Папе

Где тебя носит? Я знаю ответ!
Там, где я не был.
Я так хочу напасть на след
Твоих ботинок под твоим небом!

Кстати, а что ты делаешь с ним:
Коптишь или озаряешь?
Кто ты: безликий в толпе аноним
Или тебя не знаю я лишь?

Я бы тебе сказал: "Привет"!
И хоть я уже взрослый,
Я бы задал тебе с юных лет
Скопившихся тьму вопросов.

Я не хочу на тебя давить
И не боюсь обидеть...
Мучаясь ими, так трудно любить,
И так легко ненавидеть.

Как ты смотрел на ту, чей я сын:
Как на икону или добычу?
Счастливо ль ты дожил до седин
Или на камне уже твой профиль птичий?

Что она отправляла тебе во след:
Брань? Мольбу причитаний?
Кем стал я в твои 20 разгульных лет:
Ошибкой, обузой, тайной?

Есть ли, скажи, у меня младший брат?
Сильно ли мы на тебя похожи?
И значит ли это, что если ты гад,
То я стану им тоже?

Ну а если герой, смогу ли
Крови твоей не изменять?
Да, и главный вопрос, папуля:
Сколько все же во мне меня?

Я бы в любой отправился путь,
Плавал бы рыбой, парил бы птицей,
Лишь бы в глаза твои заглянуть
И в них отразиться.

В небо кричу до рвоты,
Зеркало вдребезги на пол:
Папа, скажи мне, кто ты?!
Кто я, скажи мне, папа?!

Видимо, мой терновый венец
Не быть тебе сыном,
И теперь что такое отец
Я узнаю лишь став им, но наполовину.

И теперь что такое "Я",
Может быть, совсем не узнаю:
Без эталона от фона нельзя
Отделить этот сложный орнамент.

То, что ушло, не вернуть назад:
Шишки набиты,
Ноги истерты, глаза горят,
Щеки небриты.

Я уже сам стал себе отцом,
Другом и братом,
Только нет-нет, обернусь лицом
В детство обратно

С болью в глазах: пустой кинозал,
Слёзы без спроса на пол!
Если бы фильм вдруг пошёл назад,
Что бы ты сделал, папа?


Рецензии