Федор Серафимович

А я у него так и не училась..
Уж очень честный  человек он оказался.
И  буквально сразу. как только его ученику, про которого он  нам признался буквально в день знаомства с ним самим. "Что это ученик, который меня превзошел во всем!"  Это сказано было о Башмете.Только он звал  его почему-то Юрием Аркадьевичем. Поэтому   сам Башмет при знакомстве с ним сех нас поправил сразу.
Что он не Аркадьевич, а  Абрамович зовется.
Но в квартиру Федора Серафимовича меня мама привела еще зимой.Прослушать и определить степень моих притязаний на поступление и обучение дальше.
Так он меня прослушал и утвердил:"Я ее беру к себе!"

  Он успел ещё мне задать несколько вопросов из тех, какие мне могли бы потом задать на коллоквиуме на экзамене по специальности. С темами альтовых произведений, и их примерным количеством в музыкальном мире, мы разобрались предельно быстро. Я же читала книги. И концерты тоже усердно посещала всякие всегда.  С этой частью моего образования проблем почти никогда не возникало.

Интереснее оказалось совсем другое в этих вопросах его ко мне. Вопрос был задан о Пьёте Микеланджело. Можно ли эту  статую считать шедевром? И в объяснении профессора мне было точно сказано, что эта статую олицетворение порока и кощунства. Ни одна мать в горе не станет внимательно смотреть не в лицо умершего сына, а в область... Его гениталий.

Попутно мне ещё было сказано, что изначально... Человек влюбленный не может в это время думать про искусство. У него мысли слишком далеки от творчества. Что можно только. Или любить... Или  творить искусство. С этими наставлениями я ушла домой готовиться к вступительным экзаменам с новой установкой на образ себя в искусстве...

Потом про мой поход к профессору Дружинину узнала и Лысенко, у которой я и училась в школе.
И  стало ей предельно ясно, что я не пойду учиться в институт.
А это было сродни измены.. Как это я....И не в институт?
Поэтому и интерес ко мне у нее упал к нулю. Я изменила..Только в мыслях  на ту пору.Институту.
Поэтому и на выпускном я тоже ей уже была неинтересна до последней ноты текста.

А когда начались уроки в октябре..Потому что в сентябре  занятий  еще не было. Мы все считались на работах. Кто на полях, кто прямо в консерватории приносил пользу нашему учебному заведению.

Так вот... Федор Серафимович начал очень кропотливо.С полного  нуля  наших знаний.
И на первых урокаъ.Он  заново нас учил. Как  брать инструмент из футляра. Как брать смычок.

Но всю эту теорию он не успел нам поведать до конца.В ноябре прозвенел звонок.

Башмету дали класс. Свой собственый.И все мы. Кто написал заявление к ученику.Тут же и стали учениками Башмета. А не Дружинина Федора Серафимовича.

В начале  таких нас стало   5 человек.

А заканчивало в тот год из  класса Ю. А. Башмета уже 8. Остальные 25 ждали  своего года выпуска.


Мы еще ходили на концерты. Учителя и ученика, который во всем превзошел своего учителя.
Но про все это я писать не хочу. И потому  не буду.


Рецензии