно поясничная зона».

Голая женщина. Глава пятнадцатая ТАЛИЯ.
Один из ключевых половых сигналов при идентификации взрослой женщины – тонкая талия. Отчасти женская талия обязана своей узостью выступающей груди, расположенной выше, и широким бедрам, находящимся ниже. Но даже без этих контрастов женская талия уже, чем мужская.
Традиционно объем талии выражается ее соотношением с бедрами. Для женщин оптимальным является показатель 7:10, для мужчин – 9:10. Разница между этими двумя показателями на редкость устойчива. Если в одной культуре пышные формы считаются самыми привлекательными, а в другой предпочтение отдается более утонченным, это не влияет на половые различия в соотношении талия – бедра. Данная особенность человеческого тела имеет важное значение и древнее происхождение.
У современных женщин, по большей части ничем не ограничиваемых в области талии, ее объем в среднем составляет 71 сантиметр. Девушки, отбираемые за стройность своих фигур для работы моделями и участия в конкурсах красоты, в среднем имеют объем талии 61 сантиметр.
Разумеется, чтобы оценивать талию, ее нужно сопоставлять с объемами бюста и бедер. Именно соотношение этих трех параметров является важнейшим фактором оценки женской фигуры.
Тщательно отбираемые участницы конкурсов красоты имеют идеально сбалансированную фигуру с одними и теми же объемами бюста и бедер. Как правило, королева красоты может похвастаться размерами 91–61–91 сантиметр. Что касается тощих моделей, их традиционные параметры – 76–61–84 сантиметра. Такая модель может иметь очень симпатичное лицо и служить элегантной вешалкой для модной одежды, но ее фигура не посылает мужчинам первобытные сексуальные сигналы.
В ходе недавно проведенного эксперимента в торговом пассаже были выставлены женские фигуры в натуральную величину с различными пропорциями, и проходящих мимо взрослых мужчин просили указать, какая из них им нравится. Подавляющее большинство указывало на фигуру с округлыми формами, тонкой талией и сбалансированными пропорциями. Вердикт этих выбранных наугад мужчин лишний раз подтверждает, что фактор соотношения трех параметров все еще очень важен. Он так глубоко укоренился в мужском сознании, что никакие современные культурные подходы не в состоянии повлиять на его значимость.
Причина привлекательности абсолютной узости проста и носит биологический характер. По некоторым оценкам, после нескольких родов женская талия, если она не утягивается с помощью тесной одежды, увеличивается в среднем на 15–20 сантиметров. Поэтому узкая женская талия на протяжении столетий являлась символом девственности – признаком женщины, созревшей для плотской любви и в то же время еще не познавшей ее радостей, что так неодолимо влекло к ней мужчин. Неудивительно, что многие женщины стремились вернуть узость талии всеми мыслимыми способами, используя для этой цели жесткие пояса и корсеты.
Для поддержания туловища в вертикальном положении использовался длинный, плоский фрагмент кости, который, собственно, и был основой формы корсета. (Говорили, что он также служил эффективным средством защиты от посягательств со стороны мужчин, которые могут потерять над собой контроль и попытаться расшнуровать корсет.) Противоположное состояние – когда у женщины распущена шнуровка и она свободна в своих движениях – породило выражение «распущенная женщина».
Наличие тугого корсета делает женщину либо величаво холодной, либо волнующе соблазнительной, а при его отсутствии она может выглядеть либо естественной и свободной, либо распущенной.
Если современная, склонная к гедонизму женщина хотела иметь узкую талию, дабы вызывать восхищение мужчин, это достигалось путем занятий спортом и соблюдением диеты, а не ношением корсета.
Интеллигентная суфражистка тоже стремилась к свободе тела, но по иной причине. Цель такой женщины заключалась в том, чтобы отвлечь мужское внимание от тела и сфокусировать его на духовных качествах. Она стремилась произвести на мужчину впечатление не репродуктивным потенциалом, а интеллектуальными способностями, поэтому любая попытка подчеркнуть женственность фигуры была для нее табу.
Бытует расхожее мнение, будто в позднюю Викторианскую эпоху привлекательной считалась та девушка, объем талии которой в дюймах равен числу исполнившихся ей лет. Как гласит испанская пословица, молодая женщина должна иметь такую же талию, как у борзой собаки, а согласно другой поговорке, идеальная женская талия «не должна отбрасывать тень на солнце».
Во время пика моды на узкую талию в Викторианскую эпоху ее объем варьировал в широких пределах – от 46 до 76 сантиметров.
В соответствии со вторым мифом, женщины Викторианской эпохи ради узкой талии подвергали себя опасной операции по удалению ребер. В серьезных книгах по истории моды содержится безапелляционное утверждение, будто в конце XIX века некоторые молодые женщины совершенствовали свою фигуру, удаляя нижние ребра. Какие-либо подробности не сообщаются, но иногда приводятся фотографии женщин с удивительно тонкими талиями, обретенными таким способом. Многие более поздние авторы (включая меня в «Голой обезьяне» и Жермен Греер в «Женщине-евнухе») приняли это утверждение на веру и приводили его в качестве примера того, как далеко были готовы идти женщины в совершенствовании природы».


Рецензии