Чумсики

Коля учился в обычной школе. А потом из неё стали активно пропадать дети и доноситься странные звуки из  туалетов. Родители были, конечно,  недовольны этим и настаивали на закрытие школы. А вот Коле не хотелось, чтоб она закрывалась - ему очень нравилось туда ходить. Только вот находиться там не очень нравилось, но это уже другое дело. К тому же Директор разрешал бегать по коридорам.
Колины родители боялись за сохранность своего дитятка. И вот как-то за ужином папа торжественно объявил, что Колю на следующей неделе переводят в другую школу: документы уже поданы и заявка принята. Коля начал было протестовать, но счастливые родители не стали его слушать и на радостях заперли в комнате.

Коля проснулся от того, что по его голове активно колотили. Он приоткрыл глаза и увидел прямо перед собой крылатое существо с головой кузнечика и телом тюленя. Чудовище было размером с ладонь. Оно прекратило тщетно пытаться продолбить себе дупло в Колиной голове и уставилось на мальчика.
- Когда выступаем? - изрекло существо басом.
"Я и не знал, что тараканы могут быть такими крупными," - в панике подумал мальчик.
- Сам ты таракан! Я - прекрасная фея! - обиделось существо, нагло прочитав Колины мысли.
Фея - да, кстати, её звали Фейа -  рассказала Коле, что он - избранный герой, который должен спасти свою школу. Героев выбирает геройский департамент (если быть точнее, то его глава, Питер Пэнович) методом тыка. На плечи Питера Пэновича возложена и тяжкая ноша выбора персонального спутника для героя. Обычно это фея, которая может превращаться в предмет воинской экипировки. И если персональная спутница не выполнит задание, то директор департамента уволит её. Последнему Фейа уделила особое внимание, свалив на него все свои беды, начиная со своего рождения и заканчивая потерей левого носка .

В туалете было тихо. Было слышно как вода совершает очередной обход по трубам. Телепорт был в самой крайней кабинке. Это была скромная черная стрелочка, одиноко висящая в воздухе над полом. На нём был чёрный круг, старательно подражающий разметке на полу физкультурного зала. Как только начинающий герой и его спутница вошли в круг, вокруг них с тихим треском образовалось полупрозрачное подобие защитного колпака. Резкий свет ударил Коле в глаза.
- Прибыли, - разбил тишину резкий голос феи.
Коля несмело открыл глаза и вышел из круга. До горизонта простирался раскалённый песок, из которого высовывались кривые деревца, подозрительно похожие на обгорелые спички.
- Ну что, пойдём! А то весь день тут простоим, -  изрёк мальчик, и, решительно шагнув вперёд, шмякнулся в глубокую яму. Фейа отважно свалилась за ним. Немного полежав, наши герои поняли, что они в яме не одни. Вокруг них что-то шевелилось. Потом в темноте стали загораться разноцветные точки. Немного приглядевшись, фея, страдавшая миопией средней степени, поняла, что яма доверху завалена некрупными существами. Они напоминали истерзанные швабры на двух ножках.
- Это - вторженцы! В атаку! - злобно пропищал кто-то из задних рядов, и существа кусающейся лавиной обрушились на наших героев.
- Если хочешь жить, превращайся в оружие! Скорее! - пропищал Коля фее из-под кучи воинственных "швабр".
- Видишь ли, о мой юный не-совсем-друг, -начала Фейа, по-видимому, абсолютно не хотевшая выжить, - я уже говорила тебе, что феи трансформируются в предмет воинской экипировки. Это - не всегда оружие. Я лично отношусь к тем, кто не являются оружейными феями. И, конечно, далеко не каждый может пользоваться тем, во что превращаюсь я, по назначению...
- Пожалей мои бедные уши и превращайся уже! - донеслось с низу ямы. Фея лениво откликнулась, и, пробив шевелящиеся пласты врагов, свалилась Коле на голову почти обыкновенными ботинками.
Коля осознал свою беспомощность и в панике начал колотить ими всё вокруг. По звукам из темноты он понял, что ботинки утыканы шипами. Это придало мальчику уверенности. Он даже осмелился засунуть вражью голову (не спрашивайте меня, как он отличил чужую голову от своей ноги в кромешной тьме) в ботинок.
Наконец, через пять минут жесточайшей борьбы враг был побеждён. Вытащенные из ямы некрупные существа назывались чумсики. Всё, что удалось из них вытянуть за час, заключалось в одном предложении: "Мы не местная, мы ничего не есть знать". Коля понял, что от чумсиков ничего не добьёшься. Фея ничего не поняла. Мальчик и Фейа пошли искать кого-нибудь местного дальше, отпустив несчастных. Фея продолжала неуверенно настаивать, что аристократами чумсики всё же питались.
Тем временем в Великом Подземном Обиталище был страшный переполох. Чумсики доложили о вторжении Верховному Чумсу. Он работал свирепым тираном, и все чумсики жили под его диктатурой. Чумс слишком хорошо справлялся с этой работой, но его многие уважали, потому что он разрешал бегать по пустыне. В настоящий момент Верховный Чумс выпихивал из пещеры трясущийся взвод наиболее уважающих его чумсиков и облачался в шлем из ведра.

Солнце застряло в зените и упорно не хотело двигаться. Мальчик в когда-то розовых утыканных шипами ботинках на железной подошве устало прогремел вниз по очередному склону. Вредное светило слепило глаза и не давало найти тень. Фея больше часа оглашала список причин, по которым большая часть населения земного шара должна была возненавидеть Питера Пэновича. Меньшей частью населения являлся сам директор геройского департамента.
Наконец, Колиному взору предстал широкий ствол дерева без веток. От него неуклюже падала на песок полоска тени.
- Спасены! - возопил проходящий стажировку герой, и, забыв про гремучие ботинки-фею и про усталость, кинулся в спасительный тенёк. Но чем ближе был ствол дерева к мальчику, тем меньше он был похож на ствол дерева. В итоге Коля понял, что свалился под ноги высокому человеку. Незнакомец был с ног до головы закован в доспехи, а на голове у него красовалось ведро. Податель спасительного тенька поприветствовал нашего героя градом ударов железными кинжалами. Коля еле успел отпрыгнуть в сторону. Дальше всё происходило как в тумане, мальчик пришёл в себя только от оглушительного бряканья. Крови нигде не было. Зато было ведро и безголовый противник. Коле захотелось упасть в обморок. Особенно, когда фигура в доспехах потянулась за ведром и изящно выковыряла оттуда голову Директора Колиной школы. Затем Директор (да, это был он) удалился куда подальше, унося свою голову под мышкой и проклиная на все лады клей из "Пятёрочки". Кажется, он не хотел признавать поражение.  Шокированный начинающий герой остался готовится упасть в обморок.

Вечерело. Коля набрёл на какую-то пещеру с дверью. На последней висела табличка, написанная подчерком Директора "ЗАБУДЬ О ЗЛОЙ СОБАКЕ, БЕРЕГИСЬ ХОЗЯИНА!". В пещере было темно и тихо. Это была выдолбленная в земле комната, обставленная скромной мебелью. Всё как у людей. Даже коврик у двери валялся. Мальчик культурно вытер об него ноги. Коврик протестующе зашуршал и засветился белым светом, разбудив фею, уже пристроившуюся в чайник на маленькой плите. Последняя стала на все лады ругать Питера Пэновича, по воле которого она очутилась в "этой дыре, где даже по-фейски выспаться не дают".
Замаскированный под дверной коврик свиток оказался дневником Директора. Там подробно описывалось его становление на путь зла ( всё началось с потери левого носка ) и сложности работы свирепым диктатором. Оказалось, что чумсики - это пропавшие школьники, которые все до одного были двоечниками, прогульщиками и хулиганами. Когда последние достигали определённой степени неорганизованности и вредности, телепорт в туалете переносил их в пустыню, где они становились чумсиками с амнезией. Директор периодически отлавливал и порабощал несчастных, создавая себе армию. На данный момент в ней было уже двадцать чумсиков.
Коля понял, что пока чумсики не станут себя сносно вести, они не превратятся обратно в людей. Но он не знал, как поступить в этой ситуации. Ну нельзя же было прибежать к вооружённой куче чумсиков и завопить с распростёртыми объятьями: " Уважаемые враги, ведите себя хорошо!" Мальчик решил, что он не достоин называться героем, и пошёл искать телепорт, чтобы вернуться домой и оставить всё как есть. Он не обращал внимания на возражения и увещевания Фейи, настроение которой поравнялось с плинтусом.
Они прошли всю пустыню вдоль и поперёк, но не обнаружили телепорта. Откуда было не прошедшему стажировку герою и его бывшей спутнице знать, что школу вместе с туалетом снесли, и что путь назад им отрезан. От жары, усталости и эмоционального перенапряжения Коля упал в обморок.
Он очнулся в большом помещении со сводчатым потолком. Оно было пропитано гулом голосов. Где-то за стеной слышались отрывистые выкрики и неразборчивый писк. Кто-то в радиусе Колиного уха почтительно прошуршал:
- Чего желает господин Величайший Герой?
Коля повернул голову и окинул взглядом немного помятого чумсика. За чумсиком были двери, за которыми послышался нарастающий грохот. Они распахнулись, и взору мальчика открылась Фейа, грозно восседающая на голове немного больше помятого чумсика.
- Учишь их, учишь, а они, бездари, никак не запомнят! Как я говорила? Господин и повелитель Величайший, Сильнейший, и... эээ...как его там... точно, Восхитительнейший герой! А ты что вякнул тут?! Больше половины слов забыл! Только свинюшенции всякие так с героями обращаются! Падай на колени и проси прощения у господина Величайшего... и... в общем, неважно... героя немедленно! - прямо с порога начала фея.
Коля вежливо заметил, что у чумсиков колен нет.  А раз колен нет, то и становиться не на что.

Начинающий герой облазил всё Великое Подземное Обиталище вдоль и поперёк. Оно поражало своими размерами. Большинство чумсиков были уверенны, что оно простирается и в "людячьем мире тоже". Но свободного места в Обиталище становилось всё меньше и меньше из-за груд мусора. Последний находился (и терялся тоже) везде. Даже в рукомойнике Коля обнаружил две консервные банки и ржавый велосипед.
Посуществовав около недели в мусоре, мальчик понял, что без генеральной уборки тут не выживешь. Ему пришлось заставить чумсиков уничтожить милый их сердцу мусор. Без трудностей не обошлось: были подавлены четыре некрупных бунта и произошло около двадцати отравлений разной степени. Чумсики думали, что "уничтожить" - значит "съесть". Но зато через три дня изматывающего труда в Великом Подземном Обиталище был наведён почти порядок. Чумсики становились всё более дисциплинированными. А когда чумсик становится дисциплинированным и почти чистым существом, то он превращается в человека и к нему возвращается память.
Через месяц последний чумсик стал человеком. Коллектив решил это отпраздновать, и все стали в хаосе метаться по уже не Великому, но всё ещё Подземному Обиталищу в поисках хлопушек и торта. Ни того, ни другого в Обиталище отродясь не было. В самый разгар поисков что-то ярко вспыхнуло, и всех затрясло. Поднялись пылевые тучи. Коля запоздало вспомнил, что влажная уборка так и не была проведена.
Коля, Фейа и двадцать школьников разом открыли глаза. Двадцати одному человеку и одной фее сразу захотелось их закрыть. Они всем скопом стояли на широкой грязной улице в луже. По обеим её сторонам жались полуразвалившееся дома с ввалившимися окнами-глазами. Воздух расплывался удушливом дымом. Мимо наших героев прошла неестественно бледная девочка в какой-то накидке до земли. Её глаза были прикованы к маленькому экрану устройства у неё в руках. Динамики полу-телефона вещали: "Уважаемые деграданты, разыскивается опасный преступник Коля. Десять лет назад по его вине пропало без вести двадцать человек из последней школы мира и был украден леденец. Более того, Господин Диктатор утверждает, что восемьдесят убийств во время прошлой волны чумы - это дело рук того же преступника. Не так ли, Господин Диктатор?" Тут в телефоне что-то щёлкнуло, и первый голос сменил другой, до мурашек знакомый и Коле, и бывшим чумсикам: "Да. Упс, голова отклеилась. Клей "Момент" тоже ужасен! Что Вы мечетесь, продолжаем эфир... Ещё раз повторяю: наградой за преступника будут сорок капсул связи и..." - тут динамики затрещали и замолкли. Девочка уставилась на проходящего стажировку героя и его спутников и резко свернула в переулок между домами.
- Это что, наш мир, что ли? -  вклинился в звуки начинающегося ливня голос Феди Васильева (он превратился в человека последним и до сих пор жалел, что в Обиталище не нашлось тортика).

Двадцати одному человеку и фее сложно было скрываться от собак-патрульных, однако наши герои продержались пять часов. Усталые и вымокшие под дождём, они нашли в старом парке что-то наподобие скамейки и плюхнулись на её все разом. "Скамейка" заскрипела и подняла голову с прожекторными глазами.
- Как мы удачно сели: прямо на патрульную собаку! - крикнул Коля, на лету натягивая когда-то розовые и утыканные шипами ботинки.
- Зачем врагу искать нас, если мы найдём его сами, - подхватила Колина боевая обувка Фейа, не успевшая закончить своё давнее повествование о том, что нужно сделать с Питером Пэновичем "по справедливости".
Железная собачья голова отвалилась после череды быстрых ударов ногами с Колиной стороны. Ботинки с железной подошвой - прекрасная вещь, особенно - везде и всегда.
Над шеей застывшего в прыжке туловища собаки-патруля показалась скромная чёрная стрелочка. Коля сразу узнал телепорт. Ему предстоит вернуться в прошлое на десять лет назад и найти в ещё нормальной школе будущих чумсиков и устранить Директора (если хотите, можете называть его и Верховным Чумсом, и Господином Диктатором; я не обижусь). Только в этот раз у Коли не будет права на ошибку - телепорты все одноразовые. Да и не было гарантии, что его воспоминания о геройской стажировке останутся с ним. По крайней мере, бывшие чумсики точно ничего этого не вспомнят. Да и с феей Коля уже вряд ли когда-нибудь увидится.
Прощание было коротким: долго оставаться в парке было опасно. Уже вступив в круг телепорта, Фейа прошептала Коле:
- Ты прошёл стажировку.
Всё вокруг вспыхнуло и закружилось.

Ещё один обычный день в обычной школе. Коля стремглав влетает в кабинет Директора, оглушительно хлопая дверью. С полки, которая за ней стоит, срывается четыре года некормленая рыбка вместе с аквариумом. Директор сидит на полу с умирающим видом. В воздухе витает лёгкий аромат бензина, от которого у Коли щиплет нос. Мальчик не знает, откуда на шестом этаже школы может быть какой-нибудь источник бензина, но он заранее подозревает рыбку. Она ещё и не на то способна.
-Я не могу найти клей! - жалуется Директор.
-Вы на нём сидите. - вздыхает Коля. Мальчик ещё сильнее опаздывает на встречу с двадцатью самыми большими двоечниками в школе. Хорошо, что Директор разрешает бегать по коридорам - успеть ещё можно.


Рецензии
Большая часть текста - школьный пересказ. Слишком много событий и слишком поверхностное повествование. По жанру текст является фантазией (фентези), а не сказкой. Для сказки обязателен некий стереотип поведения применяемый в реальной жизни. Тут у мальчика Коли с Уренгоя ничего такого не прослеживается.
В принципе, было бы интересно посмотреть на этот текст приведённый в порядок, но это в любом случае не будет зачётом по теме сказки.

Василий Макаров   03.11.2018 09:42     Заявить о нарушении