Девушка, полюбившая читать Мураками

Прохладные осенние деньки. Обычно я не очень люблю такую погоду, да и в общем осень кажется мне чем-то крайне отвратительным. Синоптики обещали теплый октябрь, что не могло не радовать.
Я проснулся с мыслью о том, как не хочу идти сегодня на уроки, но выбора у меня не было. Живу я в комнате с соседом, довольно активным человеком, чего нельзя сказать обо мне. В попытках встать и скинуть с себя одеяло, что было довольно сложно, я наблюдал, как он носился туда-сюда и постоянно что-то бормотал себе под нос. Собрав все свои силы и мужество, что у меня только были я всё-таки встал и наблюдал за Итами. Он разговаривал со своей девушкой, и лицо его было так радостным, будто он стал чертовски богатым. Я лениво уселся на кровать и стал потирать глаза. 
- Итами, хватит носиться туда-сюда, поспать не даёшь. – Итами успешно меня проигнорировал.
- Итами! Хватит носиться, чёрт тебя дери! Я спать хочу. Ты мне мешаешь. - Я заорал. Хоть я и нее люблю повышать голос, да и Итами сам по себе хороший парень, но иногда до него было не достучаться.
- Ой прости, но мы опаздываем.
- Мы? -Я совсем не понимал, о чем он говорит.
- Ну, сегодня же учёба. И конкурсы. И кружок. Много дел.
- А, ну ладно. Но… при чём тут я? – я все ещё прибывал в недоумении после сладкого сна.
- Ну, разве ты не идешь?
- Сегодня, что-то не хочется.
- Тебя скоро выгонят, Экура, если будешь так часто пропускать. - Он говорил это с искренним волнением. Мои успехи волновали его куда больше, чем меня самого.
- Да, знаю. Настроения нет.
- Снова? Ладно, скажу что тебе не здоровится. - его лицо озарилось улыбкой.
- Спасибо.
После этого Итами вышел из комнаты. Кстати он часто меня прикрывал и только поэтому меня ещё не выгнали пинком под зад из школы.
Ох, Итами вам бы понравился. Он нравился многим девчонкам и был чертовски талантливым музыкантом. Его длинные белые волосы, миловидное лицо и, чёрт его возьми, его улыбка. Он мог подцепить любую девчонку, просто улыбнувшись ей. Он был достаточно росл, красив, популярен, да и просто хорошим человеком. Пожалуй, это то первое впечатление, которое складывалось у каждого, кто был с ним знаком.
 Когда он ушел, я снова улёгся в постель и проспал так часов до одиннадцати утра. Я проснулся от дикой головной боли, которая буквально разрывала мою несчастную голову. С немалым усилием я заставил себя встать и отправиться на кухню.

После того, как я заварил себе чай с ромашкой, я окунулся в утреннюю ностальгию минувшего лета. Дело было примерно в начале августа, славный субботний вечер. Итами позвал меня погулять с двумя девицами из средней школы. Он как обычно долго наряжался. К его описанию стоило добавить то, что он был диким привередой, если дело касалось его внешнего вида. Он мог часами залипать у зеркала, изыскивая хоть какие-то изъяны своей внешности. Отглаженная одежда и хороший парфюм – залог его успеха.  Но он никогда не забывал про скромность. Он был неким эталон восхищения, хоть многие парни его ненавидели, скорее всего это было лишь от зависти. Ведь далеко не каждому парню удавалось расположить к себе любую девушку, которая ему только понравится. Сам Итами был из богатой семьи, но никогда этим не пользовался. У него отличная успеваемость, плюс он староста нашего класса и отличный друг. С первого дня в старшей школе, как только я заселился в общежитие, мы с ним здорово поладили и часто разговаривали на абсолютно разные темы. На удивление, у нас оказалось не так уж и мало общих интересов.
Пожалуй, я немного отвлёкся и нам стоит вернуться к тому вечеру. Итами позвал меня на двойное свидание. Хоть и эта должна была быть обычная прогулка по Токио, я не знал, что меня ждёт. Я не любил неизвестность, но обижать Итами своими отказами я не любил ещё больше.
Девушка Итами была довольно красива, хотя, у него все девушки были красивые. Их было довольно много, но, что самое забавное, сам он себя бабником никогда не считал.
Сойдясь на том, что до места назначения мы доберёмся на его машине, мы отправились на, мать его, двойное свидание.
- Ох, Итами. – он вечно таскал меня с собой на всякие всевозможные тусовки, просто потому что хотел, нет, даже желал, чтобы я не стух в одиночестве в нашей маленькой комнатке общежития.
Мне не стоит говорить, что выглядел он как всегда элегантно. Белая майка отлично сочеталась с чёрным пиджаком и зауженными джинсами, а его любимый кулон так и не покидал его шею уже не первый год. Он слишком заботился о том, как он выглядит, чего нельзя сказать обо мне. Я был одет в обычные повседневные вещи. Денег на другие у меня просто не было. Мои мать и отец из среднего класса, и поэтому обучение и проживание влетало мне в копеечку. Я не хотел сидеть на шее у своих родителей, поэтому каждые каникулы я подрабатывал в местном ресторанчике и книжном магазине. Второе, кстати, нравилось мне куда больше. Работа была не трудная, но утомляла меня жутко. Все эти покупатели, которые не знают, что почитать, и конечно же, постоянно достают расспросами какая книга лучше и насколько автор талантлив. Всего этого я знать разумеется не мог, и мне всегда приходилось говорить, что автор просто отличный, а сам стиль написания ну очень уж интересный. Это на удивление работало, и книги часто продавались.

Когда мы добрались до места встречи я был порядочно удивлен. Обе девушки были просто шикарными. Признаться честно, я слегка боялся, что они будут не очень мне интересны, но тем не менее меня всегда утешало то, что я мог найти тему для разговора и завлечь любого собеседника. Это уже была моя отличительная черта, которая ценилась моими собеседниками.
Мы заехали за нашими спутницами, которые должны были скрасить наше одиночество в этот вечер, они кстати тоже жили в общежитии, и поехали дальше. Девушка Итами Йоко села вперед, ну, а мне пришлось пересесть назад. Мою же спутницу звали Изуми. Довольно миловидная на вид девчушка по натуре своей немного глуповатой. По пути в ресторан мы с ней болтали про всякую ерунду, она часто улыбалась и мне даже удалось слегка сбавить её напряжение. Разумеется, я не приставал к ней, хоть она и была не чем не хуже девушки Итами. Когда мы добрались до места назначения, который к слову был ужасно дорогим, и я никак не мог позволить себе подобную роскошь, напряжение уже настигло меня. Но, мой достопочтенный друг, предупредил меня о том, что он всё оплатит мне останется только наслаждаться вечером. Эта идея мне не совсем нравилась, но так или иначе, выбора у меня особого и не было. Когда мы зашли, я был в восторге от того, как там красиво. Все были очень аккуратно и элегантно одеты. Там было много взрослых людей, которые иногда бросали на нас удивлённые взгляды, но думаю это от того, что мы слишком громко смеялись.
Под конец вечера с Изуми мне стало скучно и жутко клонило в сон. Моя теория о её глуповатости уже не требовала доказательства, и я окончательно убедился, что все красивые куклы не отличаются особым интеллектом. Все темы для разговоров, кроме личных уже были исчерпаны, и я предложил закругляться. Итами молча кивнул и предложил возвращаться домой с предложением продолжить в следующий раз.
Когда мы вернулись в общежитие Итами стал доставать меня расспросами, понравилась ли мне Изуми, на что я дружелюбно улыбнулся, давая ему понять, что мне всё понравилось. На этом наше общение прекратилось, так как он куда-то снова ушел. Вернулся этот чудак только к утру. На следующий день, после возвращения Итами, я решил прогуляться и направился в книжный магазин, в котором подрабатывал. Когда я зашёл, хозяин магазина стоял за стойкой и приветствовал посетителей.
- Экура. - его лицо растянулось от улыбки. Что придавало ему забавный вид.
- Здравствуйте, господин Хируми.
- Зачем пожаловал к нам в свой выходной?
- Хотел посмотреть как у вас дела, и думал взять почитать пару книжек.
- Ох, у нас тебе всегда рады.
Я дружески улыбнулся мистеру Хируми и пошел путешествовать среди книг.
Пока я шатался и не мог выбрать интересного мне автора, я обратил внимание на девушку, которая держала в руках книгу и внимательно изучала первые страницы. Не знаю почему, но моё тело словно завибрировало. В животе задрожало, и я понял, что чертовски волнуюсь. Какое-то время я аккуратно наблюдал за ней, наблюдал за её осторожными действиями. Она продолжала листать страницы книг и постоянно заправляла за ухо прядь волос, которые постоянно падали на глаза.
- Она прекрасна. Честное слово. - Я уверен, если бы вы её видели, то точно бы влюбились в неё. Пока я делал вид, что выбираю книгу, она продолжала листать первые страницы уже третей книжонки. Я видел, как менялось её выражение лица. Если книга не нравилась ей с первых страниц, то она хмурилась, а если нравилась, то она неосознанно прикусывала нижнюю губу. Её нежная, чуть розоватая кожа не выдерживала такого натиска, от чего на её губах оставались отметинки, которые тут же исчезали. Боже, как я хотел к ней подойти, но всякий раз, когда я об этом думал, мои ноги начинали трястись от страха и волнения. В ней всё было прекрасно. Её броский внешний вид. На ней была коротенькая кожаная куртка, длинная чёрная футболка, рванные узкие джинсы, но чёрт она была такой тоненькой, хрупкой, что казалось её может сдуть сквозняком, каждый раз, когда открывалась дверь в магазин. Её светлые тонкие пальцы так красиво перебирали страницы. Я жутко вспотел от волнения. Я долго не мог решиться, и вот всё же набрался смелости подойти к ней.
- Здравствуйте. Вам что-нибудь подсказать?
Она обернулась и растерянно посмотрела на меня.
- А вы тут работаете?
- О да, подрабатываю, но сегодня я выходной.
- Ох, тогда я не хочу тратить ваше время, да и ничего особенного. Я просто никак не могу понять, что мне прочитать.
- Не волнуйтесь, я буду только рад вам помочь.
Она слегка опустила голову вниз и опять так чертовски мило закусила свою нижнюю губу.
- Спасибо.
Я тоже улыбнулся и не мог оторвать от неё взгляд.
- Вы не очень любите читать, верно?
- Я раньше не покупала книги. Читала в основном книги своей мамы и школьную литературу.
Я, недолго думая, вспомнил, как я начал увлекаться чтением пару лет назад. До того времени, я ужасно ненавидел читать и не выдерживал ни страницы, чтобы не зевнуть. Тогда я жил с родителями и у меня не было особо времени читать, поэтому я здорово её понимал.
- Подождите меня пожалуйста тут, я кое-что вам принесу. Я направился в другой конец магазинчика и взял с полки книжку Мураками. Вернувшись, я протянул книгу девушке и сказал:
- Этот автор проявил мою любовь к чтению. - Она скромно взяла книгу в руки и прочла название вслух. - "Норвежский лес".
- Да. К тому же эта была моя первая книга, которую я купил. С первых страниц, мне было очень интересно, и прочитал я её за один день. Я буквально не отрывался, а после перечитывал ещё пару раз. Так же у этого автора есть ещё много книг, которые могут вам понравится. Она снова кивнула и посмотрела на меня своими большими, выразительными глазами. Мне казалось, что она смотрит не на меня, не на оболочку, а прямо в душу, в самое сокровенное, что есть у человека. Мне даже стало немного неловко.
 - Спасибо вам!
 Она поспешно убежала к старику Хируми, дабы оплатить покупку, даже не попрощавшись.
- Пожалуйста…
 
В тот день я ещё долго не мог выкинуть эту девушку из головы. Я даже не мог уснуть, потому что все мои мысли принадлежали ей. Боже, я вам клянусь, она была настолько прекрасна, настолько идеальна и элегантна, что мне она казалась благородной леди, которая только сошла со страниц какой-нибудь книжонки XIX века.  Чёрт, а ведь я даже не узнал её имени. Мне стало ужасно тоскливо.

Спустя пару дней моих негодований и самобичевания, я решил обо всём поговорить с Итами. Он выслушал мою историю и сказал, что такое случается зачастую и что, если нам суждено быть вместе мы обязательно встретимся снова, но мне нужно будет действовать, иначе, я потеряю своё счастье. В такие моменты он мне напоминал одну из тех гадалок, которые предсказывают тебе счастливое будущее. Конечно, ему было легко говорить, его харизма всегда ему всё упрощала.
- Послушай Экура, я хочу, чтобы ты был настойчив и обаятелен. Ты мой друг, и я всегда тебя поддержу. Но смотреть как ты теряешь своё счастье, смотреть, как ты упускаешь своё счастье мне не доставляет никакого удовольствия, так что попытайся найти эту девушку и сделай всё возможное, чтобы она стала твоей.
И опять мне стало тоскливо. Ему всегда подобное было простым делом. Даже когда девушки звонили ему посреди ночи, он приезжал к ним, а после вовремя приходил на занятия. Я не хотел говорить ему, что завидую его жизни, поэтому я пообещал ему, что сделаю всё возможное.
На следующий день я снова пошел в книжный, подменить старика Хируми. День проходил как всегда, одним словом рутина. Я читал за прилавком совсем не интересную мне литературу, в надежде, что так день пройдет  хоть немного быстрее. Я то и делал, что подсказывал неопределившимся клиентам какую книгу им взять, благо, хоть людей в этот день было не так уж и много.
Около четырёх часов начался сильный дождь, хотя, скорее даже ливень. Он шёл настолько сильно, что создавал, казалось бы, непроходимую стену. Люди разбежались, в попытках спрятаться и не намокнуть, поэтому на улице уже через несколько минут было безлюдно. Мне оставалось просидеть всего пару часов до возвращения старика Хируми. Понимая, что в ближайшие два часа клиентов уже не будет, я расслабился и решил себя как-то развлечь. Я ходил по магазину и просматривал каждую книгу, которая попадалась мне на глаза. Знаю, что занятие было такое себе, но делать мне было нечего. И тут я наткнулся на книжецу, которую только недавно завезли. Я взял первый том и пошел на своё рабочее место.  К слову книга эта походила на женский роман, но бояться мне было нечего, так как клиентов совсем не было. Нет, я не любитель подобной литературы, но вставать мне было уже, откровенно говоря, лень.  Я облокотился на стул с низкой спинкой и стал читать. Вскоре раздался звонок открывающейся двери, и я с довольным видом повернул голову в надежде того, что вернулся старик .
Но после моё сердце замерло. В магазин зашла та самая девушка, просто насквозь мокрая. Её пробирала дрожь, а с одежды и волос лилось не меньше, чем дождь на улице. Она посмотрела по сторонам, и увидев меня с чёртовой книженцией про ванильную любовь в руках, заулыбалась.
- Здравствуйте. - Она не проходила дальше порога.

 Вот так поворот, она была единственная, кого я меньше всего ожидал увидеть. Но тем не менее, я надеялся, что однажды эта девушка вернётся. Я вскочил со стула и не знал, что делать.
- Приветствую в нашем магазине. - Выкрикнул я.
Идиот! Что ты несёшь. Несомненно, стоило её поприветствовать, но не таким же образом.
 Она мило хихикнула и после чихнула. Я вышел из-за стойки и предложил ей пройти.
- Ну что вы. Я слишком намокла, не хочу разносить грязь. Признаться честно, я пришла сюда в надежде увидеть вас. Какое-то время я стоял как вкопанный и не знал, что ответить. Но после я вспомнил словами Итами про судьбу и чуть ли не дрожавшим голосом, я, правда так и не понял от чего, то ли от счастья, что она хотела меня увидеть, то ли от холода, а то и вовсе от того, что меня застукали с женским романом, решил спросить:
- Правда?
- Угу. - как же мило она улыбалась. Я был готов растаять на том же самом месте.
- Прошу проходите. – Я проводил её в подсобку для сотрудников. Когда мы вошли, я растерянно заявил.
- Не могли бы раздеться? - Чёрт! Что ты несёшь болван.
Она смотрела на меня с растерянным, я бы мог даже сказать, испуганным видом.
- Вашу куртку. Я про вашу куртку. - Решил пояснить я, пока она не решила, что я извращенец, и не убежала.
- Ой, да. Конечно.
 Я достал плед, который постоянно лежал в шкафу. Не знаю, что он там делал, но я был рад, что он там был. Я подошёл к девушке и накрыл её пледом.
 - Я так вам благодарна. Огромное вам спасибо.
- А почему вы меня искали? Ох, а могу я узнать ваше имя?
- Ой, да, как не красиво, я совсем забыла представиться. Меня зовут Наоми Аттеки.
- Иширо Экура. Но друзья, всегда зовут меня просто Экура.
- Очень приятно, Иширо.
- И мне. - Боже, как же я был рад. – Простите Наоми, Вы будете чай или кофе?
- Ох, нет, не стоит, я и так слишком многим вам обязана.
- Нет, что вы, если бы не вы, я бы со скуки умер.
- Ой, я не думаю, что с той книгой вы бы умерли, она довольна интересная. - Она снова захихикала.
- Правда?
- Да.
- Так вы будете чай или кофе?
- Чай. Спасибо вам, Иширо. Я пришла к вам по поводу книги, которую вы мне дали.
- Наоми, может перейдем на "ты"?
-Хорошо. - и снова милая улыбка.
- Иширо, мне очень понравилась книга, которую ты мне дал. Я пришла в надежде поблагодарить, но начался сильный дождь. И я пришла сюда насквозь мокрая. - она хихикнула и сделала глоток чая, после чего продолжила.
- В начале мне показалось, что ты просто пытался со мной познакомиться, но после того, как я прочитала книгу, мне хотелось поблагодарить и поговорить с тобой об этой книге, но я всё никак не могла решится.
- Она была очень милая. Даже тогда, когда сидела на сквозь мокрая, укутанная в плед и пила чай.
Мы долго разговаривали о книге, которую я ей дал. Иногда рассказывали друг-другу истории из собственной жизни. Мы разговаривали и разговаривали, нам было очень хорошо и комфортно друг с другом.

В тот день я полюбил дождь. Старик Хируми в этот день так и не пришёл. Он позвонил в магазин и попросил меня закрыться пораньше.  Я не знаю, почему старик Хируми так мне доверял, но я очень ему благодарен.
- Ой, уже поздно. - И правда было уже довольно поздно. Почти двенадцать. Время так быстро прошло, что я и не заметил.
- Позволь проводить тебя.
- Не стоит, я могу и сама, ты и так для много сделал. Мне уже неловко.
- Нет. Я тебя провожу. – Я продолжал настаивать, в надежде на то, что мы ещё, хоть и немного, но сможем побыть вместе.
- Хорошо. Но идти домой почти час.
- Ничего страшного, я только рад, что могу побыть с тобой вместе ещё целый час.
И тут она покраснела, а её глаза заблестели. Она выглядела такой ранимой, хрупкой и нежной. Как цветок.
По началу я сильно испугался, что сказал это так прямо. Возможно я сильно поторопился, но я никаких не жалею, что сказал эти слова. В конце концов они были искренними. Когда мы вышли, дождь закончился и на улице стало свежо и прохладно. Я снял свою кофту и аккуратно надел её на плечи Наоми. Какое-то время мы шли молча, не проронив не единого слова.
И вдруг, она начала говорить первая.
- Я очень люблю ночь. Звёзды такие красивые. Людей практически не бывает. И можно услышать как поют сверчки.
- Согласен. - В ту ночь небо и правдой было прекрасным.
- Знаешь, Иширо, на самом деле, я не очень люблю читать.  Если бы не ты, я бы так и ушла оттуда с полнейшим разочарованием. Я столько раз пыталась купить себе книгу и полюбить чтение, как что-то прекрасное. Но у меня никогда не выходило. Мне казалось это ужасно трудным занятием. Особенно после того, как умерла моя мама. С тех пор я практически не могла прочитать не одной книги. - Я молчал. Я никогда не знал, что говорить в такие моменты. Мне было так грустно, что мне просто хотелось прижать её к груди и не отпускать. Как странно, что человек, который никогда не верил в любовь, может потерять голову в считанные моменты. И пока я думал, она продолжала говорить.
- В тот день я в очередной раз зашла в магазин. Я никогда не ходила в один и тот же книжный, чтобы меня не посчитали странной. Потому что я часами стояла с книгами в руках, но так ни одной и не купила. А в тот день я решила для себя, что сделаю это в последний раз. Знаю, что это, наверное, глупо, но я ничего не могла с собой поделать. И вот появился ты. В тот самый момент, когда я отчаялась и собралась уйти. Ты подошёл ко мне и предложил свою помощь. Я хотела отказаться, потому что думала, что это не имеет никакого значения. Я всё равно ничего не подберу. Пока ты не дал мне книгу и не сказал, что тоже не мог читать. Чёрт, это так банально. Я взяла книгу. Я была очень собой горда в тот день, но тревога меня никак не отпускала. Когда я вернулась домой, я думала, что снова не смогу прочитать книгу. Но я смогла. С самой первой страницы, с самой первой стоки. Я читала и не могла оторваться. На удивление, к утру я её прочла. Я была вся на взводе. Мне было так тепло, а моментами так грустно. Иногда мне хотелось плакать, а иногда я смеялась. Когда я закончила, мне захотелось прочитать её снова. И я прочла. А потом я захотела встретить тебя. Ты не выходил у меня из головы несколько дней. Мне очень хотелось встретить тебя и поделиться с тобой этой новостью, но и вот я решилась и пошла в магазин, чтобы сказать тебе, что благодарна тебе. Всю дорогу, я думала о том, как буду это говорить и иногда мне хотелось вернуться домой, потому что мне казалось, что тебе будет всё равно. Но меня останавливал твой искренний взгляд, которым ты смотрел на меня. А потом начался дождь. Он начался так внезапно. Так сильно, что я боялась зайти в магазин в таком виде. Минут десять я стояла и мокла, и думала, как сказать. Тогда я набралась смелости и вошла. Увидев тебя, мне стало ещё страшнее. Я была готова провалиться под землю, лишь бы ты не смотрел на меня. Но ты снова был очень мил. Спасибо тебе, Иширо. Спасибо, что вернул меня к жизни. - Я продолжал молчать. Мне было очень тепло. Очень грустно. Я не мог выжать из себя ни единого слова. Я остановился и молча прижал её к себе. Я ни на секунду не хотел её отпускать. Я не помню, сколько мы так стояли, но отчётливо помню сверчков, которые постоянно пели в мокрой траве. Звёзды, которые светили ярче, чем когда-либо. Помню, как билось её сердце и как нежно она прижималась ко мне. Меня не покидало чувство, что это сон. Самый сладкий сон, который только может приснится. В тот день я понял, что люблю.

Это лето, было самое лучшее лето в моей жизни. Каждый день, мы гуляли и читали книги Мураками. Каждый день был волшебным. Но волшебству было суждено закончится, как и лету. Вскоре, когда началась учёба, Наоми уехала, а моё сердце болит каждый четверг, тоскуя по девушке, которая полюбила Читать Мураками.


Рецензии